МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе «Чудесные снежинки»

Рябкова Ирина Владимировна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе «Чудесные снежинки»

Тема «Чудесные снежинки»

Цель: Расширить знания детей о времени года зима, уточнять представления о зиме через знакомство со снежинкой, развивать связную речь.

Задачи:

Образовательные:

Расширять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях);

Учить детей замечать красоту зимней природы;

Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок);

Активизировать словарь детей по теме «Снежинки»;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе „Чудесные снежинки“» размещена в разделах

Формировать навыки координации речи с движением.

Развивающие:

Развивать умение использовать в беседе накопленные знания;

Продолжать работу над развитием диалогической формы речи;

Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности;

Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Оборудование: Картина-пейзаж, картинки со снежинками, поднос с бумажными снежинками, клей, кисточки, клеенки, полоски из белой бумаги, подставка для кисточек.

Ход занятия : Звучит музыка «Хруст снега»

- Дети, вы знаете, что это за звук?

— Снег хрустит, вы слышите?

( Ответы детей: хрустит)

— Давайте походим по залу и похрустим по снегу.

(Дети идут, делают осторожные шаги и произносят «хруст, хруст, хруст»)

— Вот мы с вами шли по снегу, хрустели и смотрите куда пришли?

(Воспитатель подводит детей к елочке, возле нее стоит картина-пейзаж)

— Посмотрите, какая красивая картина. Как вы думаете, какое время года?

(Дети рассматривают и говорят, что они видят); (Воспитатель обращает внимание детей на снег)

— Ребята, а вы знаете, что снег это много, очень много красивых снежинок.

- Они падают и падают с высоты на землю, на деревья, на крыши домов. - Вот таких.

(Показ картинок со снежинками)

-Посмотрите у меня ледяной поднос, здесь целый сугроб снега (показ подноса с бумажными снежинками). — Давайте мне ладошки и на них упадет снежинка (воспитатель аккуратно кладет снежинки на ладошки детям).

— А теперь вы расскажите мне какая у вас снежинка?

( Ответы детей: белая, ажурная, резная)

— Давайте посмотрим, как летают снежинки, подбросьте и поймайте их.

( Ответы детей: снежинки тихо, плавно падают).

— Какая снежинка?

( Ответы детей: легкая)

Подвижная игра «Снежинки»

Выполняются движения в соответствии с текстом:

«Снежинки, снежинки по ветру летят.

Снежинки, снежинки на землю хотят,

А ветер дует сильней и сильней,

Снежинки кружатся быстрей и быстрей.

Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,

Снежинки слетелись в большой

Снежный ком.

(Легкий бег в разных направлениях

Бег с поворотом вокруг себя,

Бег к взрослому и приседание около него)

Звучит зимняя музыка и заходит Зима

Зима – Здравствуйте, дети. Вы узнали меня? Я вам принесла шкатулку с секретом, но сначала отгадайте загадку.

Покружилась звездочка,

В воздухе немножко,

Села и растаяла,

На моей ладошке. (Снежинка)

Воспитатель - Дети, смотрите, у нас стоит елочка, но ей холодно. Давайте укроем ее снежинками, чтобы ей было тепло.

-А теперь давайте мы начнем работать. Будем делать для нашей елочки чудесные снежинки.

-Для этого нам понадобится белая бумага. А бумага у нас непростая, она в виде вот таких полосок. У вас на столах лежат те самые волшебные полоски белой бумаги, из этих полосок мы сделаем снежинки.

-У вас полоски разного размера, выберете длинные по длине полоски.

-Каждую полоску мы разделим пополам. Для этого мы их складываем пополам и разворачиваем обратно, серединки склеиваются. Затем к каждой длинной полоски нужно наклеить две маленькие (воспитатель показывает работу поэтапно, демонстрируя каждое действие).

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие у нас получились чудесные снежинки. Давайте укроем ими елочку.

-Расскажите, что мы сегодня делали? (ответы детей)

-Какие вы молодцы! Вы все постарались и справились с заданием!

- А Зимушку мы приглашаем сейчас к нам в гости. Покажем ей, какие у нас есть волшебные снежинки в группе.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости в бабушке Настасьи» во второй младшей группе Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости в бабушке Настасьи» Приоритетная область:.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «У кого какой домик» Программное содержание: Расширить представление детей об окружающем мире. Закрепить понятия: дом-место,где живут люди и животные. Совершенствовать.

Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Одежда» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром 2-ая младшая группа. Тема: Одежда. Цель: упражнять детей в умении определять и различать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Чудесные снежинки» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Чудесные снежинки» Цель: Закреплять знания детей о временах года, уточнять представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Цветной мир» Конспект занятия «Цветной мир» Цель Закрепить умение различать 5 цветов. Формировать представление о разных оттенках цвета по интенсивности;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Смешной рисунок» Программное содержание. Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности. Материал. Чистые листы бумаги, краски, карандаши,.

Конспект занятия в ДОУ по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Как мы Красной шапочке помогали» Тема занятия в ДОУ: «Как мы Красной шапочке помогали» Тип занятия: комплексное. Технология занятия в ДОУ: игровая. Цель занятия в ДОУ: диагностика.

НОД по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе «Бумажная фея» ЦЕЛИ: Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая - тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе «Чудесные снежинки»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 12:26
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе «Чудесные снежинки»» (включая файлы) размещена пользователем Рябкова Ирина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД