МААМ-картинки

Фотоотчет «Создание математического уголка в старшей группе ДОУ» (13 фото)

Татьяна Александровна Ульянова
Фотоотчет «Создание математического уголка в старшей группе ДОУ»

Стремительное развитие науки, высоких технологий в наши дни требует от образовательных учреждений нового подхода к обучению подрастающего поколения. Они должны не только вооружать детей знаниями и умениями, но и формировать жизненные компетенции, без которых в современном мире невозможно стать успешным и востребованным:

• желание учиться, усваивать новое, заниматься саморазвитием и самосовершенствованием;

• умение применять полученные знания на практике, используя их наиболее рационально;

• умение творчески, нестандартно преобразовывать информацию, искать новые пути решения задач, которые ставит перед человеком жизнь.

Публикация «Фотоотчет „Создание математического уголка в старшей группе ДОУ“» размещена в разделах

Начинается эта работа ещё в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ). Современные примерные образовательные программы провозглашают одной из важнейших задач дошкольного учреждения формирование всесторонне развитой, творческой, стремящейся к активному познанию окружающего мира личности. Немаловажной составляющей всестороннего развития ребёнка является логико-математическое. И, в свою очередь, зоны логико-математического развития (математические уголки) являются необходимой частью общей развивающей среды в ДОУ.

У дошкольников старшего возраста начинает формироваться абстрактное вербальное мышление, дети становятся более организованными, умеют контролировать себя, стремятся к самовыражению, достижению результата не только на занятии, но и в самостоятельной деятельности.

Раскрыть и развить эти качества поможет им и уголок математики. Содержание уголка пополняется настольными играми не только на воспроизведение знаний, но и на смекалку, сообразительность: «Найди отличия», «В чём ошибся художник», «Бывает—не бывает», «Что лишнее?» Применяются игры и пособия на классификацию по нескольким признакам, сопоставление групп, сериации, ориентировку по схеме или модели, установление последовательностей. В большинстве случаев они печатные, а не предметные, поскольку и работать с ними легче, и можно расширить сферы, затрагиваемые в играх: космос, экзотические животные, мир океана, гор, полюсов. К примеру, если в средней группе ребёнок соотносит по высоте 5–6 домашних животных, то в старшей ему будет гораздо интереснее построить по росту животных Африки, начиная от жирафа и слона и заканчивая обезьянкой (можно брать 8–10 объектов). Игры с блоками Дьенеша также усложняются и приобретают множество вариантов.

Важным элементом наполнения математического уголка становится познавательная литература. Дети шестого года жизни учатся находить ответы на свои вопросы в книгах, поэтому воспитатель должен предоставить им энциклопедии, книги и тетради с занимательными заданиями, лабиринтами, головоломками. Нелишними будут и головоломки-предметы: верёвочные, деревянные, на передвижение и поиск выхода, составление целого из частей.

Старшим дошкольникам нравится решать примеры, выполнять задания на сравнение чисел, причём дидактические игры такого плана они используют не только для самостоятельной математической деятельности, но и проверяют знания друг друга, устраивают маленькие соревнования, кто быстрее ответит, используют игровой материал и в сюжетно-ролевой игре «Школа». Карточки с примерами, цифрами и знаками должны быть в достаточном количестве, чтобы их хватило всем желающим.

В математическом уголке старшей группы обязательна модель часов. Модель часов или настоящие часы, обычный календарь помогут дошкольникам усвоить представление о времени, разбираться в единицах его измерения и самостоятельно определять время, что очень поможет им в школьной жизни.

Фотоотчет «Создание математического уголка в старшей группе ДОУ»

Непременной частью уголка также являются игры на определение состава числа, решение задач и примеров.

Фото «Создание математического уголка в старшей группе ДОУ»

Необходимо создать различные картотеки для познавательного математического развития детей : стихи о цифрах, задачки, загадки, лабиринты, шутки и фокусы и т. п.

Фотоотчет - фото

Фотогалерея : элементы оборудования математического уголка в нашей старшей группе :

Фото №1 Стремительное развитие науки высоких технологий в наши дни требует от образовательных учреждений нового подхода к обучению подрастающего поколения

В нашей группе воспитателями создан лэпбук по математике, с состав которого входят более 60 различных игр, заданий и упражнений по математике для детей старшего дошкольного возраста.

Фото №2 Публикация Фотоотчет Создание математического уголка в старшей группе ДОУ размещена в разделах Математика Фото №3 Математические представления ФЭМП Оформление детских садов Старшая группа Уголки и центры в группах Темочки Начинается эта работа ещё в дошкольных образовательных учреждениях ДОУ

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-383111-1609942526.jpg[/IMG]

Немаловажной составляющей всестороннего развития ребёнка является логико математическое И в свою очередь зоны логико математического развития Математические представления ФЭМП математические уголки являются необходимой частью общей развивающей среды в ДОУ Раскрыть и развить эти качества поможет им и уголок математики

Также мы сделали с детьми кубики Никитина из старых кубиков :

Фото №4 В большинстве случаев они печатные а не предметные поскольку и работать с ними легче и можно расширить сферы затрагиваемые в играх космос экзотические животные мир океана гор полюсов

Еще мы сделали из старой мебели дощечки, на которые набили силовые кнопки и набрали резинки от лекарств, получилась логическая игра "Геоконт". Мы распечатали, заламинировали и нарезали много раздаточного счетного материала, геометрических фигур для отрабатывания навыков логики и счета на занятиях с детьми. Приобрели шашки и шахматы для игр, красочные книги по математике для детей, тетради-прописи, числовые вееры. Очень много игр сделано своими руками: распечатаны, заламинированы и сложены а папки-конверты. Мы в скором будущем планируем пополнение игр и пособий для детей в математическом уголке, хотим сделать игры с кругами Луллия, пополнить уголок играми на развитие логического мышления. Также сейчас мы занимаемся созданием настенного стенда по математике, который повесим на стене прямо над стеллажом с играми и пособиями.

Фото №5 Игры с блоками Дьенеша также усложняются и приобретают множество вариантов Фото №6 Важным элементом наполнения математического уголка становится познавательная литература

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-383111-1609942816.jpg[/IMG]

Публикации по теме:

Создание уголка по краеведению «Родничок»Создание уголка по краеведению «Родничок» Родничок,так мы назвали свой уголок по краеведению в средней группе. Работа по краеведению является одним из самых главных средств воспитания.

Фотоотчет физкультурно-математического досуга «Теремок» в средней группеФотоотчет физкультурно-математического досуга «Теремок» в средней группе В нашем детском саду есть традиция - дети подготовительной группы приходят в гости к детям средней группы в образах героев сказки "Теремок".

Организация уголка книги в старшей группеОрганизация уголка книги в старшей группе Книга – это не учебник. Это образец литературного искусства. В ней содержится опыт поколений, кладезь знаний. Задача взрослого - открыть.

Фотоотчет «Уголок математического развития во второй младшей группе ДОУ»Фотоотчет «Уголок математического развития во второй младшей группе ДОУ» Детский сад - это второй дом для детей и конечно же и для сотрудников. А свой дом всегда хочется сделать уютным, оригинальным, непохожим.

Фотоотчёт об ООД по рисованию в старшей группе «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?»Фотоотчёт об ООД по рисованию в старшей группе «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?» Цель занятия: рисование карточек для дидактической игры "Что нам осень принесла?" Задачи: - закреплять образные представления детей о дарах.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?» Задачи: Образовательные:Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи, фрукты,.

Оформление математического уголка во второй средней группеОформление математического уголка во второй средней группе Непременным условием развития детского математического творчества является обогащенная предметно - пространственная среда. Это, прежде всего,.

Оформление уголка природы весной в старшей группеОформление уголка природы весной в старшей группе Добрый вечер уважаемые коллеги! В каждой группе детского сада есть свой уголок природы. Представляю вашему вниманию наш уголок природы,.

Создание развивающей среды в старшей группеСоздание развивающей среды в старшей группе Визитная карточка старшей группы "ПЧЕЛКИ"Группу посещают - детей Девочек – 11 Мальчиков – 14 Воспитатели: Пескова Светлана Николаевна Черная.

Создание предметно-развивающей среды. Дидактическое пособие для уголка экспериментирования «Трек для воды и не только»Создание предметно-развивающей среды. Дидактическое пособие для уголка экспериментирования «Трек для воды и не только» Доброе время суток, мои дорогие! Лето! Как же здорово, что можно поиграть в песке, поплескаться в воде! Да и поэкспериментировать столько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет «Создание математического уголка в старшей группе ДОУ»
Опубликовано: 6 января 2021 в 17:36
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет «Создание математического уголка в старшей группе ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Александровна Ульянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД