МААМ-картинки

Истории для дискуссии на педагогическом совете «Чего не должно быть!»

Наталья Мамаева
Истории для дискуссии на педагогическом совете «Чего не должно быть!»

История первая «А когда будем играть?»

- А мы будем сегодня играть? - вбежал в группу розовощекий Дима.

- Конечно! – ответила воспитательница.

- А давайте сейчас!

- Подожди, еще не все пришли.

Дима оглянулся. У окна стояли только три девочки. Собрались дети лишь только к завтрвку, но их сразу усадили за стол.

Дима ел торопливо.

- Не спеши, - заметила ему Вера Александровна. – После завтрака занятия, а потом пойдем на прогулку. Все по плану.

Дима хотел что-то спросить, но воспитательница уже отошла от него.

На занятиях дети отвечали вяло, и они затянулись.

Публикация «Истории для дискуссии на педагогическом совете „Чего не должно быть!“» размещена в разделах

- Скорее, скорее на прогулку, - сказала воспитательница, глядя на часы.

- А когда будем играть? – спросил Дима

- Сегодня по плану наблюдение за природой.

После сна Дима в одиночестве пил кефир с булочкой. Он так крепко спал, чтоего не стали будить со всеми.

Когда он поел, Вера Александровна сказала Диме:

- А теперь я почитаю вам сказки.

Только к вечеру Дима освободился. Но за окном уже было темно. За ребятами приходили мамы, и они выбывали из игры. Игра не ладилась. «Скоро ли за мной придут» с грустью подумал он.

- Играешь? – услышал он ласковый голос мамы. – Пойдем домой. Наигрался за целый день.

Малыш грустно посмотрел на мать и ничего не сказал.

История вторая «Вне игры»

На занятие к Ольге Васильевне пришла заведующая. Она удобно устроилась за последним столиком.

Ребята бойко отвечали на вопросы. Они любили свой детский сад, речку, что протекала неподалеку, лес за ней, куда они часто ходили гулять. Воспитательница оживляла в их памяти картины увиденного, и дети рассказывали, рассказывали, и их трудно было остановить.

И только один мальчик молчал, даже не пытаясь вставить слово. «Не здоровиться, наверное», - подумала заведующая. Но дело оказалось в другом. Коля поступил в детский сад недавно. До пяти лет сидел дома и к этому времени умел не только читать и писать, и считать до ста, но и обнаружил знания из области географии и ботаники. Родители с ним много занимались.

- И ему не интересно, сидит скучает, - ответила на вопрос заведующей Ольга Васильевна.

- И вы его не спрашиваете?

- А зачем?

История третья «Мальчик по прозвищу Взамен»

Во дворе было много детей. Они играли дружно и весело. Только один мальчик, которого звали Игорь, играл сам по себе, в стороне от других детей. А почему так произошло, вы сейчас узнаете.

Игорь отличался от других детей тем, что ничего не любил делать просто так, от чистого сердца. Если он делал кому-нибудь что-то хорошее, то за это всегда требовал взамен какую-нибудь игрушку, конфету или еще что-нибудь приятное для себя.

Один раз Игорь и его приятель Толик, гуляя между гаражами, заметили, как на маленького котенка накинулась собака. Котенок был совсем маленький и не мог никуда убежать, он только поднял дыбом шерсть и прижался к воротам гаража. А собака рычала и свирепо набрасывалась на беззащитного малыша. Толик, увидев это, крикнул Игорю:

- Давай возьмем камень или палку и прогоним эту собаку.

- А что мне за это будет? – спросил Игорь. – Вот если бы мне за это кто-нибудь из взрослых дал деньги на мороженое, тогда бы я огласился помочь котенку. А просто так не собираюсь, сам помогай.

Побежал Толик сам выручать котенка, по дороге схватил палку и прогнал злую собаку. А сам думает: «Нет, лучше с Игорем поменьше играть. Ведь случись что, он никогда не станет выручать из беды и не поможет, пока что–нибудь не получит взамен. Лучше действительно поискать себе другого друга», - решил Толик. И не захотел больше общаться с Игорем.

Как- то в другой раз Игорь полез с Женей и Федей на яблоню за красными, сочными яблоками. Залезли они высоко, потому что у самой земли яблок не осталось. И вдруг под ногой Жени хрустнула и обломилась ветка. Женя повис на дереве и никак не мог нащупать ногами другую ветку.

- Игорь помоги, пожалуйста, а то я сейчас упаду вниз! – воскликнул Женя.

- А что мне потом за это будет? – спросил Игорь. – Что я за это получу от тебя взамен?

Тут успел помочь Федя. Он молча вставил одну ногу Жени в дупло, а другую поставил на сучок обломанной ветки. Когда перепуганный Женя благополучно слез с дерева, он подумал и решил, что лучше дружить и играть с Федей. А то ведь случись что, Игорь даже руку не захочет протянуть и не станет помогать, пока что-нибудь не получит взамен.

Купили Игорю родители настоящий кожаный футбольный мяч. Вышел он с ним играть во двор. Все дети, кроме Толика, Жени и Феди, к нему радостно побежали и стали его упрашивать поиграть в футбол.

А Игорь им в ответ:

- А что я получу взамен?

Стало ясно, что Игорь везде и во всем ищет пользу и выгоду для себя и за свое любое действие и поступок хочет всегда что-то получить взамен. С тех пор дети и прозвали его Мальчик Взамен. Как-то само на ум пришло это необычайное прозвище.

Публикации по теме:

Формирование речи дошкольников старшего возраста. Сообщение из опыта работы на педагогическом советеФормирование речи дошкольников старшего возраста. Сообщение из опыта работы на педагогическом совете Полноценное овладение родным языком, развитие языковых способностей рассматривается как стержень полноценного формирования личности ребёнка.

Сообщение на педагогическом совете «Понятие об опасностях и опыте безопасного поведения» Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление.

Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников»Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников» Первоначальное отношение ребенка к самому себе возникает на основе безграничной родительской любви. Именно она закладывает фундаментальную.

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Истории для дискуссии на педагогическом совете «Чего не должно быть!»
Опубликовано: 2 мая 2024 в 10:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Истории для дискуссии на педагогическом совете «Чего не должно быть!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мамаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД