Получи документы

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с ОВЗ по лексической теме «Лето»

Ольга Савенок
Конспект индивидуального занятия с ребёнком с ОВЗ по лексической теме «Лето»

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с ОВЗ по лексической теме «Лето"

Цель Коррекция речевого и познавательного развития, восприятия и мышления.

Коррекционно – образовательные задачи Активизация словаря ребёнка по теме : «Лето», совершенствование познавательной и речевой активности ребёнка, развитие мимической мускулатуры лица и речевого дыхания. А также, развитие межполушарного взаимодействия (одновременные движения пальцев обеих рук) и формирование элементарных коммуникативных умений.

Публикация «Конспект индивидуального занятия с ребёнком с ОВЗ по лексической теме „Лето“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие задачи Развитие речевого дыхания, зрительного внимания и восприятия, а также развитие речевого слуха, связной речи, мышления и мелкой моторики рук.

Коррекционно – воспитательные задачи Формирование самостоятельности, инициативности, доброжелательности, коммуникабельности, ответственности.

Оборудование Мячик, герой – зайка (присутствует на занятии, предметные и сюжетные картинки по теме : «Лето», игрушечные фрукты, изображения цветов, мозаика «Ромашки».

Предварительная работа Проговаривание слов по теме : «Лето» (солнце, цветы, фрукты, насекомые и так далее).

Ход занятия 1) Организационный момент [Установление контакта между педагогом и ребёнком, совершенствование коммуникабельных навыков, развитие речи и мелкой моторики]

Педагог: Здравствуй! Давай назовём друг другу своё имя? Сейчас я брошу тебе мячик, и ты назовёшь мне своё имя. –

Педагог бросает ребёнку мячик, ребёнок называет своё имя и бросает мячик обратно педагогу. Педагог называет своё имя.

Педагог: сегодня на нашем с тобой занятии будет присутствовать Зайка. Он очень хочет посмотреть, как весело мы с тобой играем!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2) Упражнение «Солнышко и лучики» [Развитие мелкой моторики рук, совершенствование связной речи]

Закличка "Солнышко" (педагог проговаривает разборчиво и медленно стихотворение).

Солнышко, солнышко,

Красное семёнышко,

Выйди поскорее,

Будь к нам подобрее!

Мы пойдём с тобой гулять,

Веселиться и играть!

Педагог: мы с тобой только что позвали наше тёплое, летнее и ласковое солнышко поиграть с нами! Давай скорее начнём!

Пальчиковая игра "Солнышко и тучки" – педагог показывает личным примером каждое упражнение и помогает выполнить его ребёнку.

(Поставить руки на локти и широко растопырить пальцы.)

Вот у солнышка лучики.

(Пошевелить пальчиками.)

Набежали тучки. Один лучик спрятался за тучку. И этот лучик спрятался, и этот. (Загибать пальчики на обеих руках, начиная с большого пальца.)

Совсем скрылось солнышко.

(Показать кулачки.)

А вот солнышко снова показалось из-за тучки. (Раскрыть ладони и расслаблено встряхнуть пальчиками.)

Выглянуло солнышко, и тепло стало.

(Потереть ладошка об ладошку.)

Поднимается солнышко высоко-высоко. (Поднимаем руки, тянем вверх.)

И мы растём, тянемся к солнышку!

У тебя хорошо получается играть с солнышком! Ты молодец!

3) Упражнение «Обведи пальчиком» [Развитие мелкой моторики рук, совершенствование связной речи, мышления и восприятия]

Педагог показывает ребёнку поочерёдно 3 изображения фрукта. Ребёнок называет каждый фрукт и даёт ему характеристику. Педагог помогает выполнить задание при необходимости.

Педагог: посмотри, пожалуйста, на картинку. Какой фрукт здесь изображён? (Ребёнок отвечает, опиши, пожалуйста, этот фрукт? (Ребёнок даёт краткую характеристику фрукту).

Педагог предлагает ребёнку обвести изображение фрукта пальцем по контуру. Педагог показывает личным примером, как выполнить данное задание. Ребёнок обводит пальцем по контуру каждое изображение фрукта.

4) Игра «Цветочная мозаика» [Развитие мелкой моторики рук, мышления, совершенствование связной речи]

Педагог: летом каждая опушка украшена красивыми цветами. Давай вместе вспомним, какие цветы мы знаем.

Педагог показывает ребёнку изображения цветов, называет их и даёт краткую характеристику.

Далее, педагог кладёт на стол перед ребёнком две жёлтые серединки ромашки – большую и маленькую. Ребёнку выдаются белые лепестки разного размера. Ребёнку необходимо найти для лепестков подходящую по размеру серединку и собрать цветы.

Педагог: Молодец! С цветами мы познакомились! Теперь давай с ними немного поиграем? Посмотри, перед тобой лежат белые лепестки ромашки, но одни большие, а другие – маленькие. Тебе надо найти для этих лепестков подходящую по размеру серединку и собрать цветочки.

5) Физкультурная минутка.

Педагог: раз уж Зайка заглянул к нам в гости и помогает справляться с заданиями, давай с ним поиграем!

(Педагог совместно с ребенком выполняет движения).

Педагог: Зайка, лапки подними (поднимают руки,

Зайка лапки опусти (опускают руки,

Зайка, зайка покружись (кружится,

А топом земли коснись (присели).

6) Артикуляционная гимнастика [Совершенствование речевого дыхания, активной речи, развитие мимической мускулатуры лица]

Педагог и ребёнок возвращаются за стол.

Педагог выполняет упражнения совместно с ребёнком, показывая каждое на личном примере.

Педагог: давай немножко поиграем с нашими щёчками и ртом. Повторяй за мной все движения!

Педагог: Раз, два, три, четыре, пять! Вышли в сад мы погулять! Видим, растёт яблонька, а ней яблочки! Давай надуем щёчки и покажем, какие круглые яблочки растут на дереве (Ребёнок надувает обе щеки).

Педагог: Ползёт мимо червячок и вдруг решил наше яблочко попробовать (Ребёнку необходимо высунуть язычок и спрятать его!

Педагог: Побежали дальше! Увидели виноград! Давай представим, что мы взяли одну ягодку и пытаемся удержать её губами (Ребёнок вытягивает губы трубочкой вперёд!

Педагог: Как нам весело было гулять по саду! Давай радостно улыбнемся (Ребёнок улыбается, губы сомкнуты!

7) Игра «Что изменилось?» [Развитие мышления, восприятия и связной речи]

Педагог: перед тобой разные фрукты. Давай назовём каждый!

Ребёнок называет фрукты (яблоко, банан, апельсин и так далее).

Педагог: Сейчас ты закроешь глаза, а я уберу один фрукт. Ты откроешь глаза и скажешь, какого фрукта не хватает.

Ребёнок закрывает глаза, педагог убирает один фрукт.

Педагог: Открывай глаза, посмотри и скажи, какого фрукта не хватает?

Ребёнок отвечает.

Игра повторяется с другим фруктом аналогично.

8) Игра «Найди лишнее» [Развитие мышления и восприятия, совершенствование речи]

Педагог показывает ребёнку поочерёдно 3 карточки с разными изображениями. Ребёнку необходимо найти одно лишнее изображение на каждой карточке.

Педагог: перед тобой карточка с разными картинками! Тебе необходимо найти лишнюю картинку на этой карточке! Давай сначала назовём, что здесь нарисовано (Ребёнок называет каждое изображение). Теперь посмотри внимательно и скажи, какое изображение лишнее (Ребёнок называет лишнее изображение).

Игра проводится по аналогии с каждой последующей карточкой.

Окончание Педагог: наше занятие подошло к концу! Мы отлично поиграли! И ты очень хорошо справлялась со всеми заданиями, поэтому наш Зайка подготовил тебе сюрприз – вкусные сушки! (Педагог вручает ребёнку сюрприз – угощение в качестве мотивации – поощрения). До новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт»Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт» Лексическая тема «Транспорт» «Путешествие с Городовичком» Программные задачи: 1. Образовательные: - расширять представления детей.

Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции по лексической теме «Лето»Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции по лексической теме «Лето» Последняя неделя учебного года по плану ДОУ проходит по лексической теме"Лето" Предлагаем Вам,уважаемые родители,провести с детьми беседы"Лето.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия с ребёнком с ОВЗ по лексической теме «Лето»
Опубликовано: 20 марта 2023 в 23:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия с ребёнком с ОВЗ по лексической теме «Лето»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Савенок на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД