Лучший педагог года

Информационно-исследовательский проект для старшей группы «Космос»

Анна Скрипаль
Информационно-исследовательский проект для старшей группы «Космос»

Информационно - исследовательский проект для старшей группы "Космос".

Апрель 2018 год.

Автор: воспитатель первой квалификационной категории Скрипаль Анна Леонидовна.

Паспорт проекта

Вид проекта: групповой, среднесрочный.

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Срок реализации проекта: апрель 2018 г.

Участники проекта:дети старшей группы «Ромашка», родители воспитанников, воспитатель группы Скрипаль А. Л.

Публикация «Информационно-исследовательский проект для старшей группы „Космос“» размещена в разделах

Образовательная область: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Проблема.

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Актуальность:

«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”

К. Циолковский

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о космосе? Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.

Цель:

формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, устройстве солнечной системы, освоении космоса людьми и о российском празднике «День космонавтики».

Задачи проекта:

1. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.

2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.

3. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).

4. Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.

5. Развивать воображение, творческое мышление, внимание, память.

6. Формировать речевое развитие детей, навыки творческого рассказа. Расширять и активизировать словарь

7. Воспитывать социально-активную, творческую личность, способную понимать и ценить окружающий мир, природу, бережно относиться к ним.

Планируемый результат:

Проявление стойкого интереса к освоению человеком космического пространства. Знание первых космонавтов, понимание их подвига и значимости полета в открытый космос. Усвоение детьми знаний, представлений о космосе. Повышение уровня мотивации к занятиям. Развитие активной, самостоятельной, творческой личности. Воспитанное у детей чувство гордости за свою страну.

Продукт проектной деятельности.

Выставка для родителей «Космические гости», альбомы, дидактические, сюжетно – ролевые игры. Лэпбук «Космос». Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Юные космонавты».Выставки детского творчества. Итоговая викторина «Путешествие в Космос»

Принципы реализации проекта.

Принцип доступности предусматривает осуществление работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.

Принцип системности, достижение цели обеспечивается решением комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.

Принцип гуманизма, экологическая культура воспитания, осознанного бережного отношения к природе.

Принцип сотрудничества, партнерства предполагает уважительное отношение к мнению ребенка, поддержку его инициативы, видение в ребенке целенаправленного партнера.

Принцип дифференциации, учета индивидуальности направлен на обеспечение оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения познавательной деятельности, с учетом накопленного им индивидуального опыта, особенностями его эмоциональной и познавательной сферы.

Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения: познавательной, развивающей, воспитательной. Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения. Учить детей думать, рассуждать, делать акцент на возможности и необходимости вариативных путей решения задач: стимулировать к творческим поискам и находкам, развивать наблюдательность.

Формы работы с детьми.

Сбор необходимого материала.

Беседы, просмотр презентаций, познавательное чтение, опыты и эксперименты, художественно – продуктивная деятельность.

Подвижные, дидактические, сюжетно – ролевые игры.

Работа с родителями.

Оформление фотоальбомов, докладов (по намеченной тематике).

Участие в выставках.

Выполнение творческих заданий.

Этапы работы над проектом.

1 этап – подготовительный.

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач.

Подбор и изучение методической литературы.

Подбор художественной литературы, компьютерных презентаций для детей, сбор аудио и видеоматериалов.

Информация для родителей.

Создание предметно-развивающей среды (оформление космической стены).

2 этап – основной.

Познавательная деятельность: ряд интегрированных занятий по теме «Космос». Рассматривание иллюстраций, картин. Оформление»Космической стены». Презентации «Космос», «Космические загадки», «Питание космонавтов», «Освоение Космоса», «Планеты», «Юрий Гагарин. Биография», «Хроника событий».

Опыты: с электрической лампочкой, с лучом света, «Почему день сменяется ночью?», «Сила тяготения».

Эксперименты:«Звёзды светят постоянно», «Солнце и Земля», «День и ночь», «Далеко – близко», «Вращение Луны», «Почему в космос летают ракеты». Моделирование созвездий из светящихся пластмассовых или картонных звездочек.

Игровая деятельность: Дидактические игры: «Подбери правильную одежду для космонавта», «Расставь по порядку», «Узнай по силуэту», «Собери по образцу», «Разрезные картинки», настольно – печатная игра «Космическая дорога». Конструктивные игры: - из различного конструктора «Ракеты», «Космодром». Сюжетно – ролевые игры «Путешествие на луну», «Космонавты»,«Космические полеты».

Речевое развитие:Подбор стихов, рассказов, сказок, загадок, пословиц, поговорок о космосе, о вселенной, о солнечной системе. Чтение художественной литературы («Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили», «У Солнышка в гостях», «Звездолетчики» В. Бороздин, рассказы о Ю. Гагарине и др.). Составление рассказов на заданную тему. Просмотр мультфильмов.

Музыкальное развитие: слушание песен: «Знаете, каким он парнем был!» муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова, «На пыльных тропинках далёких планет.», «Мы в космос улетаем на работу.», «И на Марсе будут яблони цвести», «Родина слышит, Родина знает».

Продуктивная деятельность: Лепка «Ракета из пластилина». Рисование «Космос».рисунки о космосе на асфальте. Изготовление скафандра и ракеты.

Физическое развитие: физкультурные занятия, подвижные игры: «Обитатели космоса», «Солнце. Земля. Луна», «Космонавты», «Подготовка к полету в космос».

Развлечение: Спортивное развлечение «Отряд юных космонавтов». Спортивный досуг «День Космонавтики».

Работа с родителями.

Объявление для родителей.

Папки – передвижки «День Космонавтики», «Земля – наш космический дом».

Совместная деятельность детей и родителей.

Поиск вместе с родителями информации по теме «Космос». Создание папки «Космос».

Чтение фантастической сказки Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки», Е. П. Левитан «Малышам о звездах и планетах».

Просмотр мультфильмов «Тайна красной планеты», «Загадочная планета», «Незнайка на Луне».

Выставка совместных поделок детей и родителей «Космические гости».

3 этап – заключительный.

Выставка фотоальбомов, рисунков, фотографий, сделанных в ходе реализации проекта. Выставка детско - родительского творчества «Космос».

Обобщение опыта работы по данному направлению.

Итоговая викторина «Космическое путешествие».

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Магия свечи» Магия свечи Информационно – исследовательский проект Выполнили: воспитанники подготовительной группы Петрова Александра Петровна Соловейко.

Информационно-исследовательский проект «Наш друг — светофор»Информационно-исследовательский проект «Наш друг — светофор» Цель проекта: воспитание у старших дошкольников сознательного отношения к соблюдению правил безопасности движения, пополнить предметно-развивающую.

Информационно-исследовательский проект «Повышение урожайности гороха»Информационно-исследовательский проект «Повышение урожайности гороха» Актуальность исследования Горох на огороде – полезное лакомство для детей и взрослых. Значение гороха для жизнедеятельности организма человека.

Информационно-исследовательский проект «Такая разная капуста!» Дружкова М. А. Цель: Создание мотивации у детей подготовительной группы на ЗОЖ с помощью постановки и разрешения проблемы с включением в.

Информационно-исследовательский проект «Удивляется народ, что за чудо-огород!»Информационно-исследовательский проект «Удивляется народ, что за чудо-огород!» Тема проекта в нашей группе возникла по проблеме поставленной детьми: что подарить мамам на 8 марта. Рисунки дарили, поделки по технике бумагопластика.

Информационно-творческий проект «В гости к новогодней сказке» для старшей группыИнформационно-творческий проект «В гости к новогодней сказке» для старшей группы Информационно-творческий проект «В гости к Новогодней сказке». старшая группа Составил: Публиченко Н. В., воспитатель Угренева.

Познавательно-исследовательский проект «Космос» для средней группы Познавательно-исследовательский проект «Космос» для детей средней группы (4-5 лет) Вид проекта: Познавательно-исследовательский. Продолжительность.

Информационно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» в старшей группе Проект «Хлеб – всему голова» Автор Светлана Новикова Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Информационно-исследовательский проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Проект «Хлеб – всему голова» Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта:.

Презентация «Информационно-исследовательский проект «Памятники нашего города» VI Региональный фестиваль проектов «Мой край родной — Поволжье». Для каждого человека самое дорогое и родное место на Земле – это его Родина,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-исследовательский проект для старшей группы «Космос»
Опубликовано: 16 января 2019 в 17:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-исследовательский проект для старшей группы «Космос»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Скрипаль на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД