Получи документы

Индивидуальный план самообразования на 2010–2016 годы «Преодоление нарушений слоговой структуры слов у детей с ОНР»

Нина Курбатова
Индивидуальный план самообразования на 2010–2016 годы «Преодоление нарушений слоговой структуры слов у детей с ОНР»

Индивидуальный план самообразования на 2010 - 2016 года

Ф. И. О. Курбатова Нина Михайловна

Образование: высшее, Московский государственный открытый педагогический

университет имени М. А. Шолохова в 2006 году.

Курсы:

Курсы:

2006 г. ИПКРО фундаментальные курсы по теме: «Актуальные проблемы обучения детей с тяжелыми нарушениями речи» 144 ч.

2007 г. ИПКРО проблемные курсы по теме: «Информационные технологии для учителя - предметника» 72 ч.

Публикация «Индивидуальный план самообразования на 2010–2016 годы „Преодоление нарушений слоговой структуры слов у детей с ОНР“» размещена в разделах

2011 г. Республиканский семинар, прохождение стажировки «Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного и школьного возраста» 12 ч. (Свидетельство)

2011 г. г. Москва учреждение РАО «институт психолого-педагогических проблем детства»Краткосрочные курсы повышении квалификации «Реализация образовательной области «Здоровье» в практике работы дошкольных образовательных учреждений» 36 ч. (Удостоверение)

2011 г. Повышении квалификации ИРО и ПК РС (Я) фундаментальные курсы по накопительной системе педагогов ДОУ 120 ч. (Свидетельство)

2012 г. г. Санкт-Петербург. Развивающие игры Воскобовича, авторский курс «Сказочные лабиринты игры» - игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. 24 ч. (Сертификат)

2014 г. ИРО и ПК по программе обучения экспертов по процедуре аттестации педагогических работников Республики Саха (Якутия). (Удостоверение)

2013 г. Министерство образования и науки РФ, ФГАОУ ВПО СВФУ, ИНПО «Качество программ ДПО и порядок самообследования образовательной организации. Общественная и профессионально-общественная аккредитация». 24 ч. (Сертификат)

2014 г. г. Москва. АНО «Логопед-плюс». Фундаментальные курсы повышения квалификации по теме: «Актуальные проблемы логопедии» 144 ч. (Удостоверение)

2014 г. г. Москва. АНО «Логопед-плюс». Проблемные курсы повышения квалификации в учебном центре «Логопед-мастер» по теме: «Нарушение звукопроизношения у детей. Коррекция звукопроизношения при дизартрии. Использование логопедических постановочных зондов.» в Автор курса – Томилина С. М. 36 ч. (Сертификат)

2015 г. г. Москва. АНО «Логопед-плюс». Учебный центр «Логопед мастер» Практический курс обучения программы «Логопедический и зондовый массаж в коррекции дизартрии», Автор курса -Томилина С. М. 36 ч. (Сертификат)

2015 г. г. Москва. АНО «Логопед-плюс». Учебный центр «Логопед мастер». «Заикание у дошкольников и младших школьников. Механизмы, проявление, обследование, коррекционная работа» 16 ч. (Сертификат)

2015 г. АОУ РС (Я) ДПО ИРО и ПК им. С. Н, Донского - II «Обучение экспертов по процедуре аттестации педагогических работников Республики Саха (Якутия)» (Сертификат)

2016 г. МОБУ СОШ № 35 Городской семинар для учителей-логопедов, учителей начальных классов и студентов ВУЗов «Диагностика и коррекция нарушений письменной речи у младших школьников» (Сертификат)

2016 г. Институт новых технологий РС (Я) «Конструирование занятий с помощью программного обеспечения SMART Notebook», 36 ч. (Удостоверение)

Цель: Изучение особенностей коррекции нарушений слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Задачи:

1. Изучить теоретические научные источники, посвященные нарушениям слоговой структуры слова.

2. Выявить особенности коррекции нарушений слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи.

3. Провести исследование нарушений слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Изучаемая литература:

Агранович3. Е. «Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей»,

Ахутина Т. В. Единицы речевого общения, внутренняя речь, порождение связного высказывания. Исследование речевого мышления в психолингвистике.

Большакова С. Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей,

Винарская Е. Н., Пулатов A.M. Дизартрия и ее диагностическое значение в клинике очаговых поражений мозга.

Громова О. Е., Соломатина Г. Н. Логопедическое обследование детей 2—4 лет.

Крылова К. Л., Писарева И. Б. «Формирование произношения у детей с тяжелыми нарушениями речи».

Лямина Г. М. Развитие речи ребенка раннего возраста.

Методы обследования речи детей.

Максаков А. И. «Правильно ли говорит ваш ребенок»,

Сидорова У. М. Формирование речевой и познавательной активности у детей с ОНР. Упражнения, дидактические игры, лексические игры, игры-занятия.

Чернякова В. Н. Развитие звуковой культуры речи у детей 4— 7 лет.

1. Индивидуальная тема самообразования : «Преодоление нарушений слоговой структуры слов у детей дошкольного возраста с ОНР»

2. Когда начата работа над темой: в 2010- 2011уч. году.

3. Когда предполагается закончить: в конце 2015-2016 уч. года.

4. Этапы работы по теме:

1) Изучить специальную литературу по данной теме (библиотека, Internet)

2) Изучить педагогический опыт у учителей - логопедов г. Якутска (беседы, посещение занятий, МО учителей - логопедов).

3) Провести углубленную диагностику устной речи дошкольников. Анализ.

4) Пополнить кабинет новым дидактическим материалом по данной теме.

5) Провести анкетирование и консультирование родителей. Анализ.

6) Применить полученные знания на практике.

6. Основные вопросы, намеченные для изучения этапов проработки:

1) Этиология и патогенез нарушения слоговой структуры слов у дошкольников.

2) Симптоматика обшего нарушения реси и слоговой структуры слов.

3) Коррекционная работа с дошкольниками, имеющими диагноз: «ОНР».

7. Литература по годам: 2010- 2011уч. года:

1) Каше Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи.

2) Выготский Л. С. Собрание сочинений.

3) Гуменная Г. С. Психолого-педагогическая типология детей с недоразвитием речи // Теория и практика коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями. 2011-2012 уч. год:

1) Л. Р. Давидович «Ребенок плохо говорит? Почему? Что делать?»

2) В. Цвынтарный «Играем, слушаем, подражаем - звуки получаем».

3) Н. Г. Алтухова «Научитесь слышать».

4) Г. Г. Голубева. «Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников».

5) Каше Г. А. Исправление недостатков речи у дошкольников.

6) Красногорский Н. И. О некоторых возрастных особенностях физиологической деятельности коры головного мозга детей. В кн. «Труды по изучению высшей нервной деятельности человека и животных».

2012-2013 уч. год:

1) Левина Р. Е. О влиянии недостатков произношения на усвоение грамоты.

2)Никашина Н. А. Логопедическая помощь учащимся с речевым недоразвитием /,

Недостатки речи у учащихся начальных классов массовой школы /Под ред

Р. Е. Левиной.

3) Основы теории и практики логопедии /Под ред. Р. Е. Левиной.

4)Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Психолого-педагогические основы коррекции общего

недоразвития речи у детей дошкольного возраста // Дефектология.

2013 – 2014 уч. год:

1) Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Психолого-педагогические основы коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста // Дефектология.

2) Юртайкин В. В., Ефименкова Л. Н. Пути повышения эффективности коррекционно-воспитательной работы в группе для дошкольников с ОНР // Дефектология.

3) Каше Г. А. Обучение произношению и подготовка к обучению грамоте детей с недоразвитием речи // Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи.

8. Чей опыт предполагается изучить по данной теме: С. Е. Большакова, Л. С. Выготсткий, Г. А. Каше, Л. Н. Ефименкова, Р. Е. Левина и др.

9. Творческое сотрудничество по теме самообразования : педагоги ДОУ, учителя - логопеды г. Якутска (МО).

10. Изучение педагогического опыта. Посещено открытых занятий логопедов и педагогов ДОУ:

2010-2011 уч. год -5, 2011- 2012 уч. год – 7, 2012- 2013 уч. год – 6

11. Практические выводы:

• 2010 г. февраль, опыт работы распространен на VI слете творчески работающих педагогов по теме «Преодоление нарушений слоговой структуры слов у детей дошкольного возраста с ОНР». (Диплом)

• 2011 г. опыт работы распространен на научно-практической конференции «Актуальные проблемы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специально организованного пространства» по теме «Преодоление нарушений слоговой структуры слов у детей дошкольного возраста с ОНР». (Сертификат)

• 2016 г. Публикация в социальной сети работников образования nsportal.ru Презентация. Преодоление нарушений слоговой структуры слов у детей дошкольного возраста с ОНР (Свидетельство)

https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2016/11/20/preodolenie-narusheniy-slogovoy-struktury-slov-u-detey-doshkolnogo

• 2016 г. Публикация в социальной сети работников образования nsportal.ru Картотека упражнений, помогающих преодолеть нарушение слоговой структуры слова.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2016/11/20/kartoteka-uprazhneniy-pomogayushchih-preodolet-narushenie-slogovoy (Свидетельство)

Публикации по теме:

Формирование слоговой структуры у детей с тяжёлыми нарушениями речи путём наращивания слогов. Работая логопедом много лет, я заметила, что с каждым годом увеличивается число детей, страдающих тяжелыми нарушениями речи. У большинства.

Индивидуальный план самообразования на 2014–2015 учебный год .

Индивидуальный план самообразования педагога на 2015–2016 учебный год. Индивидуальная тема «Организация здоровьесберегающего пространства группы»Основания выбора темы На фоне экологической и социальной напряженности.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Особенности формирования слоговой структуры слова у старших дошкольников с ОНР III уровня Особенности формирования слоговой структуры слова у старших дошкольников с ОНР III уровня. Актуальность нашего исследования обусловлена.

Особенности формирования слоговой структуры слова у старших дошкольников с ОНР III уровня Речь человека, как психическая функция, имеет тесную взаимосвязь с языком, является средством выражения норм языка и его законов. Мельчайшей.

План самообразования педагога-психолога «Развитие и коррекция познавательной сферы дошкольников с ОНР» на 2016–2021 уч. годы Индивидуальный план профессионального развития педагога-психолога Педагог-психолог: Сагитова Аделина Ильясовна 2016-2017. Подготовительный.

Подгрупповое занятие по развитие слоговой структуры в старшей группе детей с ОНР «Играем со словами» Подгрупповое занятие в старшей группе по развитию слоговой структуры слова у детей с ОНР «Играем со словами». Цель:-развитие слоговой структуры.

Преодоление нарушений слоговой структуры у детей с ОНР в дидактических играх Известно, что основными функциями речи являются ком-муникативная, обобщающая и регулирующая. Коммуникативная и обобщающая функции речи.

Игры и упражнения по коррекции нарушений слоговой структуры слова у детей с тяжелыми нарушениями речи В связи с вступлением в силу нового Федерального закона «Об Образовании в Российской Федерации» и в соответствии с ФГОС появилась необходимость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план самообразования на 2010–2016 годы «Преодоление нарушений слоговой структуры слов у детей с ОНР»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 12:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный план самообразования на 2010–2016 годы «Преодоление нарушений слоговой структуры слов у детей с ОНР»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Курбатова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД