Лучший педагог года

Использование нетрадиционных изобразительных новаций в работе с детьми старшего дошкольного возраст

Марина Анашкина
Использование нетрадиционных изобразительных новаций в работе с детьми старшего дошкольного возраст

Методическая разработка :

«Использование нетрадиционных изобразительных новаций

в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Воспитателя ГБДОУ № 9 Московского района

Морозовой Л. М.

Санкт-Петербург 2017 год

Содержание

1. Введение. Актуальность выбранной темы.

Публикация «Использование нетрадиционных изобразительных новаций в работе с детьми старшего дошкольного возраст» размещена в разделах

2. Основная часть. Конспекты занятий, часть системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, перспективное планирование для подготовительной группы.

3. Заключение

4. Литература, использованная для написания работы.

5. Приложение

Введение.

Современные педагогические и психологические исследования доказывают необходимость занятий изобразительным творчеством для умственного, эстетического развития детей дошкольного возраста. Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности: формируются обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность, раскрывается творческий потенциал. Прекрасно развиваются умственные процессы, память, речь, мелкая моторика рук. С помощью нетрадиционных методик так же хорошо проводить коррекционную работу с детьми, которым это требуется.

Мои наблюдения в группах старшего дошкольного возраста показали, что дети очень любят рисовать, лепить, конструировать из бумаги. Эти виды деятельности воспринимаются ими с особым интересом. Особенно им нравится что-то необычное, новое, то чего они раньше не делали, поэтому я решила пойти на эти курсы и выбрала такую тему для своей зачетной работы. Кроме этого мне самой очень интересна тема изобразительного творчества.

В своей работе с детьми я поставила следующие задачи:

1. Ознакомление детей с особенностями рисования живописными материалами (акварельный карандаш, гуашь, пастель, простой карандаш, фломастер, цветные карандаши, восковые мелки)

2. Обучение различным техникам работы с бумагой (оригами, квиллинг, коллаж)

3. Развитие мелкой моторики рук с помощью лепки из различных пластичных

материалов (пластилин, глина, гофрированная бумага)

4. Ведение коррекционной работы во время совместной изодеятельности.

5. Организация специальных занятий по выявлению художественно- творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в области рисования различными живописными материалами.

6. Развитие стойкого интереса к самостоятельному творчеству с применением ранее показанных техник.

Основная часть.

Реализуя поставленные задачи, я использовала для занятий с детьми следующий перспективный план:

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Сентябрь, Октябрь, Ноябрь:

«Чудо краски» (гуашь)

Цель: Знакомство детей с основными и дополнительными цветами.

Задачи: Показать способ получения дополнительных цветов путем смешивания

красок.

Побуждать детей к эксперементированию с цветом.

«Волшебная поляна» (гуашь)

Цель: Познакомить с новым способом смешения красок-симметричной монотипией.

Задачи: Закреплять знания о цветообразовании.

Учить получать дополнительные цвета с помощью монотипии и дорисовывать образы травы, цветов, насекомых.

Поощрять творческие находки и стремления к самостоятельному решению образа

«Ясный день» (гуашь)

Цель: Знакомство с понятием «светлые тона»

Задачи: Учить получать светлые, не яркие тона путем смешивания основных цветов с белилами.

Учить создавать образ теплой, ясной погоды.

«Букет для осени»

Цель: Познакомить детей со свойствами красок передавать тепло и холод.

Задачи: Учить понятиям теплые и холодные цвета.

Учить создавать образ осеннего букета в ограниченной теплой гамме.

«Осень в зеркало гляделась» (акварельные карандаши)

Цель: Закрепить понятие о жанре портрет.

Задачи: Учить создавать портрет королевы Осени.

Закрепить понятие теплые цвета и использовать их в своей работе.

Развивать творчество, фантазию.

«Пейзаж поздней осени» (акварельные карандаши)

Цель: Закрепить понятие о жанре пейзаж.

Задачи: Учить пользоваться акварельными карандашами.

Закреплять умение изображать пейзаж, красиво располагая его на всем листе бумаги.

Закрепить умение изображать деревья, кусты.

«Осенний натюрморт» (гуашь)

Цель: Закрепить знания о понятии натюрморт.

Задачи: Учить компоновать изображение на листе бумаги, создавая композицию.

Закреплять умение смешить цвета для получения нового цвета.

Учить рисовать фрукты, опираясь на натуру.

Декабрь, Январь, Февраль.

«Портрет Снежной королевы»

Цель: Создание портрета (образа) Снежной королевы.

Задачи: Закрепить понятие портрет.

Подвести детей к живописному и декоративному решению образа снежной королевы.

Использовать в своей работе холодные оттенки.

«Как мы катались с горки» (акварельные карандаши)

Цель: Раскрашивание черно-белого изображения акварельными карандашами.

Задачи: Закрепление умения пользоваться акварельными карандашами.

Учить сначала обвести изображение по контуру, сильно нажимая на карандаш, а потом размыть его водой.

Развивать умение подбирать и сочетать цвета в своей работе.

«Морозные узоры на окне» (гуашь)

Цель: Закрепление знаний о монохромной гамме.

Задачи: Закреплять знания об особенностях монохромной гаммы.

Учить передавать прозрачными, нежными оттенками ощущение хрупкости узора.

Закреплять понятие холодные цвета и оттенки.

Учить рисовать плавные завитки, округлые линии кончиком кисти.

«Дедушка мороз и снегурочка» (цветные карандаши)

Цель: Рисование фигуры человека в зимней одежде.

Задачи: Учить рисовать фигуру человека в длинной шубе, соблюдая пропорции.

Закреплять умение выделять главных героев рисунка с помощью размера, цвета.

Развивать умение пользоваться цветными карандашами, обводить по контуру и аккуратно заштриховывать.

Развивать мелкую моторику.

«Лучший в мире папа» (цветные карандаши)

Цель: Закрепить умение рисовать мужской портрет

Задачи: Закрепить умение рисовать портрет папы, передавая его характерные внешние особенности.

Развивать творчество, фантазию, умение располагать портрет на всем листе бумаги.

Обращать внимание на прорисовку всех деталей лица.

«Дымковский хоровод» (цветные карандаши)

(коллективная работа, интегративно с аппликацией)

Цель: Дать представление о народном промысле Дымковская игрушка.

Задачи: Учить разукрашивать игрушку традиционным народным узором.

Закреплять умение аккуратно вырезать игрушку по контуру, составлять общую композицию.

Март, Апрель, Май.

«Весенний город» (гуашь)

Цель: Рисование городских построек, людей.

Задачи: Закреплять умение рисовать городские дома, фигуры людей, соблюдая пропорции, деревья.

Развивать умение с помощью цвета передавать время года, настроение рисунка.

Учить самостоятельно придумывать сюжет и отображать свою идею в рисунке.

«Корабли уходят в плавание» (акварельный карандаш, рисование по сырому)

Цель: Обучение новой технике рисования по сырому.

Задачи: Учить рисовать акварельными карандашами по сырому листу.

Закреплять умение рисовать корабли, морской пейзаж.

Развивать умение передавать с помощью оттенков настроение рисунка.

Развивать творчество, фантазию.

«Сирень в вазе» (гуашь по сырому, рисование с натуры

Цель: Учить рисовать ветку сирени гуашью на сыром листе бумаги.

Задачи: Учить подбирать цвета и оттенки, приближенные к натуральным.

Закреплять умение плавно переходить из цвета в цвет, избегая резких контрастов.

Развивать чувство композиции.

«Весна на улице» (рисование по замыслу, цветные карандаши)

Цель: Рисование весеннего городского или лесного пейзажа.

Задачи: Учить самостоятельно задумывать композицию и воплощать ее в своем рисунке.

Закреплять умение работать со знакомыми изобразительными материалами, используя методы обводки, штриховки, растушевывания.

Развивать творчество, фантазию.

«Космос» (восковые мелки, гуашь)

Цель: Познакомить с новой техникой заливки гуашью.

Задачи: Обучить новой технике рисования: сначала восковым мелком, а потом сверху гуашью.

«Раскрашивание деревянного яйца к пасхе»

Цель: Раскрашивание объемного предмета (яйца)

Задачи: Учить работе с объемными предметами и приемам раскрашивания таких предметов.

Учить равномерному, постепенному нанесению рисунка на объемную поверхность.

Учить кончиком кисти прорисовывать мелкие детали, давать высохнуть предыдущему рисунку, а уже потом наносить следующий.

«Дед Мазай и зайцы» (акварельные карандаши)

Цель: Рисование по сюжету произведения.

Задачи: Учить самостоятельно выбирать сюжет рисунка.

Закреплять умение пользоваться ранее изученными методами и приемами работы акварельным карандашом.

Закреплять умение рисовать фигуру человека и животного (зайца).

Учить грамотно размещать композицию на листе бумаги.

«Мезенская роспись» (цветные карандаши)

Цель: Освоение элементов Мезенской росписи

Задачи: Учить все спиралевидные элементы рисовать без отрыва руки.

Дать понятие о традиционных элементах росписи, цветовой гамме.

«Солнечный весенний денек» (цветные карандаши)

Цель: С помощью теплых оттенков передать настроение картины.

«Санкт-Петербург и его достопримечательности»

(материал дети выбирают по желанию)

Цель: Рисование достопримечательностей нашего города.

Задачи: Учить задумывать сюжет рисунка и подбирать материалы для его воплощения.

Закреплять умение близко к натуре изображать исторические памятники нашего города.

Закреплять умение пользоваться различными изобразительными материалами : гуашь, цветные карандаши, акварельные карандаши, восковые мелки.

Художественно-эстетическое развитие (лепка, аппликация)

Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

«Игрушки» (аппликация)

«Ветка винограда» (вырезывание из сложенной в несколько раз бумаги)

«Овощи на тарелке» (лепка из пластелина)

«Овощи и фрукты из глины» (лепка с последующим раскрашивание гуашью)

«Ветка винограда» (лепка барельефа на картоне)

«Зайчик» (лепка, пластелин)

«Жестовский поднос» (барельеф на картоне в виде подноса)

«Овощи на тарелке» (аппликация)

«Стрекоза и муравей» (лепка по басне Крылова)

Декабрь, Январь, Февраль.

«Зимние узоры Деда Мороза» (лепка на прозрачной крышке)

«Царство Золотой рыбки» (рваная аппликация)

«Чайный сервиз» (лепка)

«Новогодний хоровод» (аппликация. Коллективная работа)

«Цветик Семицветик» (аппликация, последовательность цветов радуги)

«Животные жарких стран» (лепка)

Март, апрель, май.

«Ручеек и кораблик» (лепка с применением бросового материала)

«Букет для бабушки» (лепка цветов роза, ландыш,нарцисс)

«Петрушки на празднике»(аппликация. Закрепление теплых и холодных оттенков)

«Царевна лягушка» (лепка по сказке)

«Птичка в гнезде» (лепка)

«Павлин» (техника смешивания пластелина)

«Аленький цветочек» (лепка из жгутиков разного цвета, скрученных между собой).

«Платье» (аппликация. Украшения из бумаги и салфеток).

Главными моими целями в лепке были:

Развитие мелкой моторики рук (так как у нас коррекционный сад)

Умение делать все базовые формы из глины, пластелина.

Обучение вытягиванию частей из целого куска.

Обучение новым техника работы с пластелином.

В аппликации:

Умение правильно пользоваться ножницами, клеем, кистью.

Обучение вырезыванию по контуру и без него, симметричному вырезыванию, вырезыванию нескольких деталей за один прием.

Составление грамотных композиций на листе бумаги.

Умение работать коллективно.

Обучение технике рваной аппликации.

Развитие фантазии и творчества детей.

Кроме этого с детьми мы занимались бисероплетением. Из разноцветного бисера мы делали сначала вишенки на веточке, потом цветочки, затем паучков. Я попробовала с детьми сделать некоторые поделки, о которых узнала на курсах (сумочка, объемные цветы, павлины из разноцветного пластелина). Дети были в восторге от получившихся работ. Планирую и дальше внедрять некоторые техники в свою работу например квиллинг, объемные фигурки из бумаги из мастер-класса Петровой И. М, лепка с использованием бросового материала по мастер-классу Волковской И. И и другое.

Конспект занятия в подготовительной группе

«Осень в зеркало гляделась»

Цель: познакомить детей с жанром портрет.

Задачи:

- познакомить с жанром портрет

- учить создавать образ Осени, как королевы, женщины.

- учить работать акварельными карандашами

Материалы: листы бумаги для акварели, акварельные карандаши, вода кисть для размывания акварельного карандаша, простой карандаш, резинка. Иллюстрации с осенними пейзажами, портрет, натюрморт.

Словарь: портрет, золотая осень, багряная.

Ход занятия.

На доске иллюстрации (репродукции) 3-х жанров: портрет, пейзаж, натюрморт. Педагог предлагает детям выбрать портрет. Портрет-это картина, на которой изображен конкретный человек или животное, его черты, характер, внешние особенности. На портрете мы можем увидеть личное отношение художника к тому, кто изображен на картине.

Педагог предлагает нарисовать портрет Осени. Уточняет у детей, как может выглядеть осень на портрете. «Осень-это мужчина или женщина?»-спрашивает она. Дети отвечают - женщина. Значит, мы будем рисовать женский портрет. Какие цвета мы будем использовать для рисования портрета Осени? Почему не подходят синий, голубой, белый цвет? (потому что они холодные, а осенью преобладают теплые оттенки). На что могут быть похожи черты лица королевы Осени? (на листья, на веточки, на румяные яблочки).

Послушайте, как поэт описывает осень:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса…

(А. С. Пушкин)

Как мы можем украсить наряд королевы Осени? (листьями, ягодами, фруктами). Затем дети рисуют набросок простым карандашом.

Педагог напоминает детям правила работы с акварельными карандашами. Обвести по контуру карандашом, сильно на него нажимая, а затем аккуратно размыть водой. Хорошо, если цвета плавно будут перетекать друг в друга.

Из получившихся работ организуют осеннюю выставку.

Заключение.

Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес, к рисованию начиная с младшего дошкольного возраста нужно внедрять нетрадиционные способы изображения. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. Умение создавать новое, необычное, нестандартное дано с рождения не каждому, но многие профессии, жизненные ситуации требуют наличия именно этих качеств. Поэтому в детских дошкольных учреждениях необходимо достаточно много уделять внимания фантазированию, развитию нестандартного видения мира, творческому решению задач.

Просмотрев и проанализировав наш перспективный план я поняла, что нужно вносить в него изменения т. к. сейчас появилось много новых, интересных и доступных для детей техник в рисовании, лепке, конструировании, аппликации. Благодаря курсам я узнала много нового и интересного. До этого мои дети тоже рисовали и лепили хорошо, их уровень соответствовал требованиям программы, но у нас всегда западали аппликация и конструирование. Мне кажется, что это было из-за недостатка интересных идей, ведь если не интересно педагогу - не интересно и детям. Теперь я буду больше внимания уделять этим областям детского творчества. Очень жаль, что некоторые работы не возможно сделать в большой группе детей, а так хочется, что бы и они научились делать прекрасные поделки из бумаги, пластелина, бросового материала. Прослушав этот курс я поняла, что мало обучать детей тому базовому материалу, который требует программа, надо еще развивать у них нестандартное мышление, творческий потенциал, фантазию, прислушиваться к их видению мира, а не навязывать им стериотипы. Большое спасибо всем организаторам и преподавателям этих курсов, я узнала очень очень много нового и интересного для себя.

Перечень литературы для написания работы

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой

2. И. Е Аллаярова «Симфония красок» конспекты занятий по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

3. Интернет сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок» Пикеева Л. Н «Использование нетрадиционных методов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками»

4. Таришняя О. А. «Я рисую ладошками» пошаговые рекомендации и рисунки-подсказки для родителей и педагогов.

Публикации по теме:

«Использование коллажирования в работе учителя-логопеда на этапе автоматизации звуков с детьми старшего дошкольного возраста» Использование коллажирования в работе учителя-логопеда на этапе автоматизации звуков с детьми старшего дошкольного возраста. Федеральный.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста Дошкольный возраст- это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только.

Использование ИКТ в работе с детьми старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное учреждение Амурской области «Тындинский социальный приют для детей» Доклад на тему: «Использование ИКТ.

Использование логопедической ритмики в работе с детьми старшего дошкольного возраста ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ В течение 2-х лет я использую логопедическую ритмику на занятиях с детьми, страдающими различными нарушениями. Движения.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми 2–3 лет Нам известно, что важную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьмиИспользование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческой личности. На мой взгляд, изобразительная деятельность.

Использование сказочных персонажей в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование сказочных персонажей в работе с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание мотивации для детей с помощью сказочных персонажей Задачи: 1. Вызывать эмоциональный отклик детей и желание помочь сказочному.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в ДОУ. Н. А. Шибарова., воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад №10, г. Мценск.

Мастер-класс «Использование нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с детьми: рисование пеной для бритья» Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить свое представление об окружающем мире, развивает.

Выступление на РМО педагогов «Использование ручного труда в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Выступление на районном методическом объединении педагогов Использование ручного труда в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных изобразительных новаций в работе с детьми старшего дошкольного возраст
Опубликовано: 21 января 2018 в 18:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нетрадиционных изобразительных новаций в работе с детьми старшего дошкольного возраст» (включая файлы) размещена пользователем Марина Анашкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД