Людмила Макарова
Фотоотчёт о занятии с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных звуков»
Занятие проводила с детьми подготовительной группы с ОВЗ. Основой для занятия брала элементы конспекта занятия «Путешествие в Город звуков» Татьяны Хотиной. Спасибо большое.
Цель занятия : Подвести детей к пониманию причин возникновения звука.
Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Сегодня нас ждут увлекательные игры, сюрпризы. Я хочу, чтобы у нас всё получилось, а веселое настроение нас не покидало!
Встаё м с детьми в круг и говорим:
Публикация «Фотоотчёт о занятии с элементами экспериментирования „Путешествие в страну волшебных звуков“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2016
Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг - берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть - приседаем,
Можем мы большими стать - встаём,
Но один никто не будет.
Звучит музыка с разными звуками (шум реки, пение птиц, шум ветра)Что услышали?
Слушаем стук колёс поезда. Отправляемся в страну волшебных звуков. Тишина!
Чтобы вернуть звуки, нужно выполнить задания.
Нужно найти орган чувств, который слышит звук.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Занятие проводила с детьми подготовительной группы с ОВЗ](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-170464-1461362502.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Основой для занятия брала элементы конспекта занятия Путешествие в Город звуков Татьяны Хотиной](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-170464-1461362534.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Спасибо большое](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-170464-1461362560.jpg)
Дети разбирают карточки и рассказывают об органах чувств.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Цель занятия Подвести детей к пониманию причин возникновения звука](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-170464-1461362637.jpg)
Проводим опыт с линейкой. Звук появляется от дрожащих предметов
Звуки, которые мы сейчас слышали, называются неречевые звуки, потому что их издают предметы, или действия с ними.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Я рада видеть вас таких красивых добрых с хорошим настроением Сегодня нас ждут увлекательные игры сюрпризы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-170464-1461362821.jpg)
Игра «Угадай, кто говорит».
А звуки нашего голоса, любой звук, который мы произносим – называется речевой звук.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Я хочу чтобы у нас всё получилось а веселое настроение нас не покидало](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-170464-1461362898.jpg)
Делаем рупор из бумаги. Вывод:стало слышно лучше.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Мы стоим рука в руке вместе мы большая лента Можем маленькими быть приседаем Можем мы большими стать встаём Но один никто не будет](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-170464-1461363048.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Звучит музыка с разными звуками шум реки пение птиц шум ветра Что услышали](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-170464-1461363068.jpg)
Делаем музыкальные инструменты очень необычные, из разных материалов (ракушки, камушки, фасоль, крупа).
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Слушаем стук колёс поезда](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-170464-1461363174.jpg)
Игра под музыку на необычных инструментах.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Отправляемся в страну волшебных звуков](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-170464-1461363237.jpg)
Дети рисуют на карточке с изображением уха предмет, который издаёт звук, который понравился больше всего.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Тишина Чтобы вернуть звуки нужно выполнить задания](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-170464-1461363299.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Нужно найти орган чувств который слышит звук](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-170464-1461363318.jpg)
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Дети разбирают карточки и рассказывают об органах чувств](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-170464-1461363429.jpg)
Во время рисования, чтение стихотворения педагогом. Играет спокойная музыка.
Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной.
Как прекрасно слышать звук :
Шум дождя и сердца стук!
Мы кричим, смеемся, дышим,
Мы слова и мысли слышим,
Слышим даже тишину…
Как гуляет кот по крыше,
Как шуршат за стенкой мыши,
Волки воют на луну.
Мир без звуков был бы грустный.
Спасибо. Благодарю за внимание!