Получи документы

Конспект группового сбора «Предметы вокруг нас» (подготовительная группа)

Кузьмина Яна
Конспект группового сбора «Предметы вокруг нас» (подготовительная группа)

Тема: предметы вокруг нас

Цель: Способствовать созданию комфортного социального – психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками и воспитателем.

Задачи:

1. Создать эмоциональный настрой на весь день.

2. Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения взрослых и детей.

3. Развивать коммуникативные умения, фантазию и воображение детей

Ход:

Приветствие.

Предлагаем детям встать в круг, посмотреть друг на друга, улыбнуться, игра «Дружба» Дети садятся на стульчики.

Игра «Дружба»

Публикация «Конспект группового сбора „Предметы вокруг нас“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)

Посмотри ка ты вокруг (поворачивание головы из стороны в сторону)

Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа)

Здесь есть я (кладем правую руку к себе на грудь)

Будем вместе (беремся за руки с соседом)

Жить (хлопаем в ладоши)

Дружить (соединяем руки ладонями)

Ребята, нас с вами столько всего окружает. Назовите предметы вокруг себя. Как вы думаете, откуда эти предметы появились у людей? (их сделали люди). Представьте, если бы не было зеркала. Где и как человек мог увидеть сам себя? (однажды он увидел себя, наклонившись к реке). Но ведь неудобно бегать всё время к реке и человек стал искать предметы, в которые тоже можно посмотреться. Догадайтесь, какие это предметы? (в начищенный металл). Но металл быстро чернел на воздухе и люди придумали прятать его за стеклом (рассмотреть зеркало, его обратную сторону).

Так появилось зеркало.

Дид. игра «Витрины магазинов» Цель: упраж-ть в группировке предметов по общим признакам (одежда и пр)

Ребята, какой бывает одежда? Кто её делает? Как вы думаете, зачем люди придумали одежду? (показ картинки – первобытный человек раздетый и в шкуре животного). Почему люди одеваются по разному в разных странах? (показ картинок). А вот такая одежда вам знакома? (национальная). Как она называется? Какому народу принадлежит? Сейчас такую одежду носят? Когда и кто? Видов одежды очень много. Как же человек каждый день выбирает, что ему одеть? ( зависит от времени года и погоды: зимняя, летняя, демисезонная)

Дид. игра «Отвечай быстрее» Цель: закрепить обобщающие понятия: обувь, одежда, головные уборы по сезону

Ребята, человек придумал для себя много нужных предметов, но особенно удивительные предметы он создал, когда узнал об электрическом токе и как его можно использовать. И сейчас в каждом доме много электрических приборов, техники, которая помогает человеку жить. Какие вы знаете электроприборы?

Для чего их придумал человек?

Дид. игра «Найди пару»

Цель: закрепить знания о бытовых приборах; учить подбирать предметные картинки к приборам, которые используются в паре с ним

Что человек придумал, чтобы было легче готовить пищу, шить одежду, узнавать интересное о жизни в других странах? А что придумал, изобрёл человек, чтобы не болеть? Но вы забыли о важном предмете (показ зубной щётки и пасты) Что это? Для чего? Почему надо чистить зубы каждый день? Вы знаете, как придумали зеркало, а теперь придумайте, как могли изобрести зубную щётку? Сейчас учёные продолжают придумывать новые щётки. Какие? (электрические, сгибающиеся, с щетиной разной величины – показать разные виды щёток)

Дид. игра «Кто, что делает?»»

Цель: подбирать названия предметов к названию действий (бежит кто? идёт кто, летит кто? и т. д.)

Мы с вами много узнали о предметах окружающих нас и сегодня поиграем в игру

«Что предмет рассказывает о себе»

Цель: закреплять умение различать в предмете его название, назначение, материал из которого сделан (картинки в мешочке, каждый достаёт и рассказывает о предмете, изображённом на нём)

Мы с вами тоже можем сделать предметы, которые нас окружают в наших центрах, давайте подумаем в каком центре, что мы можем с вами сделать?

Математика: Логические цепочки

Театр: спектакль на тему один день из жизни ложек

Художественно-эстетический центр:

Рисование – разукрашивание предметов окружающих нас, рисование посуды, техники

Лепка – барельеф, фигурки одежды, столовых приборов и др.

Аппликация – одежда для куклы, посуда для мамы и др.

Конструирование – различной техники

Развитие речи – придумывание сказки «А если бы не было…»

Предлагаю вам подумать и выбрать центр для работы. Для того, чтобы всем хватило места и не было в одних центрах слишком много, а в других слишком мало ребят, у нас в каждом центре есть карточки, обозначающие количество мест. Выберите себе центр для работы, оставив там карточку с вашей меткой. (Дети выбирают себе центр по интересам)

Давайте вспомним правила группы :

Не конфликтовать, не ссорится, быть доброжелательными, если понадобится помощь другу – помочь, принимать товарищей по их желанию в команду, не кричать, игрушки не ломать.

Во время заботы детей в центрах, воспитатель наблюдает за детьми, по необходимости выяснению сложившейся ситуации, дает совет, задаёт наводящие вопросы, активизирует опыт детей

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект НОД «Дымковская игрушка». Подготовительная группа Цель: Продолжать знакомить детей с народной дымковской игрушкой. Учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знания о промысле. Задачи:.

Конспект НОД по аппликации «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа)Конспект НОД по аппликации «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа) Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) «Моя любимая игрушка». Подготовительная группа. Интеграция областей:конструирование,.

Конспект НОД по аппликации «Предметы вокруг нас (игрушки)» в первой младшей группеКонспект НОД по аппликации «Предметы вокруг нас (игрушки)» в первой младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ " ПРЕДМЕТЫ ВОКРУГ НАС (ИГРУШКИ)" В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - Познакомить с предметами вокруг.

Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа)Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа) ОО «Познавательное развитие». Цель: - развитие у детей познавательной активности в процессе ФЭМП через использование игровых приемов. Задачи:.

Конспект НОД «В гости к морским обитателям» (подготовительная группа)Конспект НОД «В гости к морским обитателям» (подготовительная группа) Цель: Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: Способствовать.

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой» (подготовительная группа)Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой» (подготовительная группа) Цели:продолжить знакомство с домашним животным -кошкой, ее поведением. Закрепить знания о том, что кошка — млекопитающее животное, имеет.

Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас»Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас» Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас» Цель: расширить представления детей о предметах, которые могут.

Конспект утреннего группового сбора по теме «Рыбы». Старшая группа.Конспект утреннего группового сбора по теме «Рыбы». Старшая группа. Утренний сбор на тему "Рыбы" 1. Приветствие: Рыбка в гости к нам спешила, поиграть с нами решила. Рыбку вы передавайте, утра доброго желайте.

Реализация познавательно-исследовательского краткосрочного группового проекта «Общественное насекомое» (средняя группа)Реализация познавательно-исследовательского краткосрочного группового проекта «Общественное насекомое» (средняя группа) В рамках реализации социально-образовательного проекта ДОУ «Эколята. Дошколята» был разработанпознавательно-исследовательский, групповой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового сбора «Предметы вокруг нас» (подготовительная группа)
Опубликовано: 9 января 2021 в 22:05
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект группового сбора «Предметы вокруг нас» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Кузьмина Яна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД