МААМ-картинки

Интегрированное занятие по пожарной безопасности «Юные пожарники»

Елена Мареева
Интегрированное занятие по пожарной безопасности «Юные пожарники»

Тема занятия : «Юные пожарники»

Составила конспект и подобрала материала воспитатель ГБДОУ№2 Пушкинского района СПб.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Музыка, Здоровье, Безопасность

Пояснительная записка.

Публикация «Интегрированное занятие по пожарной безопасности „Юные пожарники“» размещена в разделах

В связи с увеличением числа пожаров по вине детей и повышением детской смертности, считаю актуальным проведения занятий, игр, бесед, чтения художественной литературы по пожарной безопасности с детьми дошкольного возраста. Это позволит формировать осознанное безопасное поведение детей во время чрезвычайной ситуации (пожар, тем самым, обеспечивая охрану жизни детей и их безопасность.

Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.

Задачи.

Обучающие задачи:

• Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».

• Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

• Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка, воды и земли.

• Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.

• Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.

Развивающие задачи:

• Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

• Развивать монологическую и диалогическую речь детей.

• Развивать навыки командного взаимодействия.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных, видеть и понимать значимость этого труда в жизни людей.

Материалы и оборудование:

• Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг; иллюстрации по пожарной безопасности, письмо.

Материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком,землей, снегом, стеклянная колба, лист бумаги, немного ваты, деревянная щепа; фартук, нарукавники.

• Музыкальный центр (лучше если заменит музыкальный работник, аудио запись песни «Песня пожарных» Григория Гладкова.

.

Предварительная работа:

• Разучивание пословиц и поговорок, загадок по противопожарной безопасности.

• Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого: «Что я видел», «В дыму»; В. Житкова: «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»; «Кошкин дом» С. Маршака; «Тревога» М. Лазарев и рассматривание иллюстраций к произведениям.

• Беседа о профессии «Пожарный».

Ход занятия.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку:

Веселый шалунишка,

Оранжевый мальчишка,

Лишь вечер настает,

Концерт в печи дает.

Разбегался мальчонка,

Трещат дровишки звонко,

Оранжевые пряди

Так хочется погладить…

Зовется он (Огонь).

Воспитатель: Правильно. Почему возникают пожары?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня я получила письмо от инспекторапо пожарной безопасности. Послушайте, пожалуйста.

«Дорогие ребята группы «Ромашки»! Я – инспектор - Пожарный. Хочу проверить ваши знания по пожарной безопасности. Присылаю вам игры,задания и каверзные вопросы. !».

Воспитатель: Вы согласны проверить наши знания?

Дети: Да, согласны!

Воспитатель: Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?

Дети: Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.

Воспитатель: Мы с вами вспомним пословицы и поговорки о безопасном поведении, повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим свойства огня, узнаем, чем можно потушить огонь. И так первое задание от пожарного инспектора :

• Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).

• Что вы знаете о форме пожарного?

• Скажите, ребята, зачем пожарному каска?

• Как вы думаете, почему, пожарная машина красная? (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).

• Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01).

С первым заданием вы справились, молодцы. Открываем второе задание.

Воспитатель: «Рекомендации о безопасном поведении», а ими являются пословицы и поговорки. Ребята, послушайте и запомните пословицы и поговорки, где говорится о пожарной безопасности?

• Спичка не велика, огонь великан.

• Коробка спичек хоть мала, но может сделать много зла.

• Маленькая спичка сжигает большой лес.

• Спички – не игрушка, огонь не забава.

• Водой тушат пожар, а умом предотвращают.

• Вода да огонь хорошие слуги, но страшные господа.

• Огонь воды боится.

• Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Предлагается объяснить значение пословиц.

Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе лежат карточки. Давайте на одну сторону стола мы положим карточки, где огонь друг, а на другую сторону – где огонь враг. (Дети раскладывают карточки, следует обговорить иллюстрации)

Воспитатель: От чего бывают пожары?

Дети: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит, от невнимательности и неаккуратности при обращении с огнем.

Воспитатель: Вот и еще одно задание мы выполнили. Дети все немного устали. Давайте разомнемся.

Физкультурная минутка.

Быстро встали. Улыбнулись

Выше-выше потянулись,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Колен ладонями коснитесь.

Сели-встали, сели- встали,

Вы, надеюсь не устали.

Физминутка будет впрок.

Продолжаем заниматься

И прошу не отвлекаться.

Воспитатель: Молодцы ребята! Занимайте свои места, у нас еще много заданий.

Воспитатель: Обратите внимание налево – здесь находится «Картинная галерея». Она необычная, догадались, почему? (Ответы детей (Опасные ситуации, причины возникновения пожаров)

Воспитатель: Правильно ребята, мы их сейчас с вами рассмотрим.

Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае.

После каждого объяснения ребенка воспитатель делает вывод, используя стихотворную форму:

• Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь – в спичках огонь.

Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.

Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.

Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.

Воспитатель: Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку

Когда, грозя спалить наш дом,

Появится огонь с дымами,

Мы скажем папе или маме -

И вмиг на улицу уйдём.

Уймут пожар песок, вода -

С колодца, речки и пруда,

И возгорания душитель,

Борец с огнём - ОГНЕТУШИТЕЛЬ.

Воспитатель: Ребята, а знаете, что у нас в детском саду тоже есть огнетушитель. Он тушит огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой! (Дети рассматривают огнетушитель, педагог рассказывает принцип работы огнетушителя.)

Воспитатель: Следующее задание поиграть в игру доскажи словечко

Раз, два, три, четыре - у кого пожар в (квартире?

Красивый отблеск побежал, кто со спичками (играл?

Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жег (листву?

Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил (утюг?

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над (газом?

Дым увидел не зевай, и пожарных (вызывай!

Помни каждый гражданин этот номер (01!

Воспитатель: Следующее задание: «Экспериментальная лаборатория». Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. Воспитатель знакомит детей с огнем и его свойствами.

Воспитатель: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило давать волю огню, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в страшное зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращаться с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.

Воспитатель надевает фартук, нарукавники.

Эксперимент первый:

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи. – Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь - стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная.

Воспитатель подносит к огоньку лист бумаги. Ребята, быстро сгорает бумага? (Да).

Воспитатель подносит к огоньку немного ваты. Ребята, а вата быстро сгорает? (Да).

Воспитатель подносит деревянную щепку. Ребята, а дерево быстро сгорает? (Нет). Да, дерево медленнее загорается, но когда горит, то горит долго. И это очень опасно.

Эксперимент второй:

Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, земли, песка). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да). Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.

Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу, мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас. Каким предметом можно накрыть пламя, тем самым прекратить доступ воздуха к огню? (Одеялом)

Воспитатель: На этом наша работа в лаборатории окончена,

Воспитатель: Ребята, что нового и интересного вы узнали, выполняя задания пожарного инспектора? Что было интересного, сложного.

Давайте ответим на последние вопросы нашего инспектора:

Вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)

Вопрос второй: Можно ли пользоваться детям спичками? (Конечно нет, из-за неосторожного обращения может возникнуть пожар).

Вопрос третий: Можно ли включать самостоятельно электроприборы? (Без помощи взрослого нельзя).

Вопрос четвертый: Чем можно потушить пожар? (Водой, песком, землей, огнетушителем). Слад с изображением огнетушителя

Воспитатель: По результатам экзамена вы достойны стать юными пожарными. Я передаю вам игру, подарок от пожарного инспектора.

А на прощанье хочу дать вам один совет:

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен,

Ребята, помните, о том.

Что нельзя шутить с огнем

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Фоторепортаж с мероприятия по пожарной безопасности в детском саду «Юные пожарные»Фоторепортаж с мероприятия по пожарной безопасности в детском саду «Юные пожарные» Безусловно, вопрос о пожарной безопасности очень важен и требует серьёзной подготовки знаний о основных понятиях и формирования осознанного.

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Юные пожарные»Конспект занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Юные пожарные» .

Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группыКраткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группы Цель проекта: создание условий, для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности,.

Проведение недели пожарной безопасности «Юные пожарные» в подготовительной логопедической группеПроведение недели пожарной безопасности «Юные пожарные» в подготовительной логопедической группе Незнание дошкольниками элементарных правил пожарной безопасности – одна из основных причин пожаров, в которых виновными остаются дети. В.

Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные»Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные» Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности Игра-квест «Юные пожарные» Составили: Орлова Т. В. воспитатель подготовительной.

Сценарий развлечения о правилах пожарной безопасности «Юные пожарные»Сценарий развлечения о правилах пожарной безопасности «Юные пожарные» Цель: Дать общее представление детям о пожарной безопасности. Задачи: • Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности»Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №36» ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (МКДОУ.

Занятие по пожарной безопасности для детей старшей группы «Верные друзья» Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожара и его последствиями. Формировать навыки осторожного обращения с огнем и ответственное.

Занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные»Занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные» Цель: Закрепить знания о пожарной безопасности Задачи: Образовательные: закрепить представления об огне и пожарной безопасности дома и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по пожарной безопасности «Юные пожарники»
Опубликовано: 25 мая 2021 в 08:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по пожарной безопасности «Юные пожарники»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мареева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД