Папки-передвижки

Интегрированная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Буквоград»

Страчкова Ольга
Интегрированная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Буквоград»

Интегрированная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Буквоград».

Задачи

Образовательные

Закрепление у детей представления о звуках, их классификации: гласные звуки, их характеристика; согласные звуки, их особенности.

Знакомство с буквами – символами звуков.

Отрабатывание навыка выделения заданного звука в слове, определение места звука в слове

Закрепление умения дифференцировать звуки

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в Буквоград“» размещена в разделах

[b]Воспитательные[/i][/b]

o Воспитание у детей позитивного отношения к занятиям.

Умение работать в группа, в парах.

o Воспитание у детей культуры поведения на подгрупповых по типу фронтальных занятиях.

[b]Развивающие [/i][/b]

развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление;

развивать умение из первых звуков заданных слов создавать новое слово;

развивать умение создавать новые слова с помощью готовой звуковой схемы

развивать умение называть слова на заданный звук.

[b]Оборудование[/b]: презентация, КНИГА (буквы) – 5 экземпляров; лист с картинками: мышь, аист, шарик, игла, нож, арбуз расположенные последовательно (5 экземпляров); звуковые схемы на каждого ребёнка, фишки синего, зелёного и красного цветов; звуковые модели слов с обозначенным гласным звуком на пару детей; слоги с буквой Н и слоговые схемы; карточки с синими и зелёными буквами (звуками) –к – и гласные буквы: а, о, у, и, я, е, ё, ю, тетради, простые карандаши, подносы на двоих.

Фишки для самооценки.

Ход занятия

I. Работа с презентацией.

Знакомство с Пиши – Читай. Загадывание от него загадки:

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком. (Книга)

О ком, или о чем эта загадка? Дети выдвигают свои предположения.

Чтобы отгадать загадку, Пиши – Читай предлагает отправится в Буквоград и найти отгадку. Как вы думаете, что же такое Буквоград? (Это город, где живут буквы). А что такое буквы? (Это знаки, обозначающие звуки).

А чем же буквы отличаются от звуков? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы читаем и пишем).

Прежде, чем мы найдем ответ, нам необходимо выполнить задания. Ну что, согласны?

А чтобы вам лучше справится с заданиями, предлагаю разделиться на команды и работать сообща. (Дети делятся на команды и придумывают им названия).

За правильно выполненное задание вы получаете подсказку – одну букву от слова - отгадки.

II. Задания.

1. «Составь слово по первым звукам». Работа в группах.

На чём можно отправиться в Буквоград? Это вы узнаете, составив слово из первых звуков предметов на картинке (картинки расположены последовательно по стрелкам). Картинки: мышь, аист, игла, нож, арбуз.

Слово МАШИНА. Хором проговариваем это слово.

Какой гласный звук повторяется два раза? Звук – а -. Дети получают букву А.

2. «Звуки в слове». Выполняет каждый ребёнок.

Звуковой анализ слова МАШИНА.

Работа со звуковыми схемами и фишками (синие, зелёные и красные).

Сколько слогов в этом слове? Почему? Какой слог ударный? (второй) Назовите его – ШИ. Какой мы слышим гласный звук? – ы-, а пишем какую букву – и. Почему? (Есть правило). После буквы Ш (ша) пишется буква И.

Дети получают буквы И.

3. «Придумай слово». Работа в парах.

Дети работают со звуковыми моделями слов. Придумывают слово со звуком – и – в разных позициях (мир, пир, кит, игла, игра, пила, зима, грим, гриб, ноги, руки).

4 Физминутка.

Ходит важный носорог,

Слышен всюду топот ног.

Вертит он огромным рогом

И глядит на всех он строго.

Топнул раз одной ногой,

А теперь удар другой.

Тяжело шагает но,

Очень толст он и силён.

- О ком это стихотворение? (о носороге). Какой первый звук вы услышали в этом слове? – н -. Он твёрдый или мягкий? (твердый). Назовите его пару – нь -.Какой буквой мы обозначаем эти звуки? – Н - .

Получают букву Н.

5. «Назови букву» Работа в группе.

На доске вывешиваются звук – н – синего или зелёного цвета. Дети дают характеристику. К ним гласные буквы парные: о, ё; а, я; у, ю; и, ы; е, э. Дети составляют слова с правильным написанием этих гласных букв.

Правило: если после твердого согласного звука слышатся звуки: а, о, у, э, ы, то пишутся эти же буквы: А, О, У,Э, Ы;

если после мягкого согласного звука слышатся звуки: а, о, у, э, ы, то пишем буквы: Я, Ё, Ю, Е, И.

Примеры слов: нос - нёс, нёбо,

струна, луна - Няня, Дуня, Соня,

нуга – Нюша,

клубника, малина – сны, бегуны, погоны, вороны.

и, ы – новое знание.

Получают букву К.

6. «Составь слова» Работа в группе.

На столе карточки со слогами со звуком – к - и – к ь-. Дети должны составить слова из слогов с опорой на слоговые схемы.

Слова: карман и бабочка; козёл и картина; коготь и молоко; перчатка и сундук; кукла и великан.

- Однажды слоги поиграли,

Не по порядку в слово встали,

И плачут слоги громко, дружно:

Кто нас расставит так, как нужно?

Воспитатель показывает букву Г и просит её назвать. Какие звуки обозначаем буквой Г? (г и гь). Есть ли у в ваших словах эти звуки. Дети называют слово коготь и получают букву Г.

7. «Составь слово из букв» Работа в группе.

Каждая группа составляет слово КНИГА.

Какая команда быстрее справилась с заданием, та выкладывает слово на мольберте.

Можно назвать книгу символом Буквограда? Почему? Книга – это источник информации, знаний. Знания в виде букв.

8. Составить предложение с этим словом и записать схему в тетрадь. Один ребёнок работает у доски, остальные в тетради.

Что такое предложение? В нем всегда о чём – то говорится. Предложение состоит из слов.

III. Итог.

Куда путешествовали? С какой целью? Вам понравилось выполнять задания Пиши – Читая? Какие задания понравились больше всего?

Предлагаю оценить свою работу и положить кружочек определённого цвета.

Я смотрю, есть круги синего цвета, значит у вас что – то не получилось? Какие были трудности? Ответы детей.

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность по физическому воспитанию для старших дошкольников «Увлекательное путешествие»Интегрированная образовательная деятельность по физическому воспитанию для старших дошкольников «Увлекательное путешествие» Цель: Дать представление о компонентах здоровья; - Закрепить знания детей о здоровье, здоровом образе жизни; - Развивать у детей сопереживание,.

Интегрированная образовательная деятельность по математическому развитию и театрализации в подготовительной группе Цель: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего возраста. Развивать творческие способности,.

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности «Осень-чародейка» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Осень - Чародейка» Возраст воспитанников:.

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: Образовательная область «Познание» ФЭМП: -Закреплять знания детей о составе числа, количественный порядковый счет.

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие по морю» Программное содержание: Развивающие задачи: Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных.

Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [п], буква П» Тема: Звук [п], буква П. Цель: знакомство со звуком [п] и буквой П. Задачи: 1). Образовательные: закреплять механизм образования звука и.

Непосредственно образовательная деятельность по обучение грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство с буквой Ю» НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Знакомство с буквой Ю». Цели: 1. Познакомить с гласными буквами «Ю», «ю»;.

Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте для детей средней группы Непосредственно - образовательная деятельность по обучению грамоте в средней группе. Программное содержание - определение звуков на слух.

НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Звукляндию» в подготовительной группе НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Звукляндию» в подготовительной группе Образовательная область – речевое развитие Цель: закрепление.

Образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Гуси-лебеди» Задачи: упражнять в определении наличия звука А в словах, в определении первого звука в словах (А, У О, И, закрепить умение определять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Буквоград»
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 16:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Буквоград»» (включая файлы) размещена пользователем Страчкова Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД