Ольга Осташова
Игра «Кто назовёт больше качеств и свойств».
Кто назовёт больше качеств и свойств
Хочу поделиться с Вами авторской игрой, идею создания которой подсказали дети.
В своей работе, часто использую алгоритмы, схемы, модели. Считаю, что эта форма проведения, более эффективна. У детей старшего дошкольного возраста наглядно-образное мышление.
Работая над ознакомлением детей с материалами предметов, были проведены опыты, исследовательская деятельность. Вместе с детьми составили алгоритмы описания свойств и качеств материалов. Например, алгоритм деятельности с бумагой.
Публикация «Игра „Кто назовёт больше качеств и свойств“,» размещена в разделах
мнется
рвется
режется
размокает
Алгоритм деятельности с деревом
твёрдое
не ломается прочный,
строгать
пилить вырезать
лёгкое
не тонет
горит
Алгоритм деятельности с тканями
мнётся
режется
рвётся
впитывается влага
Алгоритм деятельности с пластмассой
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Кто назовёт больше качеств и свойств Хочу поделиться с Вами авторской игрой идею создания которой подсказали дети](https://www.maam.ru/upload/blogs/4529dd5be8effd3576c05dd151907c52.jpg.jpg)
гладкая, шершавая
разноцветная
водонепроницаемая
лёгкое
ломкая
плавится
Алгоритм деятельности с металлом
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 В своей работе часто использую алгоритмы схемы модели](https://www.maam.ru/upload/blogs/b5fe5514f2848d175b97fe98c8511e2a.jpg.jpg)
гладкий
блестящий
серебристого цвета
острый
прочный
нагревается
обладает теплопроводностью
Алгоритм деятельности с резиной
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Считаю что эта форма проведения более эффективна](https://www.maam.ru/upload/blogs/4f377c4a1673eb3d0da14ba6519e4f04.jpg.jpg)
лёгкая
водонепроницаемая
эластичная
непрочная
липкая от нагревания
толстая, тонкая
прозрачная, непрозрачная
Алгоритм деятельности со стеклом
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 У детей старшего дошкольного возраста наглядно образное мышление](https://www.maam.ru/upload/blogs/0a5e2e5b3ed97bd0157ae7b08d14a233.jpg.jpg)
прозрачное
гладкое
холодное
плавится от больших t0
хрупкий, бьётся
Потом, решила сделать игру, для закрепления всей проведённой работы.
Цель игры: развивать мышление, внимание, память, речь; учить детей определять, анализировать структуру свойств материала, признаки, особенности материала предмета, с использованием алгоритмов.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Работая над ознакомлением детей с материалами предметов были проведены опыты исследовательская деятельность](https://www.maam.ru/upload/blogs/ea4ca3169ac922ba56db522c993ea9f9.jpg.jpg)
Коробку разделила на три отдела:
1. картинки, различных предметов
2. материалы из чего могут быть сделаны предметы (дерево, ткань, пластмасса, железо, стекло)
3. разрезанные картинки алгоритмов
Играем так.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Вместе с детьми составили алгоритмы описания](https://www.maam.ru/upload/blogs/749bd6ff3840109c4f8c93ae5ab80de4.jpg.jpg)
• Ребёнок берёт, например картинку (тарелку)
Решает, из какого материала может быть она (стеклянная, деревянная, железная и т. д.)
Выбирает деревянную тарелку.
Потом подбирает все качества и свойства этого материала (дерева, пользуясь составленным ранее алгоритмом.
В игре подобраны картинки предметов так, чтобы ребёнок мог анализировать, сопоставлять, размышлять.
Некоторые предметы могут быть только лишь из одного материала, а другие из нескольких.