Лучший педагог года

Как сделать сложное простым. Занятие с детьми с СДВГ

Анна Владимировна Титова
Как сделать сложное простым. Занятие с детьми с СДВГ

Как сделать сложное простым. Занятие с детьми с СДВГ

Наши гиперактивные детки никогда не переставали удивлять педагогов. Желание двигаться и действовать просто невозможно предугадать, НО есть несколько хитростей в работе с такими детками. Если правильно подойти к этому вопросу, вовремя найти нужное действие или слово, то можно в большинстве случаев держать ситуацию под контролем. Дети с этим синдромом, в основном, сами до конца не могут понять свои желания. Так как из мелочей строится общее представление о нашей действительности, нам необходимо направить этих особенных деток по верному пути познания.

Публикация «Как сделать сложное простым, Занятие с детьми с СДВГ» размещена в разделах

Вот несколько примеров из моей практики, с учетом окружающей обстановки.

Случай 1.

Урок русского языка.

Мальчик Вова, 9 лет, диагноз - СДВГ, программа 8.2

Вова старается на каждое слово учителя выкрикивать два-три слова по теме его любимой игрушки, крутится на заднюю парту к соседу-однокласснику.

Действия учителя - заранее приготовленный материал по изучаемой теме, достаточно мелко нарезанный, попросить разложить на 10 кучек, для каждого ученика, потом раздать и при этом попросить комментировать его действия, до мелочей. Взаимодействие с одноклассниками - обсудить тему урока при раздаче материалов, считая нужное количество для каждого. (вопросы - зачем каждый "кусочек" мы получили, на какое время рассчитано задание) Очень важно на часах отмечать время на каждое задание.

Случай 2.

Урок коммуникативного поведения

Мальчик Слава, 10 лет, диагноз - СДВГ, программа 8.2

При описании картинок и пересказе текста прибавляет свои рассказы, пытается изменить тему, портит, сминает карточки с картинками.

Действия учителя - применяя песочные часы, попросить ребенка найти на картинке на время мелочи и попросить подумать, зачем они здесь? при уходе на другую тему, тут же просить искать следующую деталь. Четко ставить задачу, при отсутствии результата - напоминать,что цель не достигнута, необходимо возвращаться к каждой детали 3 раза, потом считать плюсы и минусы "попадания в цель" по картинке или тексту. Обязательно обсуждать результат, полученный после задания, необходимо подбодрить, в случае неправильного ответа, желательно равное соотношение плюсов и минусов в работе с детьми СДВГ.

Если остались вопросы, я с радостью рассмотрю ваши случаи в следующих статьях, буду рада общению, пишите!

С уважением, логопед-дефектолог, Титова А. В.

Публикации по теме:

Занятие по рисованию простым карандашом, фломастерами, восковыми мелками «Каляки-маляки» с детьми 6–7 летЗанятие по рисованию простым карандашом, фломастерами, восковыми мелками «Каляки-маляки» с детьми 6–7 лет Цель: Создать условия для формирования умения видеть в абстрактном изображении образ животного или другие образы, упражнять в прорисовывании.

Взаимодействие воспитателя с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) В последнее время в детских садах и школах все чаще встречаются невнимательные, неорганизованные, непоседливые, внутренне беспокойные дети.

Беседа с детьми старшей группы «Из чего варят кашу и как сделать ее вкусной» Беседа проводится перед завтраком. Цель. Сформировать у детей представление о разнообразии и пользе каш. Материал: колоски злаков; крупа.

Фотоотчёт «Как сказку сделать былью?!» в работе с детьми дошкольного возрастаФотоотчёт «Как сказку сделать былью?!» в работе с детьми дошкольного возраста Попова Валентина О, чудо из чудес - сказки! С самого раннего детства мы приобщаемся к волшебному миру сказок. Сначала мы жалеем Курочку.

Игры, которые нужно включать в работу с детьми с СДВГ Консультация для воспитателей Стоп - игры Дайте задание выполнять некие действия до сигнала «стоп». Например: прыгать или ползти, пока.

Корекционно-развивающее занятие по формированию произвольной деятельности с детьми средней группы (элиминация СДВГ) «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ – КВАКЛАНДИЮ» Задачи: 1. Оптимизация тонуса мышц. 2. Развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование.

Мастер-класс «Как сделать газету с детьми»Мастер-класс «Как сделать газету с детьми» Цель. Закрепить знания детей о газете на практике. Задачи. Закрепить полученные знания о газете и применить их в практике, оформить групповую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как сделать сложное простым. Занятие с детьми с СДВГ
Опубликовано: 6 января 2024 в 14:32
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как сделать сложное простым. Занятие с детьми с СДВГ» (включая файлы) размещена пользователем Анна Владимировна Титова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД