Папки-передвижки

Информационная карта проекта «Этикет для самых маленьких»

Галина Коденцова
Информационная карта проекта «Этикет для самых маленьких»

Актуальность

В настоящее время для успешного нахождения человека в обществе необходимо соблюдение правил поведения и норм, принятых в социуме.

В современном детском саду важным направлением является формирования представлений дошколят об этических нормах и правилах речевого поведения.

В нашем детском саду проводится тематическая неделя «Этикет», она стала отправной точкой в подготовке данного проекта.

Каждому, даже самому маленькому, ребенку нужно прививать нормы этикета. Этикет – важная часть культуры.

Публикация «Информационная карта проекта „Этикет для самых маленьких“» размещена в разделах

Знакомство с основами этикета в дошкольном возрасте позволяет усвоить нормы поведения в обществе и превратить их в привычку. Чем раньше будет начато воспитание культуры поведения, тем успешнее ребенок будет приспосабливать усвоенные этические правила поведения и речи в жизни и общении.

Большую роль в успешном личностном развитии дошкольников играет совместная работа воспитателя с семьей.

Цель: создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста культуры поведения и основ речевого этикета.

Задачи:

-расширить представления детей о правилах хорошего тона для построения настоящих и будущих отношений;

-формировать умение свободно общаться в ситуациях повседневности;

-воспитывать любовь и уважительнее отношение к близким и окружающим людям;

-привлеть родителей к воспитанию у детей культуры общения и поведения.

Сроки реализации:1 февраля-10 февраля.

Тип проекта :

-информационный;

-практический;

-долгосрочный;

-групповой.

Участники проекта : воспитанники 2 младшей группы №3, воспитатели, родители.

Предполагаемые результаты:

-повышение уровня компетентности педагогов и родителей в вопросах нравственности.

-повышение качества усвоения знаний и умений детей во время непосредственно образовательной деятельности, в совместных играх и досуговой деятельности.

-появление интереса у детей к этикету.

-активизация эмоциональной отзывчивости в совместной деятельности.

-повышение статуса семейного воспитания.

Этапы реализации проекта :

1 этап. Подготовительный.

- обсуждение темы и цели проекта;

- подбор материалов для реализации задач проектной деятельности;

- работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

2 этап. Основной (практический).

-создание предметно-развивающей среды для ознакомления с нормами и правилами поведения в обществе;

-подбор детской художественной мини-библиотеки на заданную тему;

-выполнение работ по изобразительной деятельности, лепке и аппликации;

-проведение занятий, бесед, тематических прогулок;

-рассматривание иллюстраций, беседы по содержанию;

3 этап. Заключительный.

- обсуждение итогов и анализ работ;

- досуг в группе «Именины Карлсона».

Реализация проекта :

Образовательная область «Речевое развитие».

Чтение и рассказывание произведений “Я мою руки” М. Яснов, К. И. Чуковского “Мойдодыр”, “Я сам” Р. Юдина, “Девочка чумазая” А Барто, «До чего же хороши вежливые малыши! Ю. Кушак, «Давайте хорошему вместе учиться!» В. Степанов, «Я мою руки» М. Яснов; «Федорино горе», «Посидим в тишине» Э. Благинина; «Митя –сам», «Жадина» Э. Мошковская; этические сказки «Чучело», «Королева-зубная щётка» Т. Шорыгина, «Кто разбил большую вазу» А. Кушнер и т. д.

Использование потешек в режимных моментах (во время умывания, перед обедом и т. д.).

Заучивание потешек: «Наша Маша маленька», «Раз,два,три,четыре,пять,собираемся гулять», «Вкусная каша».

Заучивание пословиц и поговорок – «Каков привет, таков и ответ», «Поклонишься-голова не отвалиться».

Загадывание загадок о вежливости, о правилах личной гигиены, о правилах поведения за столом.

Образовательная область «Познавательное развитие».

НОД «Няня моет посуду»

Рассматривание иллюстраций: «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Знакомство», «Поведение за столом», «Поведение в магазине» и т. д.

Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Грязнуля»(Уроки тётушки совы).

Игровые упражнения – «Моем руки», «Мы уже большие», «Расскажем Карлсону о том, как правильно кушать», «Покажем Катюше, как правильно умываться», «Научим куклу Машу сервировке стола к обеду», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки», «На дне рождения у Чебурашки», «Кто кому уступит место», «Обращение к взрослому».

Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Вежливая просьба», «Что сначала, а что потом», «Мишка-топтыжка сегодня именник, ждёт гостей».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «В кафе», «Мы едем в автобусе».

Пальчиковые игры: «Братцы», «Семья», «Строим дом», «Здравствуй», «С добрым утром», «Деток в гости пригласим, пирожками угостим», «Мы капусту рубим…», «Апельсин», «Птенчики в гнезде».

Игра-тетрализация- «Заяц и лиса».

Поручение – «Помоги товарищу».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Лепка – «Я пеку,пеку,пеку…», «Подарок для зайчика», «Пирожки-крендельки», «Вкусные гостинцы на день рождения Матрешке».

Аппликация –«Построим больницу для игрушек», «Платочки сушится».

Свободное рисование.

Образовательная область «Физическое развитие».

Пальчиковые игры: «Замесим тесто», «Мы капусту рубим…», «Баба сеяла горох», «Деток в гости пригласим, пирожками угостим»

Подвижные игры: «Каравай», «Огуречик», «Кто быстрее перенесет игрушки?».

Выводы и результативность.

Дети стали более раскрепощены.

Расширились у детей представления о правилах этикета и речевых нормах.

Обогатился и активизировался словарный запас по теме проекта.

Воспитателем собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с воспитателем, участвовать в жизни группы.

Публикации по теме:

Фольклор для самых маленькихФольклор для самых маленьких Фольклор для самых маленьких. Первые художественные произведения, которые слышит ребёнок – это малые формы фольклора. С самого раннего.

Информационная карта проекта «Давайте дружить!» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА «Давайте дружить!». Автор проекта: Арипшева Светлана Юрьевна Участники проекта: Педагоги, родители, дети младшей.

Информационная карта проекта «Давайте дружить и друзьями дорожить» Информационная карта проекта «Давай дружить и друзьями дорожить" Сроки реализации: 31.10.2016 г. – 03.11.2016 г. Тип проекта: информационный,.

Информационная карта проекта «История матрешки» Информационная карта проекта. Вид проекта: информационно – творческий Продолжительность: две недели. Участники: воспитатели группы, учитель-логопед,.

Информационная карта проекта «Сказка в гости к нам пришла» Информационная карта проекта Проект: «Сказка в гости к нам пришла». Продолжительность проекта: краткосрочный Вид проекта: творческий,.

Информационная карта проекта «Скоро-скоро Новый год» Актуальность. Самым волшебным и долгожданным праздником детей и взрослых является Новый год. Предпраздничная суета, запах мандаринов и хвои.

Информационная карта проекта «В гостях у Радуги» Информационная карта проекта «В гостях у Радуги» Срок реализации: 29.08.2016-23.09.2016 Участники: учитель-логопед, воспитатели, дети среднего.

Информационная карта проекта в первой младшей группе «Ёлочка-красавица» .

Информационная карта проекта «Сохранение и укрепление физического здоровья детей» Информационная карта реализуемого проекта группы №12 Полное название проекта Проект «Сохранение и укрепление физического здоровья детей.

Книга-игра для самых маленькихКнига-игра для самых маленьких нига-игра книжка была создана как дидактическое пособие для самых маленьких и представлена перед коллективом, который высоко оценил мою.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационная карта проекта «Этикет для самых маленьких»
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 21:55
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационная карта проекта «Этикет для самых маленьких»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Коденцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД