МААМ-картинки

Интеллектуальный турнир «Умники и умницы»

Ольга Катаева
Интеллектуальный турнир «Умники и умницы»

Методическое описание

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ТУРНИР

«УМНИКИ И УМНИЦЫ»

На сегодняшний момент чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одаренных детей. Раскрытие и реализация способностей и талантов важно не только для одаренного ребенка, но и для общества в целом.

Публикация «Интеллектуальный турнир „Умники и умницы“» размещена в разделах

В последнее время актуальность и значимость проблемы раннего выявления и развития одаренности все больше возрастает. Дошкольное детство является очень благоприятным периодом для развития одаренности. Однако возможности дошкольного возраста, как показывает практика, реализуются слабо. Это обусловлено, с одной стороны, долго преобладавшей ориентацией на «среднего» ребенка, с другой стороны – отсутствием у работников системы дошкольного образования необходимых знаний о методах выявления и развития одаренности на этапе дошкольного детства. Поэтому в реальной практике дошкольных учреждений остро ощущается необходимость постановки целенаправленной, планомерной и систематической работы всего педагогического коллектива по выявлению, поддержанию и развитию одаренных дошкольников.

Цель турнира : способствовать выявлению способности детей в области математики, рисовании и словесности; внедрению новых форм учебно-воспитательных и социально-культурных мероприятий в деятельности детских дошкольных учреждений; распространению передового педагогического опыта.

В работе с детьми была использована подгрупповая (6 человек) форма работы с различными методами работы:

Материал: Карточки с изображением геометрических фигур на формате А4 (круг, треугольник, квадрат); карточки с набором цифр; фигурки (треугольник и круг); карточки с текстом письма, разрезные картинки, карандаши.

Предварительная работа: выявление одаренных детей, проведение бесед, дидактических игр, изготовление дипломов по номинациям: «Самый умный», «Юный математик», «Креативный ребенок», «Знаток словесности», «Талантливый артист», «Юный художник». Придумывание эмблемы для участников, блиц – опрос участников (любимое занятие, заветная мечта, и т. д., домашнее задание ( художественная самодеятельность: исполнение песни, танца, стихотворения и. т. д.).

Главная цель турнира заключается в том, чтобы способствовать выявлению способности детей в области математики, рисовании и словесности.

В начале турнира под спокойную музыку дети вошли в зал и были представлены членам жюри и зрителям. После вступительного слова жюри конкурс начался. Детям было предложено первое задание: герои из передачи «Спокойной ночи малыши» прислали свои фотографии, но малыши решили над нами пошутить, разрезали фотографии. Детям необходимо было за 1 минуту собрать эти разрезные картинки. Дети быстро справились с заданием. И пока жюри оценивали быстроту реакции и смекалку, дети с ведущим турнира встретили первого гостя - Художника. Он предложил детям выполнить следующее задание: за 2 минуты превратить фигурки в картинки. Дети активно принялись за дело и вскоре справились с заданием. Посовещавшись, жюри огласило промежуточные результаты турнира.

Затем зазвучала музыка, в зале появился Считалкин. Он поздоровался с детьми и предложил им «размяться» и провести физминутку с математическими заданиями. После чего детям было предложено следующее задание турнира : необходимо решить сложные задачи. На столе у детей были разложены цифры. «Умники» находили ответ и показывали правильную цифру. Считалкин поблагодарил детей за хорошие ответы и пригласил в страну «Знаний».

Затем в гости к детям пришел Незнайка и принес следующее задание: добавьте буквы в словах и прочитать письмо. Дети работали с индивидуальными карточками. Посовещавшись, жюри огласило промежуточные результаты турнира.

Следующим заданием турнира стало представление своих талантов – домашнее задание. Дети пели, танцевали, рассказывали стихи и показывали поделки и рисунки.

в конце турнира жюри подвило итоги конкурсов по разным номинациям: «Самый умный», «Юный математик», «Креативный ребенок», «Знаток словесности», «Талантливый артист», «Юный художник». Всем были вручены призы.

Мы считаем, что подобная форма работы с детьми способствует выявлению способности детей в области математики, рисовании и словесности.

Ведущей педагогической идеей является способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, воображения, изобразительного творчества;

Ожидаемый результат:

• выявить способности детей в области математики, рисовании и словесности;

• внедрить новые формы учебно-воспитательных и социально-культурных мероприятий в деятельности детских дошкольных учреждений; повысить педагогическую компетентность воспитателей;

• распространить передовой педагогический опыт.

На интеллектуальном турнире дети были активными, с интересом выполняли предложенные задания. По окончанию конкурса дети предложили в дальнейшем проводить подобные мероприятия. Мы с удовольствием продолжим работу в начатом направлении, чтобы удовлетворить детские потребности.

Данное мероприятие может быть применено как с этими детьми, так и в других возрастных категориях с усложнением заданий.

2. Заключение.

Результаты проведенного интеллектуального турнира дают положительную динамику всестороннего развития детей, выявления одаренных дошкольников.

Мы считаем, что этот опыт работы можно использовать и в дальнейшем как самим (введение нового материала, закрепление старого, контроль знаний, на родительских собраниях, так и другими педагогам ДОУ.

Интеллектуальный турнир «Умники и умницы» представленное нами, успешно входит в практику, т. к. наше время - это время перемен, поэтому стране нужны люди, способные нестандартно, творчески мыслить. Эти компоненты нам необходимо формировать и развивать у детей дошкольного возраста, что повышает уровень одаренности. Потому представленное мероприятие далеко не первый в работе с детьми.

Публикации по теме:

Фотоотчет о городском турнире «Умники и умницы» по русским шашкамФотоотчет о городском турнире «Умники и умницы» по русским шашкам Фоторепортаж с городского турнира "Умники и умницы" по русским шашкам 25 января 2018 года в нашем детском саду состоялся финал ежегодного.

Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы»Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы» Конкурс направлен на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, выявление одаренных, талантливых детей, обладающих.

Игра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 летИгра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 лет Игра-викторина "УМНИКИ И УМНИЦЫ"для детей 5-7 лет. Игра предназначена для небольшой компании от двух до шести человек. Задачи: -систематизировать.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги»Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги» Наш детский сад уже четвертый год проводит интеллектуальную игру "Умники и умницы: первые шаги", в которой принимают участие дети подготовительной.

Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы»Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы» Задачи: - Закрепить знания детей о правилах безопасности, о здоровом образе жизни. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме.

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

КВН в подготовительной группе «Умники и умницы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности. Задачи: создавать условия для формирования умения выполнять.

Образцы грамот, эмблем к познавательной игре «Умники и умницы»Образцы грамот, эмблем к познавательной игре «Умники и умницы» Добрый день, уважаемые коллеги. Рада видеть Вас вновь на страницах моего блога. Учебный год уже в полном разгаре. У меня, как у инструктора.

Итоговая ОД «Умники и умницы встречают гостей». Подготовительная группаИтоговая ОД «Умники и умницы встречают гостей». Подготовительная группа Задачи: Повышать познавательную активность детей. Развивать представления о составе чисел от 2 до 9. Совершенствовать умение решать арифметические.

Развлечение для детей младших групп «Умники и умницы» Подготовила воспитатель: Киселёва Е. И. Цель: закрепить представления о явлениях и объектах живой и неживой природы, продолжать учить детей.

Автор публикации:
Интеллектуальный турнир «Умники и умницы»
Опубликовано: 30 сентября 2020 в 13:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальный турнир «Умники и умницы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Катаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД