Папки-передвижки

Индивидуальный график психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ

Татьяна Наумова
Индивидуальный график психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ

Индивидуальный план работы воспитателя

Фамилия, имя ребенка :

Год рождения:

Цель: создание специальных условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации

Методы: наглядные, словесные, практические

Оборудование, ТСО: наглядные пособия, демонстрационный материал, учебные пособия, интерактивная доска, ноутбук, магнитофон.

Сроки реализации: январь-май 2022 г

Ответственный: Т. Ю. Наумова - воспитатель

Месяц Образова-тельная

область Направление развития Задачи Содержание

работы Лексическая

Публикация «Индивидуальный график психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ» размещена в разделах

тема Результативность

1 2 3 4 5 6 7

Январь Речевое

развитие

Развитие

словаря Учить образовывать прилагательные; согласовывать существительные с при-лагательными; образовывать уменьши-тельно ласкательные формы существи-тельных.

Игра «Что не быва-ет? Почему»

Игра «Подбери дей-ствие»

2-я неделя -

«Орудия труда. Инструменты»

3-я неделя «До-машние птицы»

4-я неделя «Посуда»

«

Развитие

фонетико-фонематической системы языка Совершенствовать фонематические процессы, учить подбирать слова на за-данный звук.

Игра с картинками.

Совершенство-вание граммати-ческого строя речи Развивать общие речевые навыки: чет-кость дикции и правильное звукопроиз-ношение Игра «Почини сло-во»

Развитие

связной речи и

речевого

общения

Развивать слуховое внимание, слуховую память, учить связному монологическому высказыванию. Игра «Узнай по контуру»

Познаватель-ное

развитие Сенсорное

развитие укрепление и развитие мелкой мотори-ки, зрительно-моторной координации;

формирование умения сочетать по цве-ту;

развитие концентрации внимания; раз-витие усидчивости, аккуратности, дет-ского творчества, чувства прекрасного в своей работе и работе других детей;

обучение приемам работы по образцу и создания собственного изделия.

Д/и «Бусы из теста»

Развитие

психических функций Упражнять в установлении причинно-следственных зависимостей.

Развивать умение находить общие и различные свойства, сравнивать пред-меты, объединять их в группы по како-му-либо основному признаку. Д/и «Плавает или тонет»

Д/и «Что лишнее»

Художествен-но-эстетическое развитие

Художественная литература Продолжить знакомство с творчеством детских писателей.

Учить понимать и оценивать характер главного героя произведения. Д/и " Узнай рассказ по картинке", "Узнай произведение по от-рывку".

Изобразительная деятельность Развивать способности удерживать в памяти заданные инструкции, развитие наблюдательности.

Совершенствовать умение различать и называть цвета.

Развитие классификации по различным признакам.

Формирование умения распознавать предмет по образцу. Развивать образное мышление, внимание.

Способствовать развитию познаватель-ного воображения. Рисование на тему «Птицы»

Физическое развитие Развитие

мелкой

моторики рук Осуществлять непрерывное совершенствование двигательных умений и навыков с учетом возрастных особенностей. Пальчиковая гимна-стика (в соответствии с лексической темой)

Февраль Речевое

развитие Развитие

словаря

Формировать умение образовывать прилагательные; согласовывать сущест-вительные с прилагательными; образо-вывать уменьшительно ласкательные формы существительных.

Развивать общие речевые навыки: чет-кость дикции и правильное звукопроиз-ношение. Координация речи с движением, работа над темпом и рит-мом речи.

Д/и "Много", "Один", "Ни одного 1-я неделя -«Профессия»

2-я неделя –

«Спорт. Виды спорта»

3-я неделя –

«Транспорт»

4-я неделя –

«День Защитника Отечества. Воен-ные профессии»

Развитие

фонетико-

фонематической системы языка Развитие просодической стороны речи

Формировать правильное речевое дыха-ние и длительный ротовой выдох.

Совершенствование фонематических представлений

Сформировать умение различать глас-ные и согласные звуки. Научить выде-лять из ряда звуков гласные звуки.

Коррекция произносительной стороны речи

Уточнить произношение гласных зву-ков и согласных раннего онтогенеза в свободной речевой деятельности. Артикуляционная гимнастика "Улыб-ка", "Дудочка".

Д/и "Цветик-семицветик"

Совершенство-вание граммати-ческого строя речи Развитие словаря по изучаемым темам. Закрепление понятия "гласные звуки". Артикуляционная гимнастика "Клювы птиц", "Рыбка шеве-лит губами".

Развитие

связной речи и коммуникатив-ных навыков Уточнить пространственные отношения : в, на, над, под, около, из-за, из-под. "Где находится предмет", "Кто лета-ет".

Познаватель-ное

развитие

Сенсорное

развитие

Учить различать предметы по величине и выбирать их по словесному указанию. Д/и

Развитие

математических представлений Закрепить представления о сложении как объединении групп предметов. Упражнение "Сложи предметы вместе",

Художествен-но-эстетическое развитие

Восприятие

художественной литературы расширение познавательного интереса, развитие мышления и представления

Чтение сказки «Не-забудка (Подвести к пониманию, что все люди разные).

Изобразительная деятельность Лепка

Лепка «Транспорт».

Конструктивно-модельная дея-тельность Совершенствовать конструктивный праксис в работе с разрезными картинками, пазлами, кубиками с картинками по изучаемым лексическим темам. «Разрезные картинки», «Пазлы».

Физическое развитие

Развитие

мелкой моторики рук Развитие мелкой мускулатуры пальцев руки.

Март

Речевое

развитие

Развитие

словаря

Развитие словаря по изучаемым темам. Закрепление навыков в употреблении простых предлогов. Знакомство с поня-тием "гласные звуки". Артикуляционная гимнастика "Рыбка шевелит губами", "Болтушки".

Д/и назови слово на звук [ о]. 1-я неделя –«Откуда хлеб пришел»

2-я неделя –

«Первые весенние цветы»

3-я неделя –

«Весна. Приметы весны»»

4-я неделя -«Игрушки»

4-я неделя -«Библиотека»

Развитие

фонетико-

фонематической системы языка Развитие просодической стороны речи

Развивать ритмичность речи, ее интонационную выразительность.

Коррекция произносительной стороны речи

Активизировать движения речевого аппарата, готовить его к формированию свистящих звуков.

Работа над слоговой структурой слов

Формировать умение различать на слух длинные и короткие слова.

Совершенствование фонематических представлений

Закрепить представления о гласных и со-гласных звуках, их отличительных признаках. Артикуляционная гимнастика "Клювы птиц", "Рыбка шеве-лит губами".

Д/и " Узнай рассказ по картинке", "Узнай произведение по от-рывку".

Совершенство-вание граммати-ческого строя речи Развитие диалогической речи, согласо-вание существительных с местоиме-ниями "мой", "моя", "моё". Д/ и «Чья игрушка»

Развитие

связной речи и коммуникатив-ных навыков

Расширение диалогической речи, согла-сование существительных с местоиме-ниями "его", "её", "наш". Упражнение "Чей мяч".

Познаватель-ное

развитие

Сенсорное

развитие

предложенных ниже игр и упражнений с дидактическими игрушками: развивать у детей координацию рук и мелкую моторику пальцев, способствовать закреплению качеств предметов (величина, форма, цвет). Д/ и «Сложи мат-решку»

Д/и «Собери пира-мидку»

Развитие мате-матических представлений Совершенствовать восприятие и про-странственное представление.

Обобщить и уточнить знания об летних ягодах. Д/и "Собери ягоды" (сбор разрезных кар-тинок).

Художествен-но-эстетическое развитие

Художественная литература Воспитывать чувство языка, учить воспринимать мелодику русской речи, эмоционально реагировать на прочитанное. Русские народные сказки «Василиса Прекрасная», «Гуси-лебеди».

Изобразительная деятельность Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук, речь, внимание, наблюдательность.

Формировать у детей желание зани-маться ручным трудом.

Воспитывать аккуратность в работе, Рисование на тему: «Весна»

Физическое развитие Развитие

мелкой моторики рук Развитие ловкости пальцев рук, скоор-динированности их движений. Пальчиковые игры «Игрушки», «Паль-чики засыпают»

Апрель Речевое

развитие

Развитие

словаря Учить составлять описательный рассказ из 3- х предложений.

Продолжать отрабатывать в речи про-стые предлоги: В, ЗА, ИЗ ; Игра «Назови одним словом»

Игра «Звериное пианино»

Игра «Чьи ноги или лапы за забором»

Игра «У кого что?» 1-я неделя -«Продукты пита-ния. Труд повара»

2-я неделя –

«Космос»

3-я неделя –

«Мебель»

4-я неделя –

«Рыбы»

Развитие

фонетико-

фонематической системы языка Закрепить умение понимать обобщающее значение слов и формировать обобщающие понятия в соответствии с лексической темой.

Расширять словарь за счет активного ус-воения и использования в экспрессивной речи личных местоименных форм. Д/ и: " Из чего пекут хлеб,"Печём хлеб".

Игра "Для чего ну-жен предмет", "По-моги найти часть".

Игра "Что ты сдела-ешь с книгой?" "Что мы сделаем?".

Совершенство-вание граммати-ческого строя речи Расширение диалогической речи, согла-сование существительных с местоиме-ниями "его", "её", "наш". Д/и "Узнай по опи-санию".

Упражнение "Чей мяч"

Развитие

связной речи и коммуникатив-ных навыков

Закрепление навыков словообразования.

Закрепление пространственных отно-шений "над", "под", "из-под", "из-за". Д/и "Где летит раке-та?"

Познаватель-ное

развитие Сенсорное

развитие Обратить внимание ребенка на то, что цвет является признаком разных пред-метов и может служить для их обозна-чения. Д/и «Елочка и гри-бочки»

Развитие

психических функций Развивать слуховую память

Развивать зрительную память и наблю-дательность Д/и «Добавь слово»

Д/и «Гуляем по са-ду»

Художествен-но-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность Лепка

Развивать мелкую моторику Изготовление подел-ки "Ромашки".

Конструктивно-модельная дея-тельность Закреплять знания геометрических форм. Выкладывать геометрические фи-гуры и предметы по условиям С-к/ и «Мастерская форм»

Ребенку предлагает-ся выложить из па-лочек геометриче-ские фигуры по об-разцам. Образцами являются различные прямоугольники, квадраты, треуголь-ники.

Физическое развитие Развитие

мелкой моторики рук Укрепление мелкой мускулатуры пальцев руки. Пальчиковая гимна-стика «Наша груп-па»

Май Речевое

развитие

Развитие

словаря Активизировать словарь по данной те-ме.

Учить составлять связные рассказы по схемам.

Совершенствовать грамматический строй речи. Игра «Назови одним словом».

1-я неделя «День Победы»

2-я неделя «Лето. Насекомые»

3-я неделя –

«МОНИТОРИНГ»

4-я неделя –

«МОНИТОРИНГ»

Развитие

фонетико-

фонематической системы языка Развивать фонематический слух, навы-ки речевого общения.

Добиваться полных ответов на вопросы.

Развивать общеречевые навыки. д/игра «Чей дете-ныш?», д/игра «Под-бери словечко», д/игра «Чей хвост, чья голова?»,

Совершенство-вание граммати-ческого строя речи Формировать умение согласовывать числительные с существительными мужского и женского рода. отгадывание загадок о диких животных, чтение русских на-родных сказок о ди-ких животных.

Чтение стихов про осень.

Чтение рассказов про ежей.

Отгадывание загадок о животных.

Рассматривание кар-тин с лесными жи-вотными, осенними пейзажами.

Развитие

связной речи и коммуникатив-ных навыков

Формировать умение повторять за взрос-лым описательный рассказ из 2-3 простых предложений, а затем с помощью взрослого составлять короткий описательный рассказ по предложенному плану. Составление рассказов по плану.

Познаватель-ное

развитие Сенсорное

развитие Научить ребенка чередовать предметы по форме Д/и «Какой это фор-мы»

Развитие

психических функций Развивать умение подчинять своё вооб-ражение задаче, находить разнее вари-анты решения. Д/и «Перевертыши»

Оборудование. Оди-наковые листочки бумаги, на каждом из которых нарисо-вана фигурка. Для одного раза это мо-гут быть по 4 лис-точка, где одна и та же фигурка нарисо-вана в разных поло-жениях (переверну-та).

Художествен-но-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность Аппликация

Развитие воображения ребенка

Укрепление мелкой моторики рук Аппликация «Салют Победы» из цветной бумаги

Конструктивно-модельная дея-тельность Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши, соответствующие величине данного дома. С-к/и «Построим дом»

Физическое развитие Развитие

мелкой моторики рук Укрепление мелкой мускулатуры пальцев руки. Пальчиковая гимна-стика «»

Количество пропусков:

Период

занятий Месяц Всего

Январь

2022 Февраль

2022 Март

2022 Апрель

2022 Май

2022

Количество пропусков за период занятий

Публикации по теме:

Анализ осуществления психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в ДОУ Раннее выявление и развитие способностей, талантов детей дошкольного возраста способствует их успешной социализации, раскрытию личностного.

Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Одной из важных составляющих базового компонента деятельности педагога - психолога детского сада является проведение скрининговой диагностики,.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Образец психолого-педагогической характеристики ребенка дошкольного возраста Психолого - педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста обучающегося ГБДОУ детский сад № Фамилия, имя ребенка Возраст ребенка.

Проект «Дружная семья» с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект "Дружная семья" с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект разработан:.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации агрессивных детей раннего дошкольного возраста в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Однако не следует рассматривать проблему адаптации как односторонний.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации тревожных детей Пояснительная записка Актуальность Дошкольный возраст – это важнейший период, когда закладываются основы здоровья будущего взрослого человека.

Психолого-педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста Фамилия, имя ребенка *** Возраст ребенка 3 г. 3 м. Дата рождения: *** Адрес проживания:. ***, посещает, воспитанник младшей.

Универсальный план психолого-педагогического анализа занятия ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ. Дата___ Педагоги___ Номер группы__ Тема:___ ОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДА недостаточно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный график психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ
Опубликовано: 31 октября 2022 в 23:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный график психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Наумова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД