Получи документы

«Играй с удовольствием». Является ли игрушкой Лего-конструкция?

Михалченков Анатолий
«Играй с удовольствием». Является ли игрушкой Лего-конструкция?

Играй с удовольствием.

«Я говорю и утверждаю, что человек,

желающий стать выдающимся в каком бы то

ни было деле, должен с ранних лет упражняться…

Например, кто хочет стать хорошим земледельцем, или

домостроителем, должен еще в играх либо обрабатывать

землю, либо возводить какие либо детские сооружения».

Платон (427-347 до н. э.)

Продолжая размышления, которые я начал в предыдущей статье «ЛЕГО - это конструирование модели или моделирование конструкции?» я задал себе очередной вопрос – а является ли игрушкой ЛЕГО- конструкция или ЛЕГО- модель?.

Публикация «„Играй с удовольствием“, Является ли игрушкой Лего-конструкция?» размещена в разделах

Изучаю этот вопрос не из праздного любопытства, и не потому что мне нечем заняться, а потому что в педагогической деятельности он имеет практическое значение. Напоминаю, что в дополнительном образовании существуют направления художественно-эстетическое и научно-техническое. В процессе обучения возникает желание и необходимость принять участие в творческих конкурсах. В этот момент возникает дилемма: изделия (поделки) из ЛЕГО - деталей, выполненные по собственному замыслу детей, без использования готовых и кем-то разработанных схем, относятся к научно-техническому или художественно-эстетическому направлению, и являются ли эти поделки авторской игрушкой и игрушкой вообще.

Этот вопрос мне задают организаторы и члены комиссий различных конкурсов и выставок детского творчества.

Давайте попробуем разобраться, что такое игрушка, игра, творчество и какими они бывают.

Определения игрушки весьма разнообразны с точки зрения различных источников. Так «Большая психологическая энциклопедия» определяет «игрушку», как специально изготовленный предмет для развития и развлечения ребенка, «… игрушка – вещь, служащая детям для игры…». «Толковый словарь Ожегова» дает определение игрушки так -«,вещь служащая детям для игры». «Большая советская энциклопедия» определяет игрушку как «… предмет предназначенный для игры, служит целям детского нравственного, эстетического и физического воспитания. … помогает ребенку познавать окружающий мир…» и т. д.

Я не буду задавать вопрос составителям различных словарей, чем отличается вещь от предмета, это отдельная тема, однако хочу заметить, что ни в одном из изученных мною источников не указана такая функция игрушки, как научно-техническое развитие ребенка.

Итак, если отбросить все противоречия изученных источников, игрушка это любой предмет или вещь, которые участвуют в развитии и творчестве ребенка в форме игры.

Примечательно, что представители психоаналитического направления а именно К. Г. Юнг источником творчества считал «Создание нового является делом не интеллекта, а влечения к игре, действующего по внутреннему понуждению.», а по мнению Д. В. Винникотта «…в игре, а возможно только лишь в игре ребенок или взрослый обладает свободой творчества.». Следовательно ЛЕГО моделирование, ЛЕГО конструирование – творческий процесс, а значит игра. Элементами этой игры являются различные по форме, цвету, объему, конфигурации, размеру, по способу крепления и соединения, предметы (конструктивные детали) из которых ребенок создает образы и модели различного назначения. В последствии, они выполняют разнообразные функции в соответствии с замыслом ребенка создающего модель.

Следует напомнить о том, что «ЛЕГО» синтезировано от двух датских слов «Leg Godt», что в переводе означает – «Играй с удовольствием».

ЛЕГО конструктор с по своей сути является игрой. Изготовленные детьми модели (вещи, предметы) являются игрушками, которые выполнены по их собственному замыслу.

Из поколения в поколение, с древнейших времен детская игра являлась формой обучения реальных практических бытовых, производственных и межличностных ситуаций. В процессе игры формировались необходимые навыки, привычки, развивались фантазия, творческие способности и необходимые человеческие качества. Игрушками являлись предметы и вещи, которые были доступны, либо сделаны доступными способами. И наши предки не задавались вопросом: является ли данный предмет игрушкой, а выполняемое действие игрой.

ПДО Михалченков А. И.

Публикации по теме:

Презентация «Учим стихи с удовольствием» ЦЕЛЬ: Эмоционально-речевое развитие детей дошкольного возраста: формирование интонационной выразительности и выражение эмоционального содержания.

Презентация «Играем с пальчиками с удовольствием» В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Немаловажную роль в успешности.

Конспект НОД по развитию коммуникативных навыков посредством лего-конструирования «Ёлочные игрушки для Лего-жителей» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию коммуникативных способностей посредством легоконструирования в подготовительной.

Конспект НОД  по лего-конструированию в средней группе «Двор для лего-человечков»Конспект НОД  по лего-конструированию в средней группе «Двор для лего-человечков» Двор для лего-человечков» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности Задачи:.

Видео и конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Лего-город» Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Конспект родительского собрания в старшей группе «С Лего легче все уметь, с Лего легче поумнеть»Конспект родительского собрания в старшей группе «С Лего легче все уметь, с Лего легче поумнеть» Цель: познакомить родителей с выдержками из Закона РФ об образовании, с особенностями деятельности педагогов, родителей и детей в условиях.

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град» Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор. Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие,.

Мастер-класс для родителей по Лего конструированию «Развиваться вместе с Лего веселей» Актуальность: Данный мастер- класс имеет целью привлечение родителей к сотрудничеству, является нестандартной формой организации работы.

Мастер-класс по лего-конструированию «Мир Лего» Ход мастер-класса. (Слайд 1) Уважаемые коллеги. Сегодня мы окунемся в мир занимательной игры с ЛЕГО конструктором. ЛЕГО позволяет детям.

Фотоотчет «В гости с удовольствием»Фотоотчет «В гости с удовольствием» Посетили с детьми выставочный зал. Удивительное и познавательное приключение. В выставочном зале детям рассказали о том, как животные живут.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Играй с удовольствием». Является ли игрушкой Лего-конструкция?
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 13:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Играй с удовольствием». Является ли игрушкой Лего-конструкция?» (включая файлы) размещена пользователем Михалченков Анатолий на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД