Курнина Любовь Владимировна
Конспект интегрированного занятия «Аппликации по замыслу» с использованием осенних листьев с детьми 5–6 лет
Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию
конспект занятия «Аппликации по замыслу» с использованием осенних листьев
с детьми 5 - 6 лет.
Приятного вам просмотра!
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Аппликации по замыслу“ с использованием осенних листьев с детьми 5–6 лет» размещена в разделах
- Аппликации из листьев
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Цель: - формировать эстетическое отношение к явлениям окружающего мира посредством аппликации из природного материала.
Задачи: - продолжать развивать умение создавать предметные и сюжетные изображения из осенних листьев по представлению на листах бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов;
- развивать умение аккуратно работать с хрупким материалом – осенними листьями;
- развивать воображение, мышление, умение разрешать проблемные ситуации;
- продолжать развивать чувство цвета, колорита композиции;
- поощрять творческий подход и самостоятельность при выполнении работы;
- вызвать чувство радости при восприятии созданных работ.
Материал: цветной картон на каждого ребёнка, осенние листья, ягоды рябины, окрашенный рис, семена от крылаток, жёлуди, морские ракушки, клей ПВА, ножницы, кисточки для клея, клеевые подложки, тряпочки.
Предварительная работа: рассматривание деревьев, сбор гербария на прогулке, заучивание стихотворений об осени, пальчиковая гимнастика «листопад», выкладывания узоров из листьев на песке во время прогулки, игры «От какого дерева листок?», «Найди и назови такой же»,
«Узнай по описанию», «На что похож дубовый, (кленовый) листок?».
На утреннем круге проводим игру «Найди и назови листок по описанию».
После игры раздаётся фрагмент музыки П. И. «Чайковского «Осень» (запись на магнитофоне).
Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, о чём рассказала музыка П. И. Чайковского?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, ребята, эта музыка написана про осень. В ней мы слышим, что идёт дождь, кружится листопад, …
Ребята, ведь скоро опадут все листочки, их накроет снегом и мы с вами долго не увидим таких ярких и красивых листочков.
Раздаётся запись голоса (магнитофон): - Здравствуйте, ребята! Это я кленовый листочек, обращаюсь к вам за помощью. Сделайте, так, чтобы мы могли вас радовать даже зимой.
Воспитатель: - Что же нам сделать, чтобы листочки длительное время нас радовали? (Ответы детей: надо их положит в книжку и высушить, надо ими украсить группу)
Воспитатель, обобщив ответы детей, предлагает сделать из листочков красивую аппликацию.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть приготовленный для аппликации материал. Дети рассматривают листочки, называют их и говорят, на что они похожи.
Воспитатель: - Ребята, подумайте, какую аппликацию каждый из вас хотел бы сделать и какие для работы вам понадобятся листочки?
Воспитатель обращает внимание на то, что каждый ребёнок может придумать свою тему аппликации.
Дети определяются с темой аппликации: бабочка, ваза с цветами, узор на прямоугольнике, заяц, инопланетянин, птичка. Подбирают необходимый материал, цветной картон и относят на своё рабочее место.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».
Воспитатель напоминает детям, как надо работать с хрупкими листочками: аккуратно их разрезать и очень аккуратно намазывать клеем, чтобы они не порвались.
Дети приступают к работе.
Вначале выкладывают задуманную аппликацию на картоне, оценивают, подходит ли цвет картона к листьям, если нет, меняют листочки или картон. Затем обрезают палочки у листьев, разрезают листья при необходимости, намазывают их клеем и приклеивают к картону.
Во время работы провожу индивидуальную работу.
По окончании основной работы, дети помогают друг другу дополнить работы травкой, ягодами рябины, окрашенным рисом.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад Теремок г](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1781304-1665600173.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Ковров Владимирская обл](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1781304-1665600195.jpg)
По окончании работы оформляем выставку. Дети высказывают своё мнение по каждой работе.
Звучит запись весёлой песни «Листопад».
Воспитатель: - Листочкам тоже понравились ваши поделки и они благодарят вас за то, что они будут вместе с вами ждать весну.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1781304-1665600273.jpg)
Спасибо за внимание и поддержку.