Получи документы

Консультация для педагогов «Игра в жизни человека»

Евгения Тебенькова
Консультация для педагогов «Игра в жизни человека»

Сегодня мне бы хотелось остановиться на такой теме выступления как «игра в жизни человека». Многие сейчас подумают «Зачем нам нужна игра. Так вот…

Испокон веков в жизни людей особым уважением пользовались игры. От поколения к поколению переходили они, созданные талантом народа.

Игра имеет многовековую историю и, появившись еще в жизни древнего человека, до наших дней считается до конца неразгаданной. Элементы игры присутствуют в жизни человека на любом этапе его жизни с раннего детства и до конца дней.

Публикация «Консультация для педагогов „Игра в жизни человека“» размещена в разделах

Великий Шиллер утверждал, что человек только тогда по-настоящему чувствует себя человеком, когда он играет.

Каждый, кто знаком с азами педагогики, знает, какие большие потенциальные педагогические возможности таит в себе игра.

У римлян слово ludens обозначало одновременно 2 понятия, неразрывно связанных между собой, - школа и игра. Римские педагоги считали, что учёба не пойдет впрок тому, кто не играет.

Вопрос об изучении игры, наиболее полноценном использовании ее в современном обществе приобретает особую актуальность в связи с ростом нервного и психического напряжения, со все более насущной необходимостью в эмоциональной разрядке и особенно возросшими требованиями и вниманием к проблеме формирования гармонически развитой личности.

Оговоримся, что изучение игры несколько осложнено в связи с тем, что играпонятие довольно широкое и охватывает весьма разнообразные явления: от простейших движений младенца с погремушкой до хоккея с шайбой. Кроме того, оно служит для выражения представлений о различных действиях и нередко употребляется условно. Например, игра слов, игра воображения.

Философское осмысливание игры было предпринято еще в далеком прошлом. Западные исследователи, такие как Гросс, Спенсер, Бюхер рассматривали игру, как форму реализации избытка энергии, как стремление к деятельности, служащей саморазвитию человека. Они говорили, что

- игра является первичной, она предшествует труду или иной человеческой деятельности;

- игра есть проявление инстинктов в человеческом поведении.

В настоящее время возрос интерес к воспитательным и оздоровительным аспектам игры, как средству борьбы с алкоголизмом, наркоманией, моральной распущенностью.

Известный чешский публицист Юлиус Фучик очень метко подметил, что игры детей — зеркало общества. Игры действительно отражают тот или иной уклад и образ жизни людей. «Если хочешь узнать, какой народ живет в стране — посмотри на игры детей» - гласит народная мудрость.

Первый, кто подошел к оценке игры с материалистических позиций, был Георгий Валентинович Плеханов. Он убедительно доказал значительный вклад в развитие теории и методики игры, рассматривая ее как важное средство воспитания подрастающего поколения. Игры стали предметом внимания общества, так как способствовали развитию двигательной активности малышей, приобретению ими жизненных навыков.

К сожалению, на определенном этапе развития нашего общества многие подвижные игры стали забываться.

Кто сегодня из детей знает, например, такие народные игры, как лапта, бабки, горелки, городки, воспетые Александром Сергеевичем Пушкиным, Александром Ивановичем Куприным, Максимом Горьким, Виктором Петровичем Астафьевым и другими великими художниками слова. Сегодня впору занести эти игры в «Красную книгу».

Не берусь анализировать причины исчезновения игр, но конкретные

социологические исследования свидетельствуют, что нить игры, пусть даже ослабленная, обрывается в младшем школьном возрасте. Здесь не до игры — надо учиться.

А между тем, знаменитый педагог Шалва Амонашвили, учит считать и читать, играя. Профессор хорошо знает, что кратчайший путь к знаниям, к уму пролегает через радость, через игру, которая способствует раскованности, снимает многие противоречия, ставит ребенка перед необходимостью выкладываться до конца.

Игры для девочек, так же как и для мальчиков, являются основной школой жизни и помощником в развитии, хотя сами дети этого не осознают.

Именно педагог должен правильно организовать игры, которые не только были бы интересны, но и приносили бы максимальную пользу всестороннему развитию и воспитанию детей разного возраста.

Поэтому сегодня педагоги делают игру союзником своего нелегкого труда.

Думаю, что надо не просто играть с детьми, но учить их этому, чтобы они умели красиво, с пользой проводить свободное время, общаться со своими сверстниками, испытывать радость от такого общения, радость движения, чтобы игра стала элементом образа жизни детей.

В жизни взрослых людей игра тоже имеет огромное значение. Она всегда притягивала, завораживала и пленила людей. Но, что важнее всего для взрослого человека, она развлекала, давала возможность забыть об обыденном и надоевшем, окунутся в мир, где все нереально и поэтому просто.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Фольклор в жизни дошкольника»Консультация для педагогов «Фольклор в жизни дошкольника» «Фольклор в жизни дошкольника» Детский фольклор играет важную роль в воспитании дошкольников, ведущим признаком организации которого является.

Консультация для родителей и педагогов «Здоровый образ жизни дошкольника»Консультация для родителей и педагогов «Здоровый образ жизни дошкольника» Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом лёгким и тем понятнее.

«Значение самооценки в жизни ребенка». Консультация для родителей и педагогов«Значение самооценки в жизни ребенка». Консультация для родителей и педагогов Каким будет человек – уверенным в себе или нет, активным или пассивным – это во многом зависит от семейного воспитания, и прежде всего.

Консультация для педагогов «Арт-терапевтическое воздействие музыки на человека» "Музыка - не только фактор облагораживающий, воспитывающий, но и целитель здоровья. " В. М. Бехтерев Виднейшие древнегреческие философы.

Консультация для педагогов и родителей «Красота речи человека» Красота речи человека. Роль голоса. Многие люди в немалой степени обязаны своим успехом именно голосу. Так же как о внешнем виде, люди судят.

Консультация для педагогов «Культура человека в обществе или как воспитать культурного человека» Культурный человек – это человек, ориентированный на высокие нравственные ценности, стремящийся питать душу возвышенным и прекрасным! То,.

Консультация для педагогов «Музыка в повседневной жизни детского сада» Музыка в повседневной жизни детского сада Детский голос звучит так чисто, так нежно, но часто ли мы слышим пение наших детей? Часто ли они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Игра в жизни человека»
Опубликовано: 22 января 2024 в 18:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Игра в жизни человека»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Тебенькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД