Татьяна Голубева
Интегрированное занятие по познавательному развитию «Снеговик в гостях у детей»
Идея, автор сценария, роль Снеговика – воспитатель Мингалиева Ф. К.
Автор коррекционно-развивающего блока, роль Лисы – учитель-логопед Голубева Т. В.
Организационные моменты, ведущая – воспитатель Мустафина А. А.
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Физическое развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Художественно-эстетическое развитие
Тип занятия: фронтально-подгрупповое открытое интегрированное занятие по обобщению ранее изученного материала (РЭМП); 2 период обучения
Публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию „Снеговик в гостях у детей“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Возраст и контингент обучающихся: старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Представляю Вашему вниманию коррекционно-развивающий блок занятия: «Встреча с Лисой»
Коррекционно-развивающий блок занятия «Встреча с Лисой»
Цель: совершенствование познавательных процессов и психологической базы речи
Задачи:
•совершенствовать у детей артикуляционную моторику, навыки согласования существительного с числительными 1 – 10;
•расширять слуховую память и внимание;
•развивать вербальное мышление
Технологии:
•игровые технологии, направленные на развитие слухового внимания, памяти, вербального мышления;
•здоровьесберегающие технологии (артикуляционная гимнастика)
Оборудование: корзинка с атрибутами к дидактическим играм – трикотажный язычок для артикуляционной игры «Сделай, как мой Язычок»; карточки с речевым материалом к игре «Загадки-обманки»; магнитные доски с плоскостными фигурами зимующих и домашних птиц, диких животных для игры «Небылицы (4й – лишний)»; 10 ламинированных картинок-мышей с хвостиками из синельной проволоки и набор бусинок для игры «Мышиный счёт»; большой конверт; музыка из к/ф «Буратино»
Ход:
… Дети подошли к опушке леса и на полянке встретили Лису, утащившую у Снеговика конверт.
Под музыку входит Лиса.
Снеговик и дети: Здравствуй, Лиса!
Лиса: Ну, здравствуйте, здравствуйте!
Снеговик: Лиса, отдай конверт, который у меня утащила!
Лиса: Нет, не отдам! Был твоим – стал моим!
Снеговик: Лиса, но он мне очень нужен!
Лиса: Мне тоже!
Снеговик: А тебе – то зачем?
Лиса: Да вы просто не представляете, какая жизнь у меня сложная, полная лишений и выгоняний! Мыши и зайцы от меня убегают – боятся, ёж и медведь до весны спать улеглись, а с волком я поссорилась после того, как он полхвоста себе в проруби оторвал, когда рыбку ловил! Даже поговорить не с кем! (Плачет.) Скучно мне, я играть хочу!
Снеговик: Лиса, а давай, мы с тобой поиграем, а ты нам конверт отдашь!
Лиса: Правда, поиграете! Не обманываете?
Снеговик и дети: Поиграем!
Лиса: Ну, ладно, если выполните мои задания, так и быть, отдам вам конверт!
1. Артикуляционная гимнастика «Сделай, как мой Язычок»
Лиса: Есть у меня умелый Язычок. Умеет он выполнять разные движения. Например, может построить вот такую высокую горку! (Дети выполняют артикуляционное упражнение «Горка»).
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Идея автор сценария роль Снеговика воспитатель Мингалиева Ф](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-142857-1486153579.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Автор коррекционно развивающего блока роль Лисы учитель логопед Голубева Т](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-142857-1486153602.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Организационные моменты ведущая воспитатель Мустафина А](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-142857-1486153616.jpg)
А еще может превратиться в длинную и острую сосульку! (Дети выполняют артикуляционное упражнение «Иголочка»).
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Конспекты зимних занятий НОД Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-142857-1486153638.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Все конспекты Снеговик](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-142857-1486153650.jpg)
И может спрятать за щечками снежные комочки! (Дети выполняют артикуляционное упражнение «Конфетки»).
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Под музыку входит Лиса](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-142857-1486153671.jpg)
Лиса: Ну, хорошо, с первым заданием вы справились!
2. Дидактическое упражнение «Загадки-обманки»
Лиса: Всё равно я вас запутаю! (Загадывает детям загадки-обманки. Дети исправляют ошибки.)
Белым снегом всё одето -
Значит, наступает … лето! (зима)
Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две - всего … четыре! (пять)
Ты на птичку посмотри:
Ног у птицы ровно … три! (две)
Всем ребятам нужно знать,
Два плюс два конечно … пять! (четыре)
Ночью каждое оконце
Слабо освещает … солнце! (луна). И т. п.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Артикуляционная гимнастика Сделай как мой Язычок Лиса Есть у меня умелый Язычок](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-142857-1486153711.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Умеет он выполнять разные движения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-142857-1486153726.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Например может построить вот такую высокую горку Дети выполняют артикуляционное упражнение Горка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-142857-1486153739.jpg)
Лиса: Ладно, и это задание вам по силам оказалось!
3. Дидактическое упражнение «Небылицы (4й – лишний)»
Лиса: Шла я по дорожке и вдруг вижу: сидят на ветке сосны воробей, ворона, голубь и индюк! (Детям демонстрируются изображения птиц. Они должны определить, какая птица лишняя и обосновать ответ, например: «Индюк – лишний, потому что он домашняя птица, а воробей, ворона и голубь – зимующие». И т. д.)
Лиса: Иду я дальше по зимнему лесу, смотрю, а с ледяной горки катаются заяц, белка, волк и медведь! (Демонстрируются изображения диких животных, и дети определяют, что лишнее животное - медведь, так как он зимой спит.)
Лиса: Посмотрела я вверх, а над моей головой, махая крыльями, летают снегирь, свиристель, белка и сорока! (Белка – дикое животное и летать не может, а снегирь, сорока и свиристель – зимующие птицы)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 А еще может превратиться в длинную и острую сосульку Дети выполняют артикуляционное упражнение Иголочка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-142857-1486153765.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 И может спрятать за щечками снежные комочки Дети выполняют артикуляционное упражнение Конфетки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-142857-1486153777.jpg)
Лиса: Вот ведь, какие дети умные! Все мои задания выполнили!
Снеговик: Ну что, Лиса, отдашь конверт?
Лиса (игнорируя вопрос Снеговика): Что-то устала я играть с вами и проголодалась. Пора подкрепиться! Я, пока по лесу гуляла, успела мышей наловить. Покушаем? (Достает из корзинки за хвостики связку мышей.)
Снеговик: Что ты, что ты! Разве дети мышей едят? Давай лучше мы тебя, Лиса, научим с этими мышками играть!
Лиса: А что, с ними играть можно? Ну ладно, учите! Только сперва нужно мышей пересчитать, а то вдруг кому-нибудь не хватит.
4. Дидактическое упражнение «Мышиный счёт»
Дети считают мышей, согласовывая существительное «мышь» с числительными 1 – 10: одна мышь, две мыши, три мыши, …, пять мышей, …, десять мышей.
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Лиса Ну хорошо с первым заданием вы справились](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-142857-1486153826.jpg)
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Дидактическое упражнение Загадки обманки Лиса Всё равно я вас запутаю Загадывает детям загадки обманки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-142857-1486153843.jpg)
Лиса: А детей-то сколько? (Прямой, обратный и порядковый счет детьми)
На мышках – цифры от 1 до 10.
Каждый ребенок получает по мышке. Дети нанизывают на хвостики мышей бусины, количество которых соответствует числу, указанному на их туловищах. Результат проверяется.
Снеговик: Лиса, мы хотим подарить тебе украшенных нами мышек в обмен на конверт, который ты обещала отдать!
Лиса: Отдам, если дети "волшебное" слово скажут!
Дети: Пожалуйста!
Лиса: Заберите ваш конверт! И вовсе он мне не нужен! А за мышек – спасибо! Пойду, с ними поиграю! До свидания! (Под музыку лиса уходит.)
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Лиса Вот ведь какие дети умные Все мои задания выполнили Снеговик Ну что Лиса отдашь конверт Лиса игнорируя вопрос Снеговика Что то устала я играть с вами и проголодалась](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-142857-1486153924.jpg)
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Пора подкрепиться Я пока по лесу гуляла успела мышей наловить](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-142857-1486153940.jpg)
Видеозапись данного интегрированного занятия по познавательному развитию (РЭМП) была представлена на методическом объединении воспитателей групп компенсирующей направленности (ТНР, ЗПР) г. Димитровграда Ульяновской области (позднее можно будет познакомиться с фотоотчётом и полным конспектом занятия на страничке воспитателя Мингалиевой Ф. К. : http://www.maam.ru/users/854808)
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Покушаем Достает из корзинки за хвостики связку мышей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-142857-1486153961.jpg)