МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по патриотическому  воспитанию «Лучше нет родного Края!»

Елена Губарева
Конспект интегрированного занятия по патриотическому  воспитанию «Лучше нет родного Края!»

Конспект интегрированного занятия

по патриотическому   воспитанию

«Лучше нет родного края

Цель: формировать нравственно-патриотические качества дошкольников  посредством приобщения к истории и культуре родного города.

Задачи

Обучающие:

- познакомить с историей родного города, достопримечательностями, культурой;

- совершенствовать навыки аппликациии.  

Развивающие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по патриотическому  воспитанию „Лучше нет родного Края!“» размещена в разделах

– развивать диалогическую речь у дошкольника, творческое воображение, умение слушать своих товарищей;

-формировать умение работать в коллективе.

Воспитательные :

- прививать уважение к традициям и обычаям своей малой Родины;

 -продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Материал к занятию : презентация с иллюстрационным материалом;  музыкальное сопровождение для игры «Трамвайчик дружбы»; заготовки для аппликации, клей, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель :

- Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Сегодня я вам предлагаю раскрыть тайну и секрет одного слова. А какое это будет слово, мы с вами узнаем, прочитав стихотворение.

 «Лучше нет родного края».

Жура – жура – журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

-Где же лучшая земля? –

Отвечал он, пролетая:

-Лучше нет родного края!

                     Платон Воронько

Воспитатель :

- Ребята, я предлагаю вам раскрыть секрет слова «родной». Как вы думаете, что оно означает (ответы детей).

Сыграем с вами в игру  «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным (ответы детей).

Воспитатель :

- Ребята, а «Родная сторона» - как вы думаете, что это? (ответы детей)«Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Такое место по-другому еще называют  - «Родина». Ребята, Родина- это наша страна.  Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия). Да, Россия- это наша большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, город,  это наша малая Родина.  Воспитатель читает стихотворение о родном городе :

Новокузнецк город наш обновленный.

Он трудяга, шахтер и герой,

Вырос ввысь к небесам устремленный,

Облака задевает собой.

Как кузнец молодецкого роста

У мартенов ты славу ковал.

Знаю, город, что было непросто,

Но в войне победил твой металл.

Если люди живут здесь из кремня,

Цель для внуков ясна и чиста:

Край сибирский, кузнецкие земли,

Новокузнецк, ты Отчизна моя!

А кто из вас знает, как называется наш город? Правильно, Новокузнецк. Мы любим свой город, потому что это наша с вами родина – место, где мы родились.

Воспитатель :

-Молодцы ребята! А теперь, я вам предлагаю отправиться в путешествия по нашему городу на трамвайчике дружбы.

Звучит музыка. Проводится подвижная игра «Трамвайчик дружбы» (под музыкальное сопровождение).

Воспитатель называет имя ребенка-это первый вагончик. Затем первый ребенок называет имя следующего-второй вагончик. Игра продолжается до последнего ребенка.

Внимание, внимание наш трамвайчик отправляется в путешествие по городу. "Трамвай" приезжает на первую станцию.

Ребята у каждого города есть свой герб, есть он и у Новокузнецка. Давайте посмотрим, что же изображено на гербе. Герб города Новокузнецка похож на щит. Герб разделён на две части, в верхней половине герба, по зелёному полю скачет белая лошадь. (кстати эта лошадь была кузнецкой породы, данная порода считалась самой выносливой и трудолюбивой. Кроме того она славилась своей способностью самостоятельно добывать себе пропитание, даже зимой из под глубокого снега.) В нижней части герба изображена кузница на золотом фоне и все принадлежащие ей орудия труда.

Ну, а теперь наш трамвайчик отправляется дальше, мы поедем смотреть, как выглядел наш город в старину (просмотр иллюстраций)

Давайте посмотрим, как выглядел наш город в прошлом (показ презентации). Не было автомобилей, но передвигались - конные упряжки, телеги, обозы. Не было многоэтажных домов - были одноэтажные, двухэтажные  деревянные дома. Раньше не было асфальта.

А сейчас, ребята, мы с вами "сядем в наш трамвайчик" и поедем посмотрим, каким же стал наш город сейчас. Остановка Новый город! Может кто-нибудь узнал свою улицу,  увидел дом, в котором живет? (ответы детей).

Воспитатель :  

-Ребята  в Новокузнецке очень много красивых мест. А какие это места, мы с вами узнаем, отгадав загадки (загадки сопровождаются просмотром иллюстраций).

 1  Перекаты, повороты,

   Мели и водовороты.

   Размывая берега,

   Мчится быстрая (Река)    

Как называется наша река? (ответы детей).

2 Летним днем сюда прийти  хочется всегда!

Здесь встречает тебя красота!

Что за место прогулок, отгадайте друзья? (Парк Культуры)

4 Есть еще один дворец,

  И спортсменов там не счесть,

  Физкультурников  поток,

   И зовется он  

5 На площади  в летнюю жару,

Воду льёт на детвору.

Брызги веером летят.

Не найти сухих ребят!

Это, что за хулиган!

Как зовут его? (Фонтан)

Воспитатель : Ребята, давайте посмотрим фотографии нашего Новокузнецка и назовём знакомые здания и места. (ответы детей)

А Ешё наш город славится своими парками и садами. (просмотр иллюстраций)

Воспитатель

-Ребята, помните, мы с вами делали заготовки для нашего занятия, давайте вспомним, что мы делали? Отеты детей (дома и деревья) а теперь давайте представим себя строителям, архитекторами и сделаем красивую аппликацию, которую назовём "Улица нашего города" (дети наклеивают дома) подумайте какие ещё здания можно построить в нашем городе? ( ответы детей: зоопарк, аквапарк  и. т. д). Какая замечательная улица у нас получилась, я надеюсь, что когда вы станете взрослым, то осуществите свои мечты. молодцы! Эта улица составляет нашу малую Родину, наш родной город. Давайте нашей улице дадим название. Дети придумывают название.

Воспитатель :

 Как называется наш город? (ответы детей). Ребята, вспомните, пожалуйста,  и назовите  те моменты мероприятия, которые вам  наиболее понравились и запомнились, и почему. (ответы детей). Мы с вами – жители нашего города. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом городе. Любите свой город, ухаживайте за ними: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями. Если мы будем очень сильно любить свой город,  заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше.

 

 

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знатоки родного края» (старшая логопедическая группа) Цели: формировать четкое представление о городе, достопримечательностях города, уточнять и расширять представления детей о родном крае,.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей подготовительной к школе группы Цель: учить детей находить изображение флага и герба города Севастополя среди других изображений, определять на слух гимн города среди.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия «Растения гор родного края» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Растения гор родного края»Цель: Закреплять представление о многообразии растительного.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края»Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Ольга Андреева Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Макет "Дикие животные. Лес.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по патриотическому  воспитанию «Лучше нет родного Края!»
Опубликовано: 2 июля 2021 в 08:13
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по патриотическому  воспитанию «Лучше нет родного Края!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Губарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД