Папки-передвижки

Изучение предлогов в рамках лексических тем как профилактика дизорфографии (4 фото)

Татьяна Матвеева
Изучение предлогов в рамках лексических тем как профилактика дизорфографии

Предлог это маленькая и часто незаметная детям часть речи.

На ПМПК слышу как ребята-школьники воспринимают "на машине", "по улице", "на небе" как одно слово, и вижу как пишут слитно в тетрадях.

Часто употребляют предлоги неправильно - "из-под стола" у них "из стола", "из-за спины" путают с "из спины".

Для профилактики такой путаницы, на своих занятиях обязательным элементом добавляю изучение предлогов.

Публикация «Изучение предлогов в рамках лексических тем как профилактика дизорфографии» размещена в разделах

Легче всего это сделать в процессе игры, включив этот элемент в лексическую тему.

Например, мишка, который на санях везет подарки снеговику.

На сани мы складывали жетоны с изображениями предметов на звуки, который автоматизируем с данным ребенком.

Автоматизация проходила в предложениях.

"Миша везет на санках. " Детям было интересно прокатить фишку на санях, нужная речевая работа была проделана.

Изучение предлогов в рамках лексических тем как профилактика дизорфографии

Следующий пример, при изучении темы "Животные Севера". Жетоны из игры на липучках расположены во льдах.

Одни животные на льдине, другие под льдиной, между и т. д.

Просила ребят подать мне животного с определенным "адресом". Можно проделать это несколько раз, убедившись в закреплении употребления предлогов.

Фото №1 Предлог это маленькая и часто незаметная детям часть речи Фото №2 На ПМПК слышу как ребята школьники воспринимают на машине по улице на небе как одно слово и вижу как пишут слитно в тетрадях

Следующее фото с лексической темы "Мое Отечество Россия. Защитники Отечества".

Танк и солдаты. Расположила их в танке, за танком, около танка, под танком.

Ребята подавали мне солдат в зависимости от задания или называли цвет. Потом сами раскладывали, составляя предложения "Солдат за танком. и т. п. "

Фото №3 Часто употребляют

Играя так с предлогами, дети и не замечают как идет коррекционный процесс. Одновременно применяют свои навыки, учатся делать это в быту.

Публикации по теме:

Игра для детей старшего дошкольного возраста «Дерево предлогов»Игра для детей старшего дошкольного возраста «Дерево предлогов» "ДЕРЕВО ПРЕДЛОГОВ" игра для детей старшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня хочу рассказать вам о новой игре.

Дидактические игры для усвоения предлогов детьми с ОВЗДидактические игры для усвоения предлогов детьми с ОВЗ Предлоги – это слова, которые служат для связи слов в словосочетаниях и предложениях и пишутся со словами раздельно. Важно помочь ребёнку.

Дидактический материал на прищепках для закрепления лексических темДидактический материал на прищепках для закрепления лексических тем Дидактический материал на прищепках для закрепления лексических тем (фрукты, овощи, ягоды, животные домашние и дикие, жарких стран и севера,.

Дидактическое пособие на отработку предлогов «на» и «под»Дидактическое пособие на отработку предлогов «на» и «под» Цели: формирование грамматического строя речи, обучение детей правильному употреблению предлогов «на» и «под» в речи, согласование слов.

Формирование навыка правильного употребления предлогов у детей с ТНР при работе с дидактическим пособием «Умный планшет»Формирование навыка правильного употребления предлогов у детей с ТНР при работе с дидактическим пособием «Умный планшет» Современный ребёнок к 4,5-5 годам должен овладеть всей системой родного языка: говорить связно, полно излагать свои мысли, легко строя.

Игры на липучках для закрепления предлоговИгры на липучках для закрепления предлогов ПРЕДЛОГ – это служебная часть речи, обозначающая отношение между объектом и субъектом, выражающая синтаксическую зависимость имён существительных,.

Использование загадок как один из приемов учителя-логопеда при изучении лексических темИспользование загадок как один из приемов учителя-логопеда при изучении лексических тем Загадки органично вплетаются в коррекционную деятельность, при изучении любой лексической темы. Дети любят загадочное и неизвестное, а.

Изучение ПДД в ДОУ Очень важно в дошкольном возрасте формировать навыки выполнения правил поведения на улице, дороге. Уличное движение делает дороги всё более.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Правописание.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание приставок и предлогов. Тип урока: урок закрепления знаний Цель: развивать умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изучение предлогов в рамках лексических тем как профилактика дизорфографии
Опубликовано: 27 июля 2023 в 09:32
+288Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Изучение предлогов в рамках лексических тем как профилактика дизорфографии» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Матвеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД