Папки-передвижки

Проект «Как появился снеговик»

Виктория Адамова
Проект «Как появился снеговик»

Тема проекта : «Как появился Снеговик.

Выявление проблемы:

Пришла зима, выпал снег. Всё вокруг похоже на белую сказку, но какая сказка без сказочных героев? Один из таких героев, это конечно же снеговик. Кто же такой снеговик и откуда он взялся?

Цель проекта :

Публикация «Проект „Как появился снеговик“» размещена в разделах

• создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности;

• расширение знаний детей о снеговике.

• Вовлечение родителей в проектную деятельность, как наблюдателей за процессом исследования.

Актуальность:

Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности. Ребенок накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослыми. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Тип проекта :информационно-исследовательский.

Проект был разработан и осуществлен для детей 3 - 4 лет.

Сроки реализации: 05.12-23.12.22

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель.

Задачи проекта

Познавательное развитие:

1. Познакомить детей с историей образа снеговика;

2. Углубить и систематизировать знания о живой и неживой природе;

3. Формировать представление об окружающем мире природы в зимнее время.

Речевое развитие:

1. Развивать умение составлять рассказ о снеговике, заучивать стихи наизусть;

2. Активизировать словарь детей: снег, снегопад, снежки, снежный ком.

3. Развивать речь, мышление, наблюдательность, любознательность.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Развивать творческую активность детей;

2. Формировать умение создавать образ снеговика различными способами;

Социально – коммуникативное развитие:

1. Содействовать формированию сотрудничества в детско – родительских отношениях;

2. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

Физическое развитие:

1. Укреплять здоровье детей;

2. Прививать навыки здорового образа жизни;

3. Развивать мелкую моторику;

Ожидаемый результат:

• Развитие у детей наблюдательности (узнают и называют снеговика в книжках, на картинках);

обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «снеговик», «снежный ком», «круглый», «холодный», и т. д.

• Воспитание нравственных и эстетических чувств. Развитие личности ребенка, умение взаимодействовать друг с другом.

• Формирование у детей бережного отношения к окружающей среде.

• Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.

Внешние продукты: выставка рисунков и поделок «Весёлый снеговик».

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

1 этап – подготовительный

-подбор методической и художественной литературы, дидактических игр, иллюстративного материала и музыкального репертуара по данной теме;

-организация предметно –развивающей среды по теме проекта,

2 этап - аналитический:

Формулировка проблемы, цели проекта; определение продукта проекта; составление плана деятельности.

3 этап – практический:

Организация мероприятий в рамках проекта, организация НОД и совместной деятельности детей; привлечение родителей к реализации проекта.

4 этап– презентационный:

Презентация проекта на заседании педагогического совета ДОУ

Организационные формы работы над проектом :

НОД «Снеговик» (лепка)

НОД:«Мой друг снеговик»

НОД «Путешествие Снеговика»

Образовательная деятельность:

Познавательно – речевое направление.

Чтение художественной литературы:

Чтение и разучивание стихотворений о снеговиках :

Снежно белый снеговик В. Савончик

Я леплю снеговика (В. Павленюк)

Мы слепили снеговика. (И. Устинова)

Снеговик из детской сказки! (М. Бойкова)

Лепит с самого утра (Е. Бром)

Сказки: «Снеговик почтовик», «Снегурочка», «Сережа и Снеговик».

Речевое развитие:

Беседы «История появления снеговика,

«Почему снеговик боится тепла,

«Помощник Деда Мороза»

Загадки про снеговика и зиму.

Дидактические игры: «Хорошо - плохо», «Назови ласково», «Доскажи словечко».

Дидактические упражнения: «Закончи предложение», «Какой? Какая? Какое?

Экспериментальная деятельность:

Опыты со снегом, льдом.

Математическое развитие:

Дидактические игры:«Сложи снеговика из геометрических фигур», «Что изменилось?», «Найди по описанию».

Музыкальное развитие:

Песня «Выходи гулять скорей»

Физическое развитие:

Физминутки «Зимние забавы», «Снеговик», «Мы погреемся немножко».

Подвижные игры «Два мороза», «Заморожу».

Здоровьесберегающие технологии: Развитие мелкой моторики рук: использование пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики.

Пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Мы во двор пришли гулять», «Снежный ком», «Медведь в берлоге», «Белый пух», «Ветер», «Дедушка Мороз».

Художественное творчество.

НОД «Снеговик» (лепка)

НОД «Мой друг снеговик» (рисование)

Рисунки «Снеговик», (работа с родителями)

Аппликации «Снеговики»

Лепка «Весёлый снеговик».

Взаимодействие с родителями. Познакомить родителей с планом проведения работы по проекту, участие в выполнении определенных задач.

Информационные стенды-передвижки: «История снеговика».

Пополнение развивающей среды. Снеговики из разных материалов (геометрические фигуры, шары).

Выставка рисунков и аппликаций «Весёлый снеговик».

Работа с родителями: Рисунки и поделки «Снеговик».

Проектная карта

(Первая неделя)

Дни недели Содержание работы.

12.12 1. Беседа с детьми на тему «История появления снеговика ( Цель: Спросить у детей знают ли они кто такой снеговик)

2. Загадки про снеговика и зиму

3. Подвижные игры «Два мороза», «Заморожу».

1. Наблюдение за снегопадом на участке ( Цель: Понаблюдать за падающим снегом, выяснить у детей какой снег (холодный, белый, что можно с ним сделать (потрогать, лепить)

2. Опытно-экспериментальная работа: «Снег и его свойства» Цель: Выявить свойства снега : от тепла тает. В процессе наблюдений за конкретными фактами воспитатель обсуждает вместе с детьми происходящие явления природы: на улице холодно, вода замерзает и превращается в лед, лед в холодильнике, на реке, в луже и т. д. ; лед и снег тают в руке, в помещении.

13.12

1. Дидактическая игра (развитие речи) : «Хорошо - плохо», «Слова-антонимы».

2. Рисование нетрадиционным методом,с помощью манной крупы «Снежинка»

3. Чтение сказки «Снеговик почтовик»

4. Проведение пальчиковой гимнастики: «Снежок», «Мы во двор пришли гулять», Физминутки «Снеговик», «Мы погреемся немножко»

5. Дидактическая игра (познание) : «Сложи снеговика из геометрических фигур». Цель: развитие мелкой моторики, повторение цветов и геометрических фигур.

14.12

1. Беседа с детьми на тему «Почему снеговику боится тепла

2. Загадки про снеговика и зиму.

3. Подвижные игры «Выпал беленький снежок»

4. НОД - «Снеговик» (лепка) ( Цель: Формирование эстетических чувств и развитие художественных навыков); (художественное творчество, коммуникация, социализация)

5. Песня «Выходи гулять скорей»

15.12 1. Опытно-экспериментальная работа: «Что такое снег

Цель: формировать представления о физических свойствах снега. Подвести детей к пониманию того, что в тепле снег тает, превращается в воду.

2. Наблюдение за природой:

Цель: воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение, сочувствие к природе зимой

3. Проведение пальчиковой гимнастики, «Белый пух», «Ветер»,

4. Заучивание и повторение стихов про снеговика

5. Дидактическая игра (познание) «Что изменилось?», «Чего не стало»

Проектная карта

(Вторая неделя)

Дни недели Содержание работы

19.12

1. Беседа с детьми на тему «Помощник Деда Мороза»

2. Чтение сказки «Снегурочка».

3. Подвижные игры «Два мороза», «Заморожу».

4. Наблюдение: «Снегопад», «Снежный двор», Рассматривание снеговика на картинках в книгах. Завершить наблюдение на прогулке, путем тактильных действий.

5. Опытно-экспериментальная работа:«Лёд и его свойства» Продолжать формировать представления у детей о физических свойствах воды. Подвести к пониманию того, что вода имеет свойство замерзать, превращаясь в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный)

20.12

1. Заучивание и повторение стихов про снеговика

2. Дидактическая игра (познание) «Найди по описанию»,

3. Физминутки «Зимние забавы», «Снеговик», «Мы погреемся немножко»

4. Проведение пальчиковой гимнастики: «Медведь в берлоге», «Белый пух», «Ветер».

21.12 1. НОД: «Путешествие Снеговика». Цель: закрепить умение детей размещать предметы по величине от самого большого до самого маленького.

2. Чтение или заучивание стихотворения «Снежно белый снеговик» В. Савончик, Я леплю снеговика (В. Павленюк

3. Дидактическая игра (развитие речи) : «Хорошо - плохо»,, «Назови ласково», «Доскажи словечко».

4. Опытно-экспериментальная работа : «Снег может быть цветным» ,познакомить детей с новыми свойствами снега,при добавлении в него краски окрашивается.

22.12 1. Проведение пальчиковой гимнастики,«Медведь в берлоге», «Белый «Дедушка Мороз»,

2. Чтение стихотворений Лепит с самого утра (Е. Бром)

Приключение снеговичка (О. Корнеева,Снежный кролик (О. Высотская)

3. Чтение сказки «Серёжа и снеговик»

23.12 1. Беседа с детьми на тему : «Какой может быть снеговик»

2. Чтение стихотворений:

Снеговик из детской сказки! (М. Бойкова,

Что стоишь и ждёшь, дружок: (Л. Шайтанова,

3. Лепка на прогулке снеговика.

4. Рассматривание поделок и рисунков на тему «Снеговик».

Результаты реализации проекта :

- Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.

- Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом.

- Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря.

- Развитие творческих способностей детей.

-Расширение картотеки игр, стихотворений зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности.

- Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о снеговике.

- Приобщение родителей к творческой работе с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Литература

5. Дыбина, О. В. Рахманова, Н. П. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М:-2001г.

6. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 3 -4 лет. М: Мозаика – синтез, 2008

3. Н. Рыжова «Исследования природы в детском саду. В 2-х частях. Картотека воспитателя. ФГОС ДО. 2019

4. Королева Л. А. Познавательно- исследовательская деятельность в ДОУ. СПб: Детство –Пресс, 2015

Публикации по теме:

Инсценировка «Сказка о том, как появился компьютер»Инсценировка «Сказка о том, как появился компьютер» Инсценировка «Сказка о том, как появился компьютер» Цель: Развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку о.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как у Паучка появился парашют»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как у Паучка появился парашют» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как у Паучка появился парашют».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения придумывать,.

Консультация для родителей «В семье появился еще один ребенок»Консультация для родителей «В семье появился еще один ребенок» В вашей семье прибавление,появился еще один малыш! Появление ребенка в семье всегда несет большие перемены- независимо от того, родной.

Мини-проект «Снеговик-почтовик»Мини-проект «Снеговик-почтовик» МИНИ ПРОЕКТ «СНЕГОВИК ПОЧТОВИК» Проект направлен на творческое объединение юных художников, родителей, воспитателей в создании выставки.

Познавательно-творческий проект «Снеговик-почтовик»Познавательно-творческий проект «Снеговик-почтовик» Познавательно-творческий проект «Снеговик-Почтовик» Младшая группа Информационная карта проекта. Полное название проекта: Познавательно-творческий.

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Снеговик» (младшая группа)Проект по ознакомлению с окружающим миром «Снеговик» (младшая группа) Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: 1неделя (23-27 декабря). Краткосрочный. Возраст детей: Младшая группа. Цель:.

Проект «Снеговик — друг Деда Мороза» (младшая группа)Проект «Снеговик — друг Деда Мороза» (младшая группа) Актуальность При рассматривании картины «Зимние развлечения», ребята с интересом разглядывали Снеговика кто такой Снеговик? Из чего его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Как появился снеговик»
Опубликовано: 27 января 2024 в 23:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Как появился снеговик»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Адамова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД