Лучший педагог года

Конспект беседы «Кто строит дом?» для детей подготовительной группы

Потапова Ольга
Конспект беседы «Кто строит дом?» для детей подготовительной группы

Образовательная область: познавательное развитие, развитие речи.

Тема: «Кто строит дом

Возрастная группа : подготовительная

Цель: закрепить знания о труде строителей, познакомить с новой профессией – архитектор.

Задачи:

Образовательные: сформировать представления детей о работе строителя.

Развивающие: развивать навыки разговорной речи, умение высказываться в коллективе, доказывать свою точку зрения.

Воспитательные: воспитывать уважение к людям труда, культуру речевого общения.

Публикация «Конспект беседы „Кто строит дом?“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Планируемые результаты: обогащение детей знаниями о работе строителей, получение навыков разговорной речи, владение культурой речевого общения.

Словарная работа: введение новых слов: архитектор, план; закрепление и активация слов: каменщик, плотник, штукатур, маляр, подъемный кран.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», Т. Домаренок «На стройке», В. Маяковский «Кем быть?»;

- рассматривание окружающих детский сад зданий на прогулке;

- рассматривание иллюстраций о труде взрослых.

Материалы и оборудование: картинки с изображением строительства, атрибуты строителя, машины.

Ход беседы:

1. Организационно-мотивационная часть

Воспитатель: Колокольчик мой дружок

Собери детей в кружок (звенит колокольчик, дети собираются около воспитателя.)

Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики!

Дети: Дети здороваются.

Воспитатель: слышите, кто – то стучится. Посмотрю, кто пришел. (Беру домовёнка Кузю). Это домовенок его зовут Кузя. У каждого домовёнка есть свой дом, а у Кузи нет.

У каждого из вас есть свой дом, в котором вы живёте со своей семьёй. Сегодня я предлагаю построить дом для Кузи. Будем строить вместе дом для Кузи?

Дети: да!

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в каком городе вы живете? Какие дома есть в городе?

Дети: (деревянные, кирпичные).

Воспитатель: правильно, молодцы! Ребята, а кто строит дома, здания?

Дети: строители, прораб, крановщик.

Воспитатель: молодцы ребята! А теперь отгадайте загадку:

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. Кто это?

Дети: строитель!

Воспитатель: правильно, молодцы!

Воспитатель: Строитель – очень нужная и интересная профессия. Он стрит красивые дома, здания и наш детский сад тоже построил строитель. С чего начинается строительство дома?

Дети: с фундамента!

Воспитатель: правильно! Фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. Фундамент это «ноги» дома, его опорная часть. Итак, фундамент готов. Следующий этап – возведение стен. Каменщики с помощью специальных ручных инструментов (молоточек-кирка, лопата и др.) сооружают колонны, стены и прочие конструкции. Какую строительную технику вы знаете?

Дети: экскаваторы, подъёмные краны, бетономешалка, большие грузовые автомобили.

Воспитатель: да! Правильно! Как вы думаете, как следующий этап стройки, после возведения стен?

Дети: строить крышу!

Воспитатель: правильно, дому необходима крыша! Ну а самый последний этап — это внутренняя отделка помещений. Кто же теперь будет работать на стройке, как вы думаете?

Дети: штукатуры, плиточники, маляры!

Воспитатель: ну, конечно, это маляры, штукатуры, плиточники! Молодцы ребята! Мы помогли построить Домовёнку Кузе дом!

3. Заключительная часть

Воспитатель: и так ребята давайте вспомним кто такой строитель?

Дети: он строит красивые дома, здания, наш детский сад.

Воспитатель: правильно ребята, молодцы! Скажите а кто вместе со строителем строит дома и здания?

Дети: крановщик, прораб, штукатуры, плиточники, маляры!

Воспитатель: молодцы! А какая строительная техника помогает строителю?

Дети: экскаваторы, подъёмные краны, бетономешалка, большие грузовые автомобили.

Воспитатель: правильно, вы все большие молодцы?

Публикации по теме:

Конспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группы Беседа на тему «Кто, кем работает?» с детьми подготовительной группы Каждый из ребят мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию.

Конспект беседы «Багульник — растение Приморской тайги» (для подготовительной группы)Конспект беседы «Багульник — растение Приморской тайги» (для подготовительной группы) Конспект беседы: «Багульник – растение Приморской тайги» (для подготовительной группы) Цель: знакомство с растением Приморского края – рододендроном.

Конспект беседы, для детей подготовительной группы «Какие бывают ракушки»Конспект беседы, для детей подготовительной группы «Какие бывают ракушки» Цель: Дать представление детям о моллюсках, как обитателях рек, озёр, морей. Задачи: обобщить, и расширить знания детей, о обитателях.

Конспект беседы «Коронавирусная инфекция» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Коронавирусная инфекция» с детьми подготовительной группы Цель: Формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни. Задачи: Уточнить представление о характерных симптомах коронавирусной.

Конспект беседы «Нерпа» для детей подготовительной группы. Сидим дома с пользойКонспект беседы «Нерпа» для детей подготовительной группы. Сидим дома с пользой Конспект беседы «Нерпа» для детей подготовительной группыСидим дома с пользой Сорокина Анжела Цель: расширение кругозора, обогащение словаря.

Конспект беседы о космосе с детьми подготовительной к школе группыКонспект беседы о космосе с детьми подготовительной к школе группы Цель: Продолжать расширять знания детей о космосе и его значении в жизни человека; знакомить с понятием «атмосфера» Предварительная беседа:.

Конспект беседы «Птицы — живые барометры» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Птицы — живые барометры» с детьми подготовительной группы Конспект беседы «Птицы- живые барометры» с детьми подготовительной группы. Цель: Создать условие для знакомства с птицами, с помощью которых.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь» Вступление: 2018 год в России объявлен годом театра и я предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, небольшую беседу- прогулку по Театральной.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Третьяковская галерея»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Третьяковская галерея» Вступление: Уважаемые коллеги, эта беседа и презентация возникли благодаря проекту «Посткроссинг». В самом первом своем письме ребята.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Кто строит дом?» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 24 августа 2023 в 17:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «Кто строит дом?» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Потапова Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД