МААМ-картинки

Использование музыкотерапии в реабилитации воспитанников «Стационарного отделения»

Любовь Ляхова
Использование музыкотерапии в реабилитации воспитанников «Стационарного отделения»

Использование музыкотерапии в реабилитации

воспитанников «Стационарного отделения»

Природа щедро наградила человека. Она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать

и чувствовать окружающий мир. Из необходимости и умения слушать и слышать родилась

музыкальность – природой данное человеку свойство. Из всех видов искусств музыка обладает наибольшей силой воздействия на человека. Её называют языком чувств, моделью человеческих эмоций.

Публикация «Использование музыкотерапии в реабилитации воспитанников „Стационарного отделения“» размещена в разделах

Большинство наших воспитанников это легковозбудимые дети с надломленной психикой. Поэтому основной целью свей муз. педагогической деятельности (считаю) является адаптация и реабилитация эмоционального благополучия детей, и коррекция эмоциональной атмосферы через музыкальное развитие.

(Для достижения этой цели я поставила перед собой такие задачи)

Основными задачами для достижения этой цели являются:

- развивать музыкальные способности детей с учетом их возможностей и интересов, посредством различных видов музыкальной деятельности;

- создать условия для комплексного развития музыкальности ребенка;

- развивать интерес к музыкально-игровой деятельности;

- развивать способности эмоционально сопереживать в процессе восприятия музыки.

Их успешное решение зависит от содержания муз. воспитания : прежде всего от качества используемого репертуара, методов, приемов и форм организации музыкальной деятельности.

Свою работу осуществляю через такие формы как:

- занятия;

- коррекционная работа;

- праздники;

- развлечения;

- концерты.

С их помощью развиваются основные музыкальные способности, выделенные известным психологом Б. М. Тепловым:

1. Эмоциональная отзывчивость на музыку.

2. Музыкально-слуховые представления.

3. Чувство ритма.

Основной формой работы музыкального развития являются занятия, которые проводятся,

согласно графику, 2 раза в неделю. Развивая интерес к занятиям, я использую современные виды такие как:

групповые (где дети занимаются по возрасту);

совместные (где каждая группа показывает другой свои умения и навыки);

интегрированные (где на одном занятии объединяются несколько видов деятельности); тематические (где одна тема раскрывается, используя несколько видов деятельности);

метро-ритмические (на которых развивается ритмический слух и двигательная активность).

В начале моей работы, на первые музыкальные занятия, дети приходили невосприимчивые,

агрессивные, отчужденные, и я поняла, что найти путь к сердцам этих ребят возможно при условии, что наша работа будет строиться на доверии, уважении, искреннем проявлением понимания и доброты. Музыка оказывает очень сильное воздействие на ребенка. Так в процессе слушания музыкальных произведений я вижу, как развиваются способности эмоционального сопереживания восприятия музыки. Используя последние статистические данные, ученые выявили, что музыка Моцарта развивает математические способности, а музыка Баха – интеллектуальные. Вот она волшебная сила музыки. В связи с этим записи классической музыки мы стали включать в режимные моменты детей и увидели, как благоприятно влияет она на психологическое состояние детей.

Большинство детей впервые, только у нас научились вокалировать под «живое» музыкальное сопровождение. Переполненные чувством радости они хотят петь ещё и ещё. Учитывая особенность детей их чувствительность и тревожность, занятия и репертуар подбираю по настроению, интересам и возрастным особенностям.

Главной формой в моей работе является коррекционная работа, которая помогает легче адаптироваться детям, открывать их способности, проявлять индивидуальность, развивать способность к самовыражению, глубже узнать их внутренний мир. Музыкотерапия представляет собой основной метод, использующий музыку в качестве средств коррекции. Для этого я использую инновационные методы работы:

-элементы музыцирования по системе К. Орфа;

- музыкально-игровую деятельность, позволяющую в интересной форме развивать музыкаль-

ные способности;

- музыкально-пальчиковые игры, для речевого и эмоционального развития;

Коррекционную работу провожу еженедельно. Подобрала специализированный коррекционный материал по всем видам музыкальной деятельности.

Самым ярким событием в жизни воспитанников приюта являются праздники и развлечения. Ведь наши дети «живут» в приюте и их жизнь состоит из отношений с событиями. Поэтому моя задача состоит в том, чтобы эти события приносили им радость и надежду в то, что эта радость повторится. В рассуждении о празднике ключевым словом является «радость», именно здесь проявляются яркие эмоциональные переживания. Праздники и развлечения способствуют сплочению детского коллектива, создают благоприятный психологический климат, эмоциональный комфорт, ожидание радости и развитие потенциала детей. Такие мероприятия позволяют лучше узнать воспитанников, повлиять на них в нужном направлении, а главное расширить сферу неформального общения детей и их родителей.

Для создания благоприятных условий, большое внимание уделяю оформлению зала, атрибутам, костюмам, которые готовим всем коллективом, а особенно сюрпризным моментам, которые надолго остаются в памяти, создавая радостные впечатления.

Занимаясь с детьми, всегда ставлю перед собой цель: сделать жизнь воспитанников приюта интересной и содержательной, наполненной радостью творческих успехов и увлечением. Так на базе музыкальных занятий была создана вокально-танцевальная студия «Конфетти», успешные выступления которой проводятся у нас в городе, районе и области, где дети впервые почувствовали волшебную силу музыки, пения и танца.

Изучая уровень, способности и интересы детей разрабатываю программу по реабилитации детей через развитие музыкальности.

Ввела новую форму работы «Молодые – пожилым», где стало традицией сотрудников и воспитанников посещать с концертами ветеранов труда в центре соц. обслуживания населения, пенсионеров-инвалидов на дому, и выезжать с концертами в Дом милосердия.

В результате нашей совместной работы дети и сотрудники приюта с удовольствием выступают на всех мероприятиях нашего Центра, района и неоднократно занимали призовые места в области. Некоторые дети приюта стали посещать танцевальные студии.

Так мы увидели, что музыка как поднимает настроение, так и успокаивает. Поэтому музыкотерапия является ведущим фактором воздействия и повышения эффективности в коррекции эмоциональных отклонений, речевых расстройств и коммуникативных затруднениях для наших воспитанников.

Публикации по теме:

Мои достижения и моих воспитанников Волшебная работа. Воспитатель, воспитатель — Детских ярких душ создатель. Как в ларец волшебный сложит – Все, что пригодиться может: Счет.

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Арттерапия как средство реабилитации инвалидов детства с ментальными нарушениямиАрттерапия как средство реабилитации инвалидов детства с ментальными нарушениями Данная тема несёт в себе здоровьесберегающие технологии и принципы доступной среды для инвалидов. Как художник, педагог, часто рассматриваю.

Фотоотчет «Достижения воспитанников»Фотоотчет «Достижения воспитанников» Хочу поделиться с Вами нашим новым успехом. Мы с детьми принимали участие во Всероссийском проекте анимационная летопись «Герой моей.

Конспект занятия по ПДД для воспитанников с ОВЗ Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: • Обобщить знания детей о Правилах.

Лэпбук «Совы» для воспитанников 4–5 летЛэпбук «Совы» для воспитанников 4–5 лет [/b] Лэпбук состоит из множества кармашков, в которых находятся игры и задания на определенную лексическую группу. Наша группа - "Совята",.

Награды моих воспитанниковНаграды моих воспитанников На протяжении нескольких лет мы с нашими воспитанниками активно участвуем в различных конкурсах рисунков. О некоторых из них и победах упоминала.

Самостоятельная деятельность воспитанниковСамостоятельная деятельность воспитанников Здравствуйте,коллеги! Самостоятельная деятельность дошкольников планируется в свободное от организованных форм образования время: в часы.

Сотрудничество ДОУ с семьями воспитанниковСотрудничество ДОУ с семьями воспитанников Данная статья посвящена вопросу взаимодействия детского сада и семьи. В статье рассматриваются вопросы об активных формах взаимодействия.

Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанниковВзаимодействие ДОУ с родителями воспитанников Наш Рязанский детский сад с каждым годом все больше удивляет и радует всех его посетителей, а также работников своими грандиозными преображениями.

Автор публикации:
Использование музыкотерапии в реабилитации воспитанников «Стационарного отделения»
Опубликовано: 14 марта 2021 в 14:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование музыкотерапии в реабилитации воспитанников «Стационарного отделения»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Ляхова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД