Лучший педагог года

Игра как средство самореализации и ранней профориентации дошкольников

Ирина Михайлова
Игра как средство самореализации и ранней профориентации дошкольников

Современная система дошкольного образования ставит перед педагогами задачу – знакомить дошкольников с миром профессий взрослых, для того, что бы в будущем он мог успешно реализовать себя как личность в профессиональной среде. В педагогике это называется ранняя профориентация дошкольника.

Публикация «Игра как средство самореализации и ранней профориентации дошкольников» размещена в разделах

Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем.

Дошкольное учреждение – это первое звено в системе работы по ознакомлению с миром профессий, именно в детском саду ребята знакомятся с многообразием и широким выбором специальностей. Чем больше ребёнок впитает информации и чем разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь.

Ранняя профориентация дошкольников является перспективным направлением работы нашего образовательного учреждения. Для этого создана система работы по ознакомлению детей с миром профессий, формированию трудовых умений и навыков, воспитанию положительно-ценностного отношения к труду. Интегрированное взаимодействие всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, специалистов, родителей воспитанников помогает в достижении устойчивых положительных результатов.

Как известно, ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, она является основным фактором психических и познавательных процессов ребёнка, поэтому особое внимание должно быть уделено сюжетно-ролевым играм и созданию развивающей предметно-пространственной среды профориентационной направленности.

Ролевая игра является формой моделирования ребёнком, прежде всего, социальных отношений и свободная импровизация, не подчиненная жестким правилам. Тем не менее, произвольно разыгрывая различные ситуации, дети учатся чувствовать и поступать так, как должны поступать люди, чьи роли они берут на себя. Ведь в игре можно стать кем угодно – летчиком, поваром, капитаном или парикмахером. Игра подразумевает, что главную роль возьмет на себя ребёнок. Здесь необходима помощь взрослого. Намного проще ребёнку будет принять роль, если у него будут характерные атрибуты для выбраннной роли. Только при их выборе не надо забывать, что это должны быть атрибуты знакомых профессий. А для этого необходимо провести огромную предварительную работу с знакомством мира профессий.

Кроме традиционных игр (магазин, больница, продавец, парикмахер) нужно знакомить детей с другими профессиями.

Например: Заслуживает особого внимания работа по знакомству с профессией флориста. Творческая профессия требует и особого подхода к её раскрытию. Можно провести в группе тематический день «Красота спасёт мир!», где мальчики будут садовниками, девочки – цветочными феями, а педагог – принцессой Флорой. В продуктивных видах деятельности дети будут отражать свои впечатления.

Например: рисовать «дивный сад», создавать прекрасные цветы из бумаги, составлять букеты. Родители могут принять участие в конкурсе на лучшую цветочную композицию. Также можно пригласить флориста, чтобы она рассказала о своей профессии, об истории её возникновения.

А затем с удовольствием организовать игру «Магазин цветов», где дети будут учится оформлять цветочную витрину, составлять букеты, проводить рекламную кампанию, участвовать в волонтёрской деятельности.

Также сделать альбомы профессий и многое другое.

Таким образом, проводимая профориентационная работа позволяет ненавязчиво подвести детей к важному выводу, что труд, профессиональная деятельность являются значимой сферой жизни.

Ведь наша главная цель, чтобы дети не просто получили профессию, а обрели призвание!

Будьте сами активны и неравнодушны, ведь именно педагогам принадлежит ведущая роль в формировании у детей трудовых умений и навыков, представлений о многообразии профессий, значимости труда в жизни человека.

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников»Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников» Одной из важнейших задач образовательного процесса в ДОУ является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, а одним.

Экскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно.

Игровая среда группы по ранней профориентации дошкольниковИгровая среда группы по ранней профориентации дошкольников Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как средство самореализации и ранней профориентации дошкольников
Опубликовано: 6 мая 2024 в 12:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД