Лучший педагог года

Интегрированное занятие в старшей группе «В гости к хозяюшке» (4 фото)

Людмила Верченко
Интегрированное занятие в старшей группе «В гости к хозяюшке»

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с различными фольклорными формами: потешками, загадками, скороговорками, песенками.

2. Формировать у детей устойчивый интерес к устному народному творчеству.

3. Продолжать разучивать музыкальный фольклорный материал, учить использовать его в повседневной жизни.

4. Использовать нетрадиционные техники рисования при ознакомлении детей с декоративно-прикладным искусством.

5. Использовать пальчиковые игры на занятии с целью активизации процессов восприятия, внимания, высокий уровень работоспособности детей.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „В гости к хозяюшке“» размещена в разделах

5. Воспитывать нравственные качества через приобщение детей к русской народной культуре.

Предварительная работа:

Чтение вслух р. н. с., потешек, пение песенок, загадывание загадок; экскурсия в «избу» с целью рассматривание предметов домашнего обихода, ознакомления с жизнью русского народа. Рисование восковыми карандашами элементов узоров русской народной росписи.

Материалы: Аудиозапись с песнями, игрушки (Котик, козлик, петушок)., изба с утварью, кукла, маска козлика, платки расписные, краски акварельные, бумага, восковые мелки.

Ход НОД:

1. Орг. Момент.

Звучит фонограмма русской народной мелодии. Дети, входят в зал и становятся полукругом. Их приветливо встречает воспитатель в русском народном костюме (хозяюшка).

Хозяюшка : Здравствуйте, гости дорогие! Милости прошу в мой дом. Я хозяюшка этой избы. Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило? Посмотрите, как у меня красиво в избе, какая красивая посуда.

Хозяюшка рассматривает в избе печь, чугунок, самовар, деревянную прялку

2. Задания от хозяюшки

Хозяюшка : Ребята раз пришли ко мне в гости, я хотела бы с вами поиграть, загадки загадать.

- Послушайте ка, кто это? Кто со мной живёт в избе?

У него четыре лапки.

Эти лапки цап-царапки.

Пара чутких ушей.

Он гроза для мышей.

Дети: Котик.

Хозяюшка : Правильно, дети, котик. А вот и он. (показывает игрушку).

Хозяюшка : Дети. а кто знает потешку о котике? (ответы детей)

Дети:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша:

На груди манишка,

На ногах штанишки,

На пушистых лапках

Коготки- царапки.

Яша – котик озорной,

Он веселый и смешной:

Любит мячик он гонять,

На подушечке лежать.

Хозяюшка : спасибо, вам, ребятушки, как вы меня порадовали! И котику понравилось. (кот мурлыкает). Но со мной ещё живёт один дружок. Отгадайте кто это?

Должностью своей гордится

И кричит будильник-птица

Спозаранку, в шесть утра:

"Эй, пастух, вставать пора!

Выводи, ку-ка-ре-ку,

Стадо к сочному лужку!" (Петух)

Дети: Петушок!

Хозяюшка : Правильно, ребятки, это петушок.

- а потешку про петушка расскажите? (ответы детей)

Дети:

Петушок, петушок!

Золотой гребешок!

На соломе спал,

Рано- утром встал,

По водичку пошёл,

Молодичку нашёл,

Молодичка добра-

Сапожки дала.

Не успел их сносить.

Как другие стал просить.

Хозяюшка : Молодцы! Но кроме котика и петушка у меня ещё кто-то живёт. Угадайте. Кто?

- С бородой, а не мужик,

с рогами, а не бык,

с пухом, а не птица,

лыко дерёт,

а лаптей не плетёт.

Дети : Козлик

Хозяюшка : какие вы молодцы! И эту загадку отгадали! а потешку вы знаете про козлика? (ответы детей).

Дети:

Привяжу я козлика

К белой березке,

Привяжу рогатого

К белой березке.

- Стой, мой козлик,

Стой не бодайся!

Белая березка,

Стой, не качайся!

3. Убаюкивания малыша

Хозяюшка - :

- ой ребята, у меня проснулся малыш?

- вы поможете мне уложить малыша спать и спеть колыбельную песню? (ответы детей).

- А вам мамы и бабушки поют такие песни? (ответы детей. Предложить детям спеть) .

(все дети иммитируют и убаюкивают малыша)

Баю-бай, баю-бай,

Ты, собачка, не лай,

Белолапа, не скули,

Нашу Таню не буди.

Тёмна ноченька – не спится,

Наша Танечка боится.

Ты, собачка, не лай,

Нашу Таню не пугай!

Хозяюшка : - спасибо вам ребята! помогли уложить малыша.

4. Хороводная игра - песню «Шёл козёл по лесу».

Интегрированное занятие в старшей группе «В гости к хозяюшке»

-

а вы хотели бы со мной спеть в хороводную песню «Шёл козёл по лесу».

- тогда становитесь в хоровод, нам нужно выбрать мальчика, но для выбора мальчика – водящего в хороводе, нужно посчитать считалкой.

На златом крыльце сидели:

Царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник, портной,

Кто ты будешь такой?

Говори поскорей –

Не задерживай

Добрых и честных людей!

Хороводная песня «Шёл козёл по лесу»

Шёл козёл по лесу, по лесу, по лесу

Нашёл себе принцессу,

Принцессу, принцессу.

Припев:

Фото «В гости к хозяюшке»

Давай, коза, попрыгаем,

Попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем

Подрыгаем, попрыгаем

И ручками похлопаем,

Похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем,

Потопаем, потопаем.

И просто так попляшем,

Попляшем, попляшем.

Головкой покачаем,

Качаем, качаем,

И снова начинаем,

Тарам-тарам-пам-пам.

Шёл козёл по лесу, по лесу,

Нашёл себе принцессу,

Принцессу нашёл.

Припев:

Давай, коза, попрыгаем,

Попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем

Подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем,

Похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем,

Потопаем, потопаем.

И просто так попляшем,

Попляшем, попляшем.

Головкой покачаем,

Качаем, качаем,

И снова начинаем,

Тарам-тарам-пам-пам.

Шёл козёл по лесу, по лесу,

Нашёл себе принцессу,

Принцессу, принцессу.

Припев:

Давай, с тобой, попрыгаем,

Попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем

Подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем,

Похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем,

Потопаем, потопаем.

И просто так попляшем,

Попляшем, попляшем.

Головкой покачаем,

Качаем, качаем,

На этом завершаем,

Тарам-тарам-пам-пам, всё!

4. Рисование платочков

Хозяюшка : как вы хорошо пели песню и танцевали. !

- ребята посмотрите как раньше были одеты люди, какие платки были расписные.

- (показывает детям расписные платки, дети рассматривают узоры на них)

- какого цвета были платки?

-, какие элементы узора использованы?

- ребята, а давайте и мы нарисуем такие красивые платки!

Хозяюшка :напоминает как расписывают, показывает способы рисования мелками а потом красками.

- перед тем как мы начнём с вами рисовать, мы сделаем пальчиковую гимнастику

Интегрированное занятие в старшей группе - фото

Раз два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик, чистить стал

Этот пальчик рез, этот ел

Ну а этот лишь глядел!

Дети расписывают платочки нетрадиционным способом рисования

(звучит фонограмма музыки).

Фото №1 Программное содержание

5. Итог занятия

Хозяюшка : Ай да, детки, ай да молодцы! какие у них платочки получились красивые. Глаз не оторвать. молодцы, ребятки, пусть краска просохнет.

- ребята, вам понравилось быть в гостях у меня? (ответы детей)

- ребята, чем мы занимались сейчас? (ответы детей)

- что вам больше понравилось? (ответы детей).

Хозяюшка : ребята, вы мне очень понравились. Внимательно меня слушали, хорошо читали потешки, отгадывали загадки, играли, рисовали. За это я вам приготовила угощение (хозяюшка раздаёт детям угощение).

- Приходите ко мне ещё в гости.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «В гости в сказку» 1. Развивать поисково-исследовательскую деятельность: Закрепить знания о свойствах магнита, продолжать учить схематически записывать опыт.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Весенние гости»Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Весенние гости» Тема:«Весенние гости».(коллективная работа) Цель: формирование целостной картины мира. Задачи: Обучающие: • Закреплять знания детей о.

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе для детей с ОНР на тему: «Пингвин Пин переезжает в новый дом» Шарафутдинова Н. А. Воспитаталь МАДОУ Детский сад «Берёзка». Интеграция образовательных областей: познания, коммуникация, социализация,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ОО «Музыка» «В гости к хозяюшке» МБДОУ МО Плавский район «ЦРРДС «Березка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ОО «Музыка» «В гости.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к хозяюшке» Содержание: загадывание загадок об избе и предметах быта. Программное содержание: Учить придавать высказыванию оттенки вопроса, радости,.

Развлечение для детей первой младшей группы «В гости к хозяюшке Пелагее»Развлечение для детей первой младшей группы «В гости к хозяюшке Пелагее» «В гости к хозяюшке Пелагее» для детей 1 младшей группы. Фольклорное содержание. Посещение «русской избы». Проведение русских народных.

Развлечение в средней группе «В гости к хозяюшке» Развлечение для детей средней группы «В гости к хозяюшке». Фольклорное содержание: посещение «избы». Проведение русских народных игр «Жмурки»,.

Конспект занятия по приобщению к народной культуре и традициям во второй младшей группе «В гости к хозяюшке Варварушке» «В гости к Хозяюшке Варварушке» Цель: Ознакомление детей с предметами быта, их названиями, предназначением. Обогащение словаря: изба, люлька,.

Сценарий осеннего праздника для детей ясельной группы «В гости к хозяюшке» Звучит веселая музыка, дети вместе с ведущим входят в зал и рассаживаются на стульчики. Песня игра «Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп!».

Занятие по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе «В гости к хозяюшке» Занятие по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе. «В гости к Хозяюшке». Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «В гости к хозяюшке»
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 19:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в старшей группе «В гости к хозяюшке»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Верченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД