МААМ-картинки

Интеграция образовательных областей как условие развития познавательной активности детей дошкольного возраста

Лазарева Елена
Интеграция образовательных областей как условие развития познавательной активности детей дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей,

как условие развития познавательной активности детей дошкольного возраста.

«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, что бы ребенку захотелось еще раз возвратиться».

В. А. Сухомлинский.

Публикация «Интеграция образовательных областей как условие развития познавательной активности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Мы живем во время, когда окружающий нас мир активно меняется. И система образования не остается в стороне от перемен, в настоящее время она также претерпевает изменения и активно обновляется.

Одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать гармоничную личность, является развитие познавательной активности дошкольников.

Эта проблема, потребность в которой возрастает связи с введением государственного стандарта дошкольного образования, где обозначены перспективы полноценного развития личности дошкольника, в том числе и познавательного развития, является основополагающим фактором работу ДОУ.

Посещая дошкольное образовательное учреждение, ребенок получает море впечатлений, ведь там он играет и общается, получает новые навыки и применяет их на практике, задает вопросы и получает на них ответы, учится сопереживать и делиться эмоциями, соблюдать правила и планировать свои действия. Все вышеперечисленное является показателями развития познавательной активности ребенка.

Под познавательной активностью детей дошкольного возраста в русле изучаемой проблемы мы понимаем интегративное качество личности, проявляющееся в стремлении детей к познанию предметов рукотворного мира, в их эмоциональной отзывчивости, творческой деятельности, направленной на преобразование окружающего мира для общественного блага.

Интеграция как важный принцип осуществления воспитательно-образовательной работы с дошкольниками совершенно необходима. Она обеспечивает взаимосвязь и взаимозависимость всех образовательных направлений и областей; позволяет понять целостную картину мира, которая заключается во взаимосвязи всех предметов, явлений, событий.

Дошкольный возраст характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность. На занятиях, в самостоятельной деятельности детей успешно развиваются творческие и умственные способности, а также учебные интересы, что содействует процессу активного овладения знаниями.

Поэтому, необходимо создавать педагогические условия для развития познавательной активности посредством интеграции образовательных областей.

Для этого нужно:

1. Формировать любознательную и познавательную мотивацию.

2. Развивать воображение и творческую активность.

3. Знакомить детей с разнообразными изобразительными средствами для создания художественных образов.

4. Развивать творческие возможности детей, поощрять проявление фантазии.

5. Воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату.

Развитие познавательной активности ребёнка дошкольного возраста непосредственно связано с использованием интеграции разнообразных видов детской деятельности: игровая, продуктивная, исследовательская, проектная, художественно-творческая (изобразительная, конструкторская, театрализованная, музыкальная, речевая, включающая разучивание стихотворений, сочинение сказок, творческих рассказов).

Дети свободно переключаются от одного вида деятельности к другому, при этом в памяти у них остаются самые яркие и интересные моменты.

Использование принципов интеграции помогает сделать обучающие занятия интересными, стимулируют дошкольников проявлять инициативу, выстраивать логические цепочки, активно познавать окружающий мир, находить причины и следствия событий и поступков, планировать свои дальнейшие действия, активно общаться

Публикации по теме:

Блоки Дьенеша как универсальное средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста Важнейшая задача детского сада — интеллектуальная подготовка ребёнка к школе. На современном этапе в дошкольных образовательных учреждениях.

Интеграция образовательных областей при ознакомлении дошкольников с предметным окружением Формирование у дошкольников представлений о предметном мире охватывает все стороны воспитательно - образовательного процесса и является.

Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста (из опыта работы)Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста (из опыта работы) «Игра – это искра, разжигающая огонёк пытливости и любознательности» /В. А. Сухомлинский/ Актуальность выбранной темы. В соответствии с ФГОС.

Мастер-класс «Интеграция образовательных областей через WERDGITS-конструирование» .

Мини-музей как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста Проблема познавательной активности — очень важная проблема педагогики. Познавательная активность – это стремление к наиболее полному познанию.

Презентация опыта работы для педагогов «Использование ИКТ для развития познавательной активности детей дошкольного возраста» Значение ИКТПрезидент РФ поставил перед каждым учреждением задачу: иметь собственное электронное представительство в интернете. На основании.

Психолого-педагогические особенности развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста Познавательная активность – стремление к наиболее полному изучению предметов и явлений окружающего мира. Развитие познавательного интереса.

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Чтобы избежать развития у детей.

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста Посредством экологического воспитания дети дошкольного возраста испытают существенные трудности в анализировании, постановке целей, планировании,.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеграция образовательных областей как условие развития познавательной активности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 25 августа 2019 в 17:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеграция образовательных областей как условие развития познавательной активности детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лазарева Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД