Лучший педагог года

Итог по самообразованию за 2016–2017 уч. г. «Воспитание дошкольников на основе традиций русского народа»

Казакова Валентина
Итог по самообразованию за 2016–2017 уч. г. «Воспитание дошкольников на основе традиций русского народа»

Казакока В. З., Григоренко С. В.

Цель:

Повышение значимости роли семейного воспитания через приобщение дошкольников и их родителей к народной культуре.

Задачи:

Поддержание интереса у детей к познанию жизни своих предков, генетическая связь с которыми подтверждается укладом, обычаями родных и близких.

- Воспитание взаимоуважения и взаимоответственности всех членов семьи.

Публикация «Итог по самообразованию за 2016–2017 уч, г, „Воспитание дошкольников на основе традиций русского народа“» размещена в разделах

- Укрепление семейных отношений посредством участия взрослых и детей в календарно-обрядовых праздниках, кружковой работе.

- Стабилизация партнёрских отношений между родителями и педагогами ДОУ.

- Создание совместных творческих работ взрослых и детей. (выставки, изготовление игрушек, поделок, предметов быта, костюмов)

Всегда останется актуальной проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.

Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека.

В нашей работе с детьми дошкольного возраста мы убедились, что положительные качества личности ребенка можно развивать с помощью ознакомления дошкольников с устным народным творчеством, с обычаями и традициями русского народа. Ведь это кладезь старины. Потешки, сказки, игры, прибаутки, колыбельные - в них заложена сама жизнь, они поучительны своей непосредственностью. Фольклорное богатство народа – это его духовное богатство. Произведения устного народного творчества веками отбирались и отшлифовывались. В старшем возрасте происходит ознакомление детей с пословицами и поговорками, частушками которые называют жемчужиной народного творчества. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков. Сегодня повсеместно возрастает интерес к народному творчеству. Обращается внимание детей к народным истокам, корням нашим, обрядам, традициям, обычаям, которые долгое время были в забвении.

Исходя, из актуальности этого направления мы взяли тему по самообразованию и кружковой работе с родителями «Воспитание дошкольников на основе традиций русского народа».

Проработав, над этой темой 2015-2017 учебный год мы выяснили, что в дошкольном возрасте народные традиции по прежнему остаются основной содержательной формой приобщения детей и родителей к окружающему миру.

На протяжении этого года пополнили библиотеку о районе и их достопримечательностях.

Провели анкетирование, мы выяснили: родители могут рассказывать детям, как жили наши предки. А вот народные игры родителям малоизвестны, в основном жмурки и прятки.

Знакомили детей и родителей с обрядами, обычаями, праздниками творчества жителей Крапивинского района; с

государственными праздниками, создавалась обстановка общей радости, хорошего настроения, формировались чувства любви к близким взрослым, привязанности к сверстникам.

А русская народная сказка? Ведь с ее помощью ребенок может разобраться, что хорошо, что плохо, отличить добро и зло. Из сказки дошкольники получают информацию о морали и культурных ценностях общества, расширяют кругозор, развивают нравственные качества: доброту, щедрость, трудолюбие, правдивость. Воспитательная ценность сказок в том, что в них заложены черты русского трудового народа, его свободолюбие, сила духа, любовь к Родине.

Знакомили детей с пословицами, поговорками, закличками, считалками, прибаутками, приметами, загадками,

-Чти отца и мать - не придётся тебе горевать.

-Без матери и солнце не греет и т. д.

Народные игры оказывают большое влияние на воспитание характера, ума, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребёнка, создают определённый духовный настрой, интерес к народному творчеству.

Фольклорные игры, песни, хороводы, уходящие своими корнями в древность, помогают прикоснуться к великому народному искусству, почувствовать глубину и красоту русских обычаев и обрядов.

Опыт нашей работы показал, что широкое включение фольклора в работу с родителями и детьми обогащает их жизнь, вводит в мир народной жизни, знакомит их с обычаями и традициями русского народа, создаёт положительную эмоциональную обстановку в детском учреждении.

Знакомство родителей с культурой и традициями русского народа, проводилась через активные формы взаимодействия детей и родителей.

Кроме того, параллельно велась просветительская работа с родителями, направленная на ознакомление с особенностями традиционной русской культуры, были проведены народные праздники : «Русский новый год», «Приди коляда на кануне Рождества», Развлечение «Как Блин и Оладушка Солнце будили», совместная подготовка к «23 февраля» организованы такие формы работы, как консультации, размещение информации в родительском уголке, папки - передвижки.

Родители стали активными участниками педагогического процесса, были созданы условия для совместной творческой деятельности, что способствовало единению педагогов, родителей и детей.

Проводились экскурсии в библиотеку, музей, знакомство детей с жизнью и творчеством Крапивинского художника Вучичевича – Сибирского.

Провели итоговое открытое занятие «Русские посиделки»

Мы считаем, что поставленные задачи решены, перспективами деятельности являются изучение процесса формирования личностных свойств и качеств детей в процессе приобщения к родной культуре. Нам удалось определить наиболее важные направления в работе по приобщению детей к традиционной народной культуре.

Мы считаем, что с поставленной задачей справились. Связь между семьёй и детским садом укреплена.

Процесс формирования личности будет плодотворнее и результативнее, если семья, ДОУ и другие социальные институты объединят свои усилия по приобщению дошкольников к национальной культуре. Именно родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Воспитание дошкольников на основе традиций русского народа» Воспитание дошкольников на основе традиций русского народа Дошкольный возраст – это фундамент общего развития ребёнка. Эти дети любознательны,.

Обычаи и традиции русского народа. Их роль в воспитании дошкольников В связи с введением Федерального государственного стандарта дошкольного образования актуальным стало переосмысление педагогами содержания.

Опыт работы по самообразованию «Развитие речи с помощью дидактических игр» за 2016–2017 год Тема, над которой я работаю по самообразованию, называется «Развитие речи с помощью дидактических игр». Основной целью является создание.

Отчёт по самообразованию за 2016–2017 уч. г. «Игра как ведущая деятельность и ведущий метод в системе дошкольного образования» Отчёт по самообразованию за 2016-2017 уч. г Тема: Игра как ведущая деятельность и ведущий метод в системе дошкольного образования и воспитания.

Перспективный план по самообразованию на 2016–2017 учебный год «Обучение детей пересказыванию» (старшая группа) Перспективный план по самообразованию 2016-2017 учебный год на тему: «Обучение детей пересказыванию.» (старшая группа) Актуальность темы:.

План по самообразованию на 2016–2017 учебный год «Театр в жизни дошкольника»План по самообразованию на 2016–2017 учебный год «Театр в жизни дошкольника» План работы по самообразованию в средней группе на 2016-2017г «Театр в жизни дошкольника»Воспитатель: Воспитатель средней группы №6 МАДОУ.

План работы по самообразованию на 2016–2017 год «Формирование связной речи детей через театрализованную деятельность» План работы по самообразованию на 2016 -2017 уч. г. воспитателя логопедической группы Дмитриевой Галины Николаевны I квалификационная категория.

План самообразования «воспитание дошкольников на основе традиций русского народа» План работы по самообразованию Воспитателя подготовительной группы№1 «Рябинка» Хорошавиной Ольги Владимировны Задачи: -формирование у.

Проект в средней группе «Воспитание патриотических чувств на основе русских традиций» В наш замечательный детский сад на момент создания данного проекта я пришла 5 месяцев назад. Когда я познакомилась с детьми средней группы.

Система деятельности по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Для изучения культуры и истории родного края использую программу «Родники Дона» - Чумичевой Р. М. Одной из задач по нравственно-патриотическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итог по самообразованию за 2016–2017 уч. г. «Воспитание дошкольников на основе традиций русского народа»
Опубликовано: 19 июня 2017 в 10:48
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итог по самообразованию за 2016–2017 уч. г. «Воспитание дошкольников на основе традиций русского народа»» (включая файлы) размещена пользователем Казакова Валентина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД