Лучший педагог года

Характеристика профессиональной деятельности педагога — психолога

Анастасия К
Характеристика профессиональной деятельности педагога — психолога

ХАРАКТЕРИСТИКА

профессиональной деятельности педагога – психолога

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ясли – сад № 136 комбинированного типа города Макеевки»

Коваленко Анастасии Юрьевны

Сведения о профессиональном образовании и дополнительном профессиональном образовании.

Публикация «Характеристика профессиональной деятельности педагога — психолога» размещена в разделах

Образование высшее. В 2012 году окончила Славянский государственный педагогический университет г. Славянск. Присвоена квалификация: «Практический психолог», по специальности «Практическая психология». Общий стаж работы: 14 лет, стаж работы по специальности педагог – психолог – 7 лет. С 2020 имею II квалификационную категорию.

Систематически прохожу курсы повышения квалификации на факультете повышения квалификации и профессиональной переподготовки Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования», участвую в методических мероприятиях на уровне города, вебинарах, скайп – конференциях и семинарах.

Сведения об особенностях организации и об особенностях субъектов образовательных отношений, включенных в программу профессиональной деятельности педагога – психолога.

С 2016 года работаю в МБДОУ «Ясли – сад № 136 комбинированного типа города Макеевка» педагогом – психологом. В учреждении функционирует 11 групп, 6 из которых специализированные (для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата и нарушением речи)

Для успешной реализации Основной образовательной программы в ДОУ созданы соответствующие психолого – педагогические условия с учетом возможностей, особенностей развития каждого ребенка и социальной ситуации его развития.

Сведения о цели, задачах и основных направлениях профессиональной деятельности педагога – психолога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог - психолог».

Основная цель моей профессиональной деятельности соответствует требованиям Профессионального стандарта педагога – психолога в сфере образования : создание условий для сопровождения и развития участников образовательной деятельности.

Задачи педагога – психолога в дошкольном учреждении:

o Осуществить психологическое сопровождение адаптационного периода ребенка к дошкольному учреждению;

o Изучить и проанализировать индивидуальные особенности развития ребенка;

o Расширить психолого – педагогические знания родителей и педагогов для эффективного взаимодействия с детьми;

o Определить способности детей и проводить просветительскую работу с педагогами и родителями по дальнейшему их развитию;

o Изучить готовность детей к школе, развивать познавательную, эмоциональную и мотивационную сферы детей с целью подготовки их к обучению в школе;

o Содействовать созданию благоприятных психолого – педагогических условий в дошкольном учреждении.

Основные направления деятельности педагога – психолога в дошкольном учреждении:

o Профилактика конфликтов. Профилактика насилия в семье;

o Психолого – педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья;

o Психолого – педагогическое сопровождение формирования психологической устойчивости в условиях военной ситуации и чрезвычайных событий;

o Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста. Готовность детей к школе;

o Психолого – педагогическое сопровождение адаптационного периода;

o Профориентационная работа с дошкольниками;

o Формирование Я – концепции, здорового образа жизни. Профилактика аддиктивного поведения.

Каждое направление реализую с учетом возрастных и индивидуальных возможностей воспитанников, ведущего вида деятельности, опираясь на современные игровые технологии и приемы.

Перечень применяемых педагогом – психологом психолого – педагогических технологий, методик, программ в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

Психологическое просвещение и профилактика – это создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей.

Психологическое консультирование – это оптимизация взаимодействия участников воспитательно – образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития. Реализация данного направления, заключается в коммуникативном взаимодействии специалиста с лицами, нуждающимися в получении консультативной помощи. Данное взаимодействие осуществляется как по запросу администрации, педагогов, родителей, так и по личному обращению консультируемого. Основным методом и формой оказания консультативной помощи, является беседа индивидуального характера.

Психологическая диагностика – это получение своевременной информации об индивидуально – психологических особенностях детей, динамике процесса их развития, необходимой для оказания психологической помощи воспитанникам, родителям и педагогам; выявление возможностей, интересов, способностей и склонностей детей для обеспечения наиболее полного личностного развития. Выбор инструментария для проведения психодиагностики осуществляется психологом самостоятельно в зависимости от уровня профессиональной компетентности и круга решаемых развивающих задач.

Для реализации данного направления осуществляется:

o наблюдение за воспитанниками всех возрастных групп;

o диагностика адаптационного периода ребенка к дошкольному учреждению;

o диагностика определения интеллектуального развития ребенка, специальных способностей дошкольника;

o диагностика психологической готовности к обучению в школе детей подготовительных групп;

o диагностика эмоционального состояния детей.

Цели и задачи профессиональной деятельности осуществляю при помощи психолого – педагогических технологий, направленных на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

o Психолого – педагогическая диагностика изучения уровня адаптации к новым условиям детского сада. В. Н. Меркулова, Л. Г. Самоходкина «Психологическое обеспечение адаптационного периода ребенка в дошкольное учреждение»;

o Определение уровня интеллектуального развития ребенка. Г. П. Шалаева «Как определить интеллект ребенка?»;

o Определение уровня развития воображения. О. М. Дьяченко «Дорисовывание фигур»;

o Выявление специальных способностей. Н. П. Смелянская «Определение видов способностей»;

o Определение уровня познавательной активности ребенка. М. Н. Ильина «Познавательная потребность»;

o Изучение социально – психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе: познавательная, социальная, мотивационная, эмоционально – волевая сфера. И. Е. Голуб «Организация диагностической деятельности в направлении комплексного изучения социально – психологической готовности ребенка к обучению в школе в условиях дошкольного учреждения».

Коррекционно – развивающая работа – это создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка. Коррекция отклонений психического развития направлена на повышение возможностей ребенка в обучении, поведении, в отношении с другими людьми – детьми и взрослыми, на раскрытии его потенциальных творческих способностей. Этому направлению уделяется большое значение.

В своей деятельности успешно реализую программы:

o Коррекционная работа с детьми, которые имеют проблемы в адаптации к условиям детского сада. А. С. Роньжина «Занятие с детьми 2 – 4 – х лет в период адаптации к дошкольному учреждению»;

o Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Е. В. Котова «Развитие творческих способностей дошкольников»;

o Коррекционно – развивающая работа по развитию способностей у детей. М. Н. Ильина «Групповые игры и упражнения по развитию интеллекта и навыков общения»;

o Работа по коррекции познавательного развития ребенка. В. Л. Шарохина «Коррекционно – развивающие занятия»;

o Развитие творческого потенциала ребенка и развитие его творческих способностей. Развивающая сказкотерапия для детей. А. Ю. Капская, Т. Л. Мирончик «Планета чудес»;

o Развитие социально – коммуникативной сферы. С. И. Семенаки «Уроки добра»;

o Занятие по ознакомлению детей с профессиями. Е. А. Алябьева «Поиграем в профессии»;

o Занятие по конфликтным вопросам с детьми. «Профилактика конфликтного поведения»;

o Развитие эмоционально – коммуникативной сферы. С. В. Крюкова, Н. П. Слободник «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»;

o Коррекционные занятия по повышению уровня готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста. А. Е. Тащиан и др., «Коррекционно – развивающие занятия с будущими первоклассниками».

Перечень разработанных педагогом – психологом локальных или методических документов, медиапродуктов, программ, проектов.

o Психолого – педагогические игры и упражнения для работы с одаренными и талантливыми детьми дошкольного возраста, утверждены протоколом педагогического совета МБДОУ «Ясли – сад № 136 комбинированного типа города Макеевки» № 1 от 17.08.2022 г;

o Психолого – педагогическая картотека игр на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, утверждена заведующим МБДОУ «Ясли – сад № 136 комбинированного типа города Макеевки»;

o Психолого – педагогическая картотека релаксационных упражнений для детей дошкольного возраста, утверждена заведующим МБДОУ «Ясли – сад № 136 комбинированного типа города Макеевки»;

o Психолого – педагогическая гимнастика для дошкольников, утверждена заведующим МБДОУ «Ясли – сад № 136 комбинированного типа города Макеевки»;

o Психолого – педагогическая картотека сказок для детей дошкольного возраста, утверждена заведующим МБДОУ «Ясли – сад № 136 комбинированного типа города Макеевки»;

o Психолого – педагогические пальчиковые игры на основе сказок для детей дошкольного возраста, утверждены заведующим МБДОУ «Ясли – сад № 136 комбинированного типа города Макеевки».

Обобщенные итоги профессиональной деятельности педагога – психолога за последние три года, отражающие результативность и эффективность психолого – педагогического сопровождения.

В своей деятельности руководствуюсь Профессиональным стандартом педагога – психолога (психолог в сфере образования) и стремлюсь осуществлять психолого – педагогическое сопровождение образовательной деятельности в дошкольном учреждении.

Результаты психолого – педагогической деятельности

Отслеживание динамики мониторинговых исследований

Результаты мониторинга психолого-педаго-гической готовнос-ти дошкольников к обучению в школе (% готовности детей на начало и на конец учебного года) Конец года Высокий уровень – 50%

Средний уровень – 39%

Низкий уровень – 11%

Высокий уровень – 53%

Средний уровень – 29%

Низкий уровень – 18%

Высокий уровень – 64%

Средний уровень – 36%

Низкий уровень – 0%

Начало года Высокий уровень – 28%

Средний уровень – 39%

Низкий уровень – 33% Высокий уровень – 18%

Средний уровень – 47%

Низкий уровень – 35% Высокий уровень – 24%

Средний уровень – 52%

Низкий уровень – 24%

Результаты мониторинга процесса адаптации дошкольников к условиям дошкольной организации

(% адаптированных детей на начало и на конец года) Конец года Легкий уровень – 63%

Средний уровень – 37%

Усложненный – 0%

Легкий уровень – 55%

Средний уровень – 45%

Усложненный – 0%

Легкий уровень – 80%

Средний уровень – 15%

Усложненный – 5%

Начало года Легкий уровень – 40%

Средний уровень – 40%

Усложненный – 20% Легкий уровень – 20%

Средний уровень – 45%

Усложненный – 35% Легкий уровень – 30%

Средний уровень – 35%

Усложненный – 35%

Учебные достижения

(% качества знаний) Учебный год

2019 – 2020

2020 – 2021

2021 – 2022

Результаты мониторинга процесса адаптации дошкольников к условиям дошкольной организации

(сравнительная диаграмма за 3 года)

Результаты мониторинга психолого – педагогической готовности дошкольников к обучению в школе

(сравнительная диаграмма за 3 года)

На сегодняшний день развитие дошкольников становится актуальным в качестве условия для их самореализации. А это значит, что основной упор должен быть не просто на развитии способностей детей, но на развитии личности, способной к саморазвитию, познанию себя и своих возможностей.

Результаты динамики развития способных детей дошкольного возраста показал:

Результаты динамики развития способных детей дошкольного возраста

(сравнительная диаграмма за 3 года)

Собственные увлечения позволяют заинтересовать воспитанников к участию в творческих и интеллектуальных конкурсах разного уровня.

Свои способности наши воспитанники реализуют через участие в различных конкурсах, проводимых как на уровне дошкольного учреждения, так и на уровне города и республики, поскольку конкурсная деятельность является значимым результатом образовательного процесса и важной частью целостного развития каждого ребенка.

Участие воспитанников в конкурсах:

o Ежегодные участники Городского конкурса – выставка декоративно – прикладного творчества «Жила – была Сказка»;

o Ежегодные участники Муниципального этапа Республиканского смотра творческих работ «Рождественский вернисаж» дипломы победителя и дипломы I – III степени;

o Ежегодные участники Городского поэтического конкурса «Три минуты славы», Дипломы участника;

o Апрель 2020 года, Международная творческая выставка – акция «Спасибо врачам!»;

o Апрель 2020 года, Международный конкурс детского рисунка «Мы – дети Космоса»;

o 2020 – 2021 учебный год, Городской конкурс изобразительного искусства «Мир глазами детей»;

o Январь 2022 года, Муниципальный конкурс исследовательских работ дошкольников и младших школьников «Я – исследователь» в номинации «Естествознание неживая природа», Дипломом за занятое III место.

Достижению поставленных целей способствовало своевременное внесение корректировки в планирование деятельности по всем направлениям, путем введения новых онлайн форм ведения коррекционно – развивающей, профилактической, просветительской, консультативной работы.

Публикации по теме:

Деловая игра с элементами тренинга «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности педагога ДОУ«Деловая игра с элементами тренинга «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности педагога ДОУ« Деловая игра для педагогов с элементами тренинга Тема: «Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного.

Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака»Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака» .

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции» Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали.

Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога»Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога» Занимаясь самообразованием, педагогу часто приходиться обращаться к вопросам социальной психологии, которая сопутствует осознанию способности.

Консультация «О курсовой подготовке и профессиональной переподготовке педагога» Современный педагогический работник дошкольной образовательной организации постоянно совершенствует свои профессиональные качества и компетенции.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагога Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагогического работника, аттестуемого.

Консультация педагога-психолога «Позитивная психология» Что вы думаете о счастье? Как вы считаете, что делает нас счастливыми? Вероятно, первый ответ, который пришёл вам в голову - “деньги”. Однако.

Участие педагога-психолога в Неделе экологии в ДОУУчастие педагога-психолога в Неделе экологии в ДОУ В нашем детском саду прошла неделя экологии, основными задачами которой являлись следующие: - формирование основ экологического мировоззрения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Характеристика профессиональной деятельности педагога — психолога
Опубликовано: 20 марта 2023 в 09:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Характеристика профессиональной деятельности педагога — психолога» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия К на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД