Папки-передвижки

Картотека игр экологического содержания «Овощи и фрукты» (4 фото)

Наталья Спиридонова
Картотека игр экологического содержания «Овощи и фрукты»

Картотека игр экологического содержания на тему: «Овощи и фрукты» для детей раннего возраста (на формирование познавательной сферы, развитие сенсорных эталонов и мелкой моторики)

Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

Цель:

- познакомить детей с простейшей классификацией;

Публикация «Картотека игр экологического содержания „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

- продолжить формировать умение самостоятельно узнавать овощи и фрукты и правильно называть их;

- формировать элементарные экологические знания.

Оборудование: 2 куклы, корзинки, набор вязанных овощей и фруктов.

Вариант 1.

Воспитатель обращает внимание детей на кукол, которые пришли в гости. Куклы просят помочь им разложить по корзиночкам овощи и фрукты.

Дети с помощью воспитателя раскладывают овощи и фрукты по корзиночкам.

Вариант 2.

Разложить овощи и фрукты в корзины по цвету, называя их.

Предварительная работа:

Рассмотреть картинки с изображением овощей и фруктов.

Рассказать и показать где растут овощи, где фрукты.

Познакомить со стихами про овощи и фрукты.

Научить соотносить муляжи и настоящие овощи и фрукты с картинками.

Рассказать о пользе овощей и фруктов.

Картотека игр экологического содержания «Овощи и фрукты»

Дидактическая игра «Разноцветные стручки» (авторская игра)

Цель:

- развитие мелкой моторики;

- закрепление сенсорных эталонов (цвет, величина, форма);

- знакомство горохом.

Оборудование: стручки гороха на молнии с 3-5 горошинами разных цветов.

Вариант 1.

Разложить рассыпанные горошины по стручкам в соответствии с цветом.

Вариант 2.

Предложить детям сравнить горошины разных стручков по величине, цвету, твердости и звучании.

Вариант 3.

Предложить детям разобрать горошины в стручки всевозможных оттенков.

Вариант 4. Педагог рассказывает стихотворение про горох, а дети совершают соответствующие движения руками:

Дом зелёный тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки. (Дети рукой поглаживают стручок гороха)

Осенью пришла беда –

Треснул домик гладкий, (Дети расстёгивают замочек стручка)

Поскакали кто куда

Круглые ребятки. (Дети срывают горошины).

Фото «Овощи и фрукты»

Развивающая игра «Покатай горошины»

Цель: Развитие мелкой моторики; развитие тактильных ощущений, самомассаж ладоней; развитие речи с движением; закрепление названий цветов.

Воспитатель предлагает малышу прокатывать горошину по ладони и повторять стихотворение:

Горошина, горошина,

Какая ты хорошая.

Какая ты хорошая,

Зелёная горошина.

Слова в стихотворении меняются в зависимости от выбранного цвета горошины (красная горошина, голубая горошина и т. д.)

Самомассаж ладоней: прокатывание горошины по кругу и движения вперёд-назад.

Мы горошины катаем –

Свои руки развиваем.

Будем с ними мы играть,

Свои пальцы развивать.

Разноцветные горошины,

Какие вы хорошие!

Помогайте нашим детям

Пусть узнают всё на свете!

Сказочный горошек

Для ребят хороших.

Будем весело играть,

Речь и пальцы развивать.

Изготовление пособия.

Подобрать пряжу необходимых цветов и оттенков. Связать сами стручки и приделать к ним молнии. Подобрать наполнение для горошин. Связать горошины с различными «начинками» (контейнеры от киндер-яиц, контейнеры от бахил, просто горошины с синтепоном) нужного количества.

Дидактическая игра «Посчитаем горошины»

Цель: развитие мелкой моторики; Обучение счету в пределах 3-5.

Оборудование: стручки гороха на молнии с 3-5 горошинами разных цветов.

Вариант игры.

Открыть стручок с горошинами. Выкладывать горошины из стручка на тарелочку, производя счет.

Дидактическая игра «Посадили огород, посмотрите, что растет» (авторская игра)

Цель: закреплять понятие «овощи», формировать представление где они растут и как выглядят, о пользе овощей для человека; формировать умение различать овощи по внешнему виду, описывать их характерные признаки.

Оборудование: пособие «Грядки» - коробка с оборудованными «грядками» и наборы вязанных маленьких овощей (картофель, морковь, лук, свекла, редис)

Вариант 1.

Воспитатель предлагает ребенку собрать с грядок урожай. Ребенок поочередно снимает с грядок овощи и называет их.

Вариант 2.

Предложить малышу подсчитать, какой урожай он собрал.

Вариант 3.

Предложить ребенку «посадить» на грядку определенное количество тех или иных овощей, назвать и подсчитать их.

Картотека игр экологического содержания - фото

Дидактическая игра «Посадили огород, посмотрите, что растет» - 2

(авторская игра)

Цель: закреплять понятие «овощи», формировать представление де они растут и как выглядят, о пользе овощей для человека; формировать умение различать овощи по внешнему виду, описывать их характерные признаки.

Оборудование: пособие «Грядки» - коробка с наполнителем крупная и мелкая красная и белая фасоль, пугало на палочке, веселые овощи, заламинированные и закрепленные на шпателях.

Вариант 1.

Воспитатель предлагает ребенку собрать с грядок урожай. Ребенок поочередно снимает с грядок овощи и называет их.

Вариант 2.

Предложить малышу подсчитать, какой урожай он собрал.

Вариант 3.

Предложить ребенку «посадить» на грядку определенное количество тех или иных овощей, назвать и подсчитать их.

Фото №1 Картотека игр для детей дидактические подвижные народные

Дидактическая игра «Чья тень?»

(овощи и фрукты)

Цель:

- формировать умение находить силуэты овощей и фруктов;

- учить правильно называть овощи и фрукты;

- учить различать понятия «овощи» и «фруктов»

Оборудование: карточки с изображением овощей и фруктов и их силуэтов.

Вариант 1.

Воспитатель раздает детям цветные изображения овощей и фруктов. Предлагаем детям рассмотреть их и правильно назвать. Далее воспитатель показывает карточки с тенью какого-либо овоща или фрукта. Дети должны найти нужный фрукт или овощ из имеющихся.

Вариант 2.

На одной стороне ковралина или на магнитной доске раскладываем силуэты овощей и фруктов, на другой – картинки самих овощей и фруктов. Воспитатель предлагает закрепить рядом картинки овоща или фрукта и их тени.

Дидактическая игра «Чья тень?»

(овощи и фрукты)

Цель:

- формировать умение находить силуэты овощей и фруктов;

- учить правильно называть овощи и фрукты;

- учить различать понятия «овощи» и «фруктов»

Оборудование: заламинированные карточки с двумя рядами фруктов и овощей и их теней, фломастеры и влажная салфетка.

Вариант игры.

Сначала воспитатель предлагает назвать овощи и фрукты, которые он видит на картинке. Затем воспитатель предлагает малышу взять фломастер и соединить линией овощ или фрукт с его тенью. Если малыш допускает ошибку, то можно влажной салфеткой без труда стереть линию и попробовать еще раз.

Дидактическая игра «Чья тень?»

(карточки)

Цель:

- формировать умение находить силуэты овощей и фруктов;

- учить правильно называть овощи и фрукты;

- учить различать понятия «овощи» и «фруктов»

Оборудование: карточки с заданиями, фломастеры и влажные салфетки.

Вариант игры.

Предложить малышу рассмотреть цветные иллюстрации овощей и фруктов. Затем предложить с помощью фломастера соединить линиями цветные иллюстрации и тени. Если малыш что-то напутал, то линии легко можно стереть влажной салфеткой и попробовать еще раз.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

(«Половинки», «Составь целое из частей»)

Цель:

- формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить складывать картинку из 2-3 частей;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывать любовь к природе.

Оборудование: разрезные картинки с овощами и фруктами для игр за столом или на магнитной доске, состоящие из 2-3 частей.

Вариант 1. Перед детьми на столе лежат разрезанные картинки (половинки) знакомых овощей и фруктов. Детям предлагается самостоятельно рассмотреть и составить картинку, прикладывая одну половинку к другой, чтобы получился целый предмет По завершению игры, побуждать детей называть полученные овощи и фрукты.

Вариант 2 (усложнение)

Составление картинок из 3х и более частей.

Изготовление пособия.

Подобрать необходимые картинки с овощами и фруктами из интернета, распечатать их на цветном принтере, затем заламинировать картинки и разрезать на нужное количество частей для дальнейших игр.

Дидактическая игра «Овощи»

(большие и маленькие)

Цель:

Формировать умение самостоятельно узнавать овощи, правильно называть их и сравнивать по величине.

Оборудование: вязанные овощи различной величины и 2 медведя – большой и маленький.

Вариант игры.

Предложить детям разложить урожай овощей. Для большого медведя – большие овощи, для маленького – маленькие.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

(овощи и фрукты)

Цель: учить различать понятия овощи и фрукты, находить на картинке лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Оборудование: карточки с изображением четырех предметов

Вариант игры:

Воспитатель предлагает малышам рассмотреть картинки с овощами и фруктами, назвать их. Затем определить, что на картинке лишнее. Например, на картинке нарисованы банан, огурец, помидор и перец, лишний банан – он фрукт, а остальные овощи.

Дидактическая игра «Найди все фрукты»

(«Найди все овощи»)

Цель: тренировка внимания детей, развитие мелкой моторики.

Учить верно находить овощи или фрукты и обводить их фломастером.

Оборудование: распечатать из интернета карточки с заданиями и заламинировать их.

Вариант игры:

Воспитатель проговаривает с малышом, что он видит на картинке, затем предлагает ему обвести фломастером все овощи (или фрукты, которые он видит. Если ребенок что-то перепутал, то можно объяснить ему ошибку. А линии легко можно стереть влажной салфеткой и попробовать выполнить задание еще раз.

Дидактическая игра «Вершки и корешки»

Цель: Формировать умение самостоятельно узнавать овощи, правильно называть их и собирать целое из частей.

Оборудование: Карточки с изображением овощей разрезанные на части.

Вариант игры:

Воспитатель предлагает детям собрать картинки овощей из двух частей «вершков и корешков». Предварительно нужно ознакомить детей с собранными картинками, чтобы дети имели представления, как выглядят овоща под землей и на поверхности земли.

Дидактическая игра «Сварим компот из фруктов»

Цель: закреплять понятие «фрукты»; формировать представление, где они растут и как выглядят, о пользе фруктов для человека; формировать умение различать фрукты по внешнему виду, описывать их характерные признаки, сортировать по цвету, определять количество; развивать грамматический строй речи.

Оборудование: банки, сделанные из фетра, с разноцветными крышками и фрукты тех же цветов.

Вариант игры: Воспитатель предлагает малышам «сварить компот или варенье» из фруктов – то есть разложить фрукты по банкам по цвету, называя фрукты. Можно предложить детям назвать, какой компот или варенье получилось: например, малыш положил в банку яблоки, получился яблочный компот.

Усложнение игры: Предложить малышу подсчитать, сколько фруктов оказалось в банке.

Развивающая игра «Чего не хватает?»

(игры с прищепками)

Цель: Развитие мелкой моторики и сенсорных эталонов.

Оборудование: заламинированные заготовки овощей и фруктов, прищепки разных цветов и величины.

Вариант игры:

Предложить детям рассмотреть картинки с изображение овощей и фруктов и определить чего не хватает этим изображениям. (Морковь без ботвы, лучок без перышек, ананас без зелени сверху и т. д.) После ответов детей воспитатель предлагает доделать изображения с помощью прищепок. Малыши выбираю прищепки в соответствии с величиной овощей и нужным цветом.

Дидактическая игра «Парочки»

(авторская игра)

Цель: развитие внимания, формирование умения узнавать фрукты и находить такие же.

Оборудование: Металлические крышки от детского питания, на которых наклеены парные изображения фруктов.

Вариант игры:

Воспитатель предлагает малышам найти одинаковые изображения фруктов и правильно назвать их.

Игровое упражнение «Прожорливые овощи, ягоды и фрукты»

Цель: развитие дыхания, закрепление понятий «фрукты, овощи и ягоды»

Оборудование: Воротики в виде овощей, ягод и фруктов, маленькие цветные помпоны или шарики, сделанные из салфеток.

Вариант игры: Воспитатель предлагает малышам «накормить овощи, фрукты и ягоды» - направленно дунуть на помпон или салфетку так, чтобы он (она) залетел в воротики (открытый рот фруктов, ягод или овощей)

Публикации по теме:

Аппликация в средней группе «Овощи да фрукты»Аппликация в средней группе «Овощи да фрукты» В этот раз я решила предложить ребятам смастерить необычную аппликацию на тему "Урожай" из колечек, которые будут сделаны из полосок цветной.

Фотоотчёт. Тематические недели «Овощи», «Фрукты»Фотоотчёт. Тематические недели «Овощи», «Фрукты» Как нам известно, младшие дошкольники - это в первую очередь "деятели", а не наблюдатели. А игра - самая любимая и естественная их деятельность.

Фотоотчет о проекте «Овощи и фрукты»Фотоотчет о проекте «Овощи и фрукты» Мы — жители мегаполиса. Красота живой природы, чудо рождения первого листочка, заячьи следы на снегу и многое другое скрыты от нас фасадами.

Фотоотчёт «Овощи и фрукты-витаминные продукты»Фотоотчёт «Овощи и фрукты-витаминные продукты» Фотоотчёт по теме недели: "Овощи и фрукты-витаминные продукты". Цель: пропаганда здорового питания среди детей и родителей. Обогатить знания.

Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты»Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты» Программное содержание. Давать представления о разнообразии предметов окружающего мира. Знакомить с овощами и фруктами. Подчеркнуть, что.

Лепбук «Овощи и фрукты» — мастер-классЛепбук «Овощи и фрукты» — мастер-класс Мастер – класс: изготовление лепбука «Овощи и фрукты» с пошаговыми фото. Мастер – класс предназначен для воспитателей детского сада. Работа.

Лэпбук «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Лэпбук «Овощи и фрукты — витаминные продукты» .

Мастер-класс по пластилинографии «Фрукты и овощи»Мастер-класс по пластилинографии «Фрукты и овощи» Для того чтобы сделать такую аппликацию из пластилина вам понадобиться: Лист бумаги,простой карандаш,пластилин разных цветов. Для начала.

НОД «Фрукты-овощи» НОД "Фрукты-овощи" подготовительной группы. Цели: 1 уточнить знания детей об овощах и фруктах, расширять словарь по теме. 2. Учить образовывать.

Развивающие игры «Овощи. Фрукты»Развивающие игры «Овощи. Фрукты» Известно, что игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Все знания, умения и навыков детей закрепляются в игре. С игрой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр экологического содержания «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 21 ноября 2020 в 17:16
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр экологического содержания «Овощи и фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Спиридонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД