Лучший педагог года

Фрагмент НОД в подготовительной группе по лексической теме «Речные рыбы»

СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВА
Фрагмент НОД в подготовительной группе по лексической теме «Речные рыбы»

Задачи:

1. Актуализация словаря по теме «Речные рыбы».

2. Развитие связной монологической речи.

3. Закрепление умений пересказывать описательный рассказ без наглядных и слуховых опор.

4. Развитие слухового и зрительного внимания, мелкой моторики.

5. Развитие мышления, памяти.

6. Воспитание бережного отношения к природе.

7. Развитие творческого воображения.

Предварительная работа:

• составление описательных рассказов по теме «Речные рыбы»;

Публикация «Фрагмент НОД в подготовительной группе по лексической теме „Речные рыбы“» размещена в разделах

• рассматривание иллюстраций на тему «Речные рыбы»; водоёмов, в которых обитают эти рыбы;

чтение художественной литературы: загадки, стихи.

Ход:

Путешествие продолжается.

Я предлагаю послушать сказку, которая называется «Как чуть не погибла плотвичка» и поиграть в игру «Рыбалка». Внимательно слушайте и запоминайте, а потом вы постараетесь ответить на несколько вопросов и узнать «что же всё-таки произошло с плотвичкой!»

Воспит. : Однажды летом девочка гуляла по берегу реки. Она устала и присела отдохнуть. С реки дул свежий ветерок, волны с шумом набегали на берег. (давайте послушаем, музыка) Девочка и не заметила как уснула. И приснился ей сон….(музыка, что она не девочка, а маленькая серебряная плотвичка, с шёлковым красным хвостиком (выставляется картина с рыбой).

«Какая чудесная у меня река: чистая, прохладная! И я в ней – хозяйка!» – сказала плотвичка.

Воспит. : Неожиданно тёмное бревно на дне омута зашевелилось (музыка). Оказывается, это спал сытый после охоты… Кто же это? Женя, отправляйся на рыбалку (ребёнок находит похожую по чёрному силуэту рыбу среди других рыб, говорит кто это и выставляет на мольберт). Женя, расскажи нам о этой рыбе всё, что ты знаешь! (описательный рассказ про сома. Сом – крупнейший хищник наших рек. У сома большая приплюснутая сверху голова, маленькие глаза, широкая пасть, множество мелких острых зубов, большие и маленькие усы. Тело короткое и толстое, резко переходит в длинный и узкий хвост. У сома нет чешуи, тело покрыто гладкой кожей. На коже слизь, защищающая рыбу от повреждений. Сом – рыба, ведущая ночной образ жизни, малоподвижная донная рыба.) Молодец!

«Это ты-то хозяйка? Глупая! Прячься скорее, не то станешь чьей-нибудь добычей.» – сказал сом.

Воспит. : Плотвичка послушалась и успела спрятаться в густых водорослях как раз вовремя. Неожиданно, как тень, мелькнуло длинное туловище… Как вы думаете чьё! Даша, отправляйся на рыбалку (ребёнок находит похожую по чёрному силуэту рыбу среди других рыб, говорит кто это и выставляет на мольберт). Даша, расскажи нам о этой рыбе всё, что ты знаешь! (описательный рассказ про щуку. Я расскажу о щуке. Щука – это крупная рыба, хищник, охотится из засады. Формой тела щука напоминает стрелу. Тело серо-зелёное с тёмными пятнами. У щуки большая голова, сильный хвост и большие плавники. В пасти огромное количество зубов. Щука в пруду всегда хозяйка.) Молодец!

Воспит. : И полосатый окунь оказался в пасти у щуки.

А сейчас немного отдохнём и вспомним пальчиковую гимнастику «Щука».

Щука хищная, зубастая (двумя руками изобразить пасть щуки);

Для лещей, плотвы опасная (щука щёлкает зубами – пальцами);

Ищет чем бы поживиться (ладони сложить лодочкой);

Кто-то там в воде резвится! (руками имитировать движения рыб);

Чей-то рядом хвост мелькает (помахать кистями рук, как хвостом);

Хвать, тут щука не зевает! (пасть щуки «захлопывается»);

Но попалась на крючок (указательными пальцами изобразить крючок);

Тащит щуку рыбачок (перебирать руками воображаемую леску).

И так продолжаем дальше.

«Славная охота!» – сказала щука. «Эй, усатый, тут только что была маленькая плотвичка. Ты её не видел?»

Сом отвечает: «Не видел. Плыви себе! Не мешай отдыхать.»

«Вот видишь, сейчас бы и ты оказалась в зубах у хищницы.» – сказал сом плотвичке.

Воспит. : Их разговор поддержал…. И кто же поддержал, сейчас мы узнаем. София, отправляйся на рыбалку (ребёнок находит похожую по чёрному силуэту рыбу среди других рыб, говорит кто это и выставляет на мольберт). София, расскажи нам о этой рыбе всё, что ты знаешь! (описательный рассказ про леща. Лещ – речная, не хищная рыба. Он большой. У него плоское широкое тело, сильно приплюснутое с боков. Тело покрыто крупной, серебристой чешуёй. У леща широкий хвост и большие плавники. Голова небольшая, рот маленький. У него есть жабры, они нужны ему, чтобы дышать. Лещ очень пугливая и осторожная рыба.) Молодец!

«Кстати, от сома тоже подальше держись.» – сказал лещ. «Он добрый, пока сытый, а так в его огромной пасти тоже немудрено оказаться!»

Плотвичка спросила у леща: «Может, и ты – хищник?»

«Нет. Я не охотник.» - ответил лещ. «Меня можешь не боятся. Я сам боюсь и щуку и …

Воспит. : А кого же боится лещ! Сейчас мы узнаем. Вероника, отправляйся на рыбалку (ребёнок находит похожую по чёрному силуэту рыбу среди других рыб, говорит кто это и выставляет на мольберт) Вероника, расскажи нам о этой рыбе всё, что ты знаешь! (описательный рассказ про судака. Судак – крупная речная рыба, хищник. У судака длинное, узкое тело, маленькая голова, чешуя очень мелкая, с зазубринами, похожая на броню. Рот крупный, есть клыки. На жабрах и на спинном плавнике имеются колючие шипы. Любит чистую воду, течение.) Молодец!

Врспит. : И не успел лещ договорить эти слова, как прямо на плотвичку набросился серебряный красавец-судак. Девочка вздрогнула и подумала: - Как хорошо, что я не маленькая…. Кто же это? Надежда, отправляйся на рыбалку (ребёнок находит похожую по чёрному силуэту рыбу среди других рыб, говорит кто это и выставляет на мольберт). Надя, расскажи нам о этой рыбе всё, что ты знаешь! (описательный рассказ про плотву. Плотва – маленькая рыба, не хищная. У плотвы продолговатое тело, голова короткая и округлая, имеет мелкую сребристую чешую, хвост и плавники красного окраса, хвостовой плавник хорошо развит, сильно вырезан, его концы заострены. Глаза красно- оранжевые, с чёрным пятнышком. Любит тёплую воду, плавает небольшими стаями.) Молодец!

Воспит. : Девочка проснулась, воскликнула: «Как хорошо, что я не маленькая плотвичка!» - и радостная побежала домой. Вот и закончилась история, которая произошла с девочкой.

- Ребята, а как называлась сказка, которую вы только что послушали?

- А как вы думаете, что могло произойти дальше с плотвичкой?

Подумайте хорошо. София, расскажи нам пожалуйста.

Молодцы! Ребята, я предлагаю сделать вам дома свою рыбу и сочинить про неё сказку.

Публикации по теме:

Фотоотчет о комплексном занятии в средней группе по лексической теме «Одежда»Фотоотчет о комплексном занятии в средней группе по лексической теме «Одежда» Фотоотчет по комплексному занятию в средней группе (ФЭМП, аппликация, конструирование) по лексической теме «Одежда». Формирование математических.

Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе.Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт НОД и творческих работ детей подготовительной.

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Игровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группе Цель: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления.

Календарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группеКалендарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группе (2-я неделя апреля)Лексическая тема недели «Дом». 09.04.2018 ПонедельникУтро Работа в центре «Мини-огород». Цель – отметить изменения.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы» Цель:Обогащение представлений детей о рыбах различных водоёмов. Задачи:Учить детей составлять описательные рассказы о рыбах. Обеспечить.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Открытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группеОткрытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группе Лексическая тема: "Огород. Овощи. "Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемой темы, формирование лексико-грамматических.

Ребусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группыРебусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группы В публикации «Использование ребусов в логопедической работе с детьми» я уже писала о большом значении ребусов для речевого и умственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фрагмент НОД в подготовительной группе по лексической теме «Речные рыбы»
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 12:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фрагмент НОД в подготовительной группе по лексической теме «Речные рыбы»» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД