Папки-передвижки

Интегрированное занятие к 175-ю со дня рождения П. И. Чайковского в подготовительной группе

Людмила Капустина
Интегрированное занятие к 175-ю со дня рождения П. И. Чайковского в подготовительной группе

(слайд 1)Под музыку марша из балета «Щелкунчик» дети заходят в музыкальный зал.

Ведущая:Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, что мы должны сделать (дети здороваются). Сегодня мы с вами пришли не просто в музыкальный зал, а попали в музыкальную гостиную. Я хочу рассказать вам о классической музыке,а вот и музыкальная шкатулка, я ее заведу, и кто-то обязательно придет к нам в гости (слайд 2 музыка, заходит Фея Музыки.

Фея Музыки: Здравствуйте ребята! Вы меня звали?

Ведущая: Да, Фея Музыки. Мы хотим, чтобы ты помогла нам понять, что такое классическая музыка и нужна ли она нам сегодня?

Публикация «Интегрированное занятие к 175-ю со дня рождения П, И, Чайковского в подготовительной группе» размещена в разделах

Фея Музыки:Я с удовольствием помогу вам, а волшебная музыкальная шкатулка поможет мне в этом. Скажите, пожалуйста, когда вы восхищаетесь чем-то или кем-то, то какую фразу вы часто произносите (дети отвечают) «Вот это класс» или просто слово классный. Что вы имеете ввиду? (ответы детей).Классические произведения – это образцовые произведения, которые созданы в давние времена, но продолжают жить в наши дни, и пленяют нас своей красотой и глубоким содержанием.

И сегодня,в нашей музыкальной гостиной, мы на мигприкоснемся к прекрасному. Ой, что-то мне говорит моя шкатулочка. Ребята, давайте отправимся в путешествие под музыку и посетим небольшой уральский городок – Воткинск (слайд 3, (под музыкуприехали к проектору).

Кто же это ребята (слайд4) (ответы детей) В этом году в России отмечали 175-летие со дня рождения великого русского композитора Петра Ильича Чайковского (слайд 5). Петр Ильич рано покинул свою малую родину, но, прославляя в своих произведениях Россию, он прославил и Воткинск, вернулся сюда своим творчеством и остался здесь навсегда (слайд 6). Музыка великого П. И. Чайковского стала частью культуры города. И сколько бы ни прошло лет, а музыканты и почитатели таланта великого композитора будут приезжать в Воткинск, потому что музыка П. И. Чайковского будет жить вечно. Вот дом (слайд 7, в котором рос маленький Петя. Сейчас этот дом стал музеем, где каждый желающий может увидеть обстановку в которой воспитывался будущий великий композитор.

Семья была очень большой и дружной. Петя рос очень добрым мальчиком, боялся кого-нибудь обидеть или огорчить и очень любил свою маму – Александру Андреевну (слайд 8). Слушая сказки, всех добрых волшебниц и фей он представлял себе похожими на маму.

В семье очень любили устраивать праздники и домашние спектакли (слайд 9). Маленький Петя очень любил атмосферуэтих праздников, где царили любовь и уют. И, конечно же, одним из любимых стал светлый праздник Рождества (слайд 10, когда в доме пахло ароматом хвои, детям дарили чудесные подарки, когда елка украшалась всевозможными игрушками, и устраивались всевозможные игры и забавы (слайд 11).

Фея Музыки:Ой, музыкальная шкатулочка что-то мне говорит.

Она предлагает нам погрузиться в атмосферу праздника, и исполнить для наших гостей веселую песню, на рождественскую мелодию «Бубенцы»(слайд 12).

Дети исполняют «Бубенцы», амер. нар песня.

Ведущая:

Ребята, а теперь представим тихую новогоднюю ночь, наряженную ёлку (слайд13). В тишине новогодней ночи случаются иногда таинственные истории: волшебные герои - маленькие куклы, дамы, кавалеры, принцессы и королевичи, птицы, зверюшки, которые висели на ёлке, оживают и начинают танцевать.

Фея музыки:

Ребята, а как называется рождественская сказка, по которой П. И. Чайковский написал свой балет «Щелкунчик». («Щелкунчик и Мышиный Король»(слайд 14). О чем же говорится в сказке? О событиях, которые происходят в рождественскую ночь (слайд 15, включается автоматически, звук сделать тихий, в конце плавно увернуть звук). Когда Фрицу и Мари приносят в качестве подарка Щелкунчика – заколдованного принца, и обо всех приключениях, которые ожидают Мари и Щелкунчика в это Рождество.

В одной из сценпринц приглашает Мари посетить его сказочное королевство. Они отправляются в путь и попадают в зимний заснеженный зимний лес (слайд 16).Вальс снежных хлопьев

Слушание вальса. Отгадываем фрагмент.

Как звучит вальс снежных хлопьев?

Дети: Легко, нежно, но и тревожно, слышно, как ветер кружит снежинки.

Фея Музыки:Да, музыка изображает сказочный зимний лес, мелькание лёгких, волшебных, сверкающих снежинок (слайд 17). А настроение слегка встревоженное. Мари и принц вместе идут в чудесную, волшебную страну и, конечно, преодолевают все преграды.

Фея Музыки: Ребята, а что же такое балет?

Дети: Это такой музыкальный спектакль, где все танцуют (слайд 18).

Фея музыки: Правильно, в балете все чувства, события, действия выражают движением, танцем. Давайте расскажем о балете с помощью стихов.

Я снова вижу голубой далекий свет.

Прекрасным принцем мне является балет.

Он позолоченную туфельку дает,

И за собою в мир загадочный ведет.

И вот взлетаю я, взлетаю высоко,

Паря над прожитым, свободно и легко

И только звезды кружат в небе надо мной,

И только музыке подвластна я одной.

Балет, балет, как хорошо с тобой парить,

И все понятно, и не надо говорить.

Не надо слов пустых, не надо лишних фраз,

Все объяснит круженье рук, движенье глаз.

И вот Мари и принц пришли в сказочную страну, туда, где всегда прекрасно и цветут чудесные цветы (слайд 19).

Звучит Вальс цветов – дети исполняют танец «Вальс цветов».

А сейчас я предлагаю вам создать панно, которое мы назовем «Цветочная фантазия». Проходите к столу, а музыка вам будет помогать в создании образов (слайд 20, 21, включаются автоматически, включить фоном).

Ведущая: Фея музыки, мы хотим подарить тебе наше панно на память.

Фея музыки:

Спасибо вам ребята!

–Понравилось вам сегодняшнее занятие?

– Кто написал музыку, которую мы сегодня с вами слушали?

– По какой сказке был написан балет?

– Кто запомнил, что такое балет? Что ж ребята, я надеюсь, вы полюбили классическую музыку так же, как люблю ее я. А мне пора возвращаться в свое сказочное королевство. До свидания (слайд 22). Фея Музыки уходит.

Ведущая: А мы хотим пожелать нашим гостям хорошего рождественского настроения (слайд 23, и чтобы в вашей душе всегда цвели чудесные цветы. До свидания, до новых встреч (слайд 24). Дети за ведущей уходят в группу.

Прикреплённые файлы:

schelkunchik_4olue.pptx | 19410,48 Кб
 
Публикации по теме:

«День Рождения ослика Иа» — интегрированное (занятие) НОД Цель: формирование опыта доброжелательного общения и добрых поступков, которые могут порадовать близких. Задачи: 1. Дидактическая. • Закрепить.

Интегрированное занятие «День рождения Колобка» ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ КОЛОБКА Цель: Уделить внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи Развивать речь ребенка.

Интегрированное занятие «День рождения Винни-Пуха» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Оборудование: воздушный шарик, конверт, изображение Винни-Пуха, разрезанное на несколько частей; предметные картинки; д. и «Собери.

Интегрированное занятие «У Умки скоро день рождения»Интегрированное занятие «У Умки скоро день рождения» Интегрированное занятие «У Умки скоро день рождения» Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, трудовая деятельность.

Интегрированное занятие в старшей группе «День рождения Снеговика» Ход занятия: Музыкальный руководитель: Весельем, задорным танцем вы встретили волшебницу Зиму. Чудесный морозный денёк, снег скрипит под.

Интегрированное занятие во 2 младшей группе по патриотическому воспитанию «День рождения Ростовской области».Интегрированное занятие во 2 младшей группе по патриотическому воспитанию «День рождения Ростовской области». Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Интегрированный урок музыки и устной речи, посвящённый 175-летию со дня рождения Петра Ильича Чайковского Цель урока: продолжить знакомство с жизнью и творчеством великого русского композитора; показать связь времён жизни композитора и его творческого.

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

Сценарий музыкальной гостиной, посвященной 175-летию со дня рождения П. И. ЧайковскогоСценарий музыкальной гостиной, посвященной 175-летию со дня рождения П. И. Чайковского Музыкальная гостиная, посвященная 175-летию со дня рождения П. И. Чайковского Звучит вальс Чайковского из детского альбома. На центральной.

«День рождения кружки». Интегрированное занятие для детей раннего возраста тема занятия «День рождения кружки». цель: расширение кругозора, формирование навыков продуктивной, музыкальной и познавательно-речевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие к 175-ю со дня рождения П. И. Чайковского в подготовительной группе
Опубликовано: 21 декабря 2015 в 15:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие к 175-ю со дня рождения П. И. Чайковского в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Капустина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД