Получи документы

Игры для формирования слоговой структуры (подготовительный этап)

Ирина Алексеева
Игры для формирования слоговой структуры (подготовительный этап)

Игры для формирования слоговой структуры.

Учитель-логопед Алексеева И. А

«Длинные и короткие слова». У ребёнка фишки, перед ним на столе – длинная и короткая полоски бумаги. Логопед предлагает послушать слово и определить, длинное оно (звучит долго) или короткое (звучит недолго). Услышав слово, ребёнок кладёт фишку соответственно под длинную или короткую полоску.

Публикация «Игры для формирования слоговой структуры (подготовительный этап)» размещена в разделах

«Эхо». Дети встают в круг. Логопед произносит слово по слогам, стоящий рядом ребёнок внятно повторяет его также по слогам. Затем он поворачивается к соседу и называет своё слово. Игра продолжается по кругу.

«Прошагай слово». Логопед показывает, что при произнесении разных слов можно успеть сделать разное количество шагов (например, сыр – самолёт). Затем дети прошагивают придуманные ими слова.

«Поднимись по лесенке». Игра проводится с одним ребёнком либо с группой в виде соревнования «Кто поднимется выше?» Необходимо, проговаривая слова по слогам, подниматься пальчиками по ступенькам игрушечной лесенки. Слова придумываются детьми или предлагаются логопедом.

«Путаница». Педагог произносит два слога, нужно поменять их местами и назвать получившееся слово.

«Придумай начало слова». Ведущий говорит окончание слова. Ребёнок добавляет первый слог и называет слово целиком.

1. Игры и упражнения на развитие концентрации слухового внимания, слухового гнозиса и слуховой памяти на материале неречевых звуков.

2. Работа над ритмом (сначала над простым, затем над сложным). Детям предлагаются различные способы воспроизведения ритма: отхлопывание в ладоши, отстукивание мячом об пол, использование музыкальных инструментов – барабана, бубна, металлофона.

На уровне гласных звуков детям предлагаются следующие задания:

- Произнести звук А столько раз, сколько точек на кубике.

- Произнести звук О столько раз, сколько раз логопед хлопнул в ладоши.

- Пропевание сепий звуков с чёткой артикуляцией, повторение звуков за логопедом, чтение букв, запись буквенного ряда (слуховой и зрительный диктанты) : А И О; АУ ИА ОА; АУИ ИАУ; АУА УАУ; АУИА ИУАО и т. д.

- Упражнение с пальцами «Пальчики здороваются» (на каждое соприкосновение пальцев руки с большим пальцем этой же руки произносится один слог).

- Сосчитать, сколько слогов логопед произнёс (слоги прямые, обратные, со стечением согласных).

- Назвать ударный слог в цепочке услышанных слогов.

- Наращивание слогов («Скажи на один слог больше, чем я»).

- Уменьшение количества слогов («Скажи на один слог меньше, чем я»).

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения для коррекции слоговой структуры слова у дошкольников Среди разнообразных нарушений речи у детей с ОНР одним из наиболее трудных для коррекции является такое проявление речевой патологии, как.

Дидактические игры по формированию слоговой структуры слова Дидактические игры по формированию слоговой структуры слова Цели: • Определение наличия или отсутствия ритмического и структурного искажения.

Игры для формирования дисциплины в детском коллективе ИГРЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «Голосование» Предложите детям вместе решить, какую сказку они будут слушать (предметом голосования может.

Конспект индивидуального занятия по формированию слоговой структуры в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект индивидуального занятия по речевому развитию (формирование слоговой структуры) в подготовительной к школе группеТема: «Космическое.

Логопедическая работа по преодолению нарушений звуко-слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с ОНР В логопедической работе по преодолению нарушений звуко-слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста используют методические рекомендации,.

Открытый урок «Методы работы по формированию слоговой структуры слова «Встречаем весну» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №5 г. МОЖАЙСКА 143200, Московская область, тел.

Преодоление нарушений слоговой структуры речи у детей дошкольного возраста В соответствии с принципами психолого- педагогической классификации речевых нарушений выделена категория детей с такими нарушениями, как.

Программа логопедической работы по формированию слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи .

Речевой материал для логопедической работы по формированию слоговой структуры слов у дошкольников с общим недоразвитием речи Занятия по коррекции слоговой структуры слов требуют использования достаточного большого количества лексического материала. Логопедами Е.

Мастер-класс «Игры на развитие слоговой структуры слова» Цель мастер-класса: познакомить педагогов с видами игр на развитие слоговой структуры слова и их использование в образовательном процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для формирования слоговой структуры (подготовительный этап)
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 10:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для формирования слоговой структуры (подготовительный этап)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД