Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по познанию во второй младшей группе по теме «Фрукты»

Василина Русина
Конспект интегрированного занятия по познанию во второй младшей группе по теме «Фрукты»

Образовательные области: познание (ознакомление с окружающим).

Программное содержание:

Образовательные задачи: дать детям представлен о фруктах, их названиях; закрепить представление о месте, где растут фрукты- в саду; закрепить счёт в пределах 3, умение различать количество 1,2,3; формировать представление о пользе фруктов для здоровья человека; закрепить знание цветов: красный, зелёный, жёлтый.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познанию во второй младшей группе по теме „Фрукты“» размещена в разделах

Развивающие задачи: учить детей образовывать новые слова суффиксальным способом, чётко проговаривать их вместе с воспитателем, расширять словарный запас детей; формировать умение отвечать на вопросы воспитателя; развивать мышление, память и внимание.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к продуктам, желание заботиться о своём здоровье.

Материалы: кукла «Витаминка», корзинка с фруктами (яблоко, груша, лимон, на тарелочках кусочки фруктов, видеофильм Фруктовый сад», стаканы с фруктовыми соками, листы бумаги с изображением банок, заготовки для аппликации фрукты (яблоки, груши, клей, кисти для клея, салфетки, тряпочки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла, а зовут её Витаминка. Давайте мы с нею поздороваемся. (Дети здороваются с куклой)

2. Основная часть

-- Она пришла к нам с гостинцами в корзинке. Давайте посмотрим что там лежит. (Из корзинки вынимаются яблоко, груша и лимон)

-- Ой, да это же фрукты! Что это? (Дети отвечают яблоко, груша и лимон)

-- Правильно, а все вместе они называются ФРУКТЫ! Повторите вместе со мной. (Дети повторяют вместе с воспитателем слово фрукты)

-- Витаминка, зачем же ты принесла нам такие подарки?

Витаминка – Я захотела угостить ребят полезными продуктами, чтобы они были здоровыми и сильными, умными и весёлыми всегда. Ведь во всех фруктах много витаминов. Витамины полезны очень для всех людей, а детям они особенно нужны, ведь маленькие детки растут и каждый день узнают много нового. А фрукты ещё и очень вкусные витамины. Я их специально собирала для вас в саду. Хотите посмотреть как растут фрукты? (Дети отвечают, что хотят увидеть сад с фруктами)

Витаминка – Тогда я приглашаю вас посмотреть видеоурок с моими помощниками, они покажут нам сад и фруктовые деревья, ведь фрукты растут на деревьях! (Дети смотрят видеоурок на интерактивной доске «Фруктовый сад»)

Витаминка – Ребята, теперь вы знаете, где растут фрукты. (Дети отвечают, что фрукты расту в саду, на деревьях)

-- Ребята, давайте внимательно рассмотрим наши угощения от Витаминки. (Воспитатель показывает яблоко) Это. (Дети отвечают – яблоко) Какого цвета яблоко? (Дети отвечают, что яблоко красное) Правильно, наше яблоко красного цвета.

-- А этот фрукт называется. (Дети отвечают – груша) Какого цвета груша? (Дети отвечают, что груша зелёная) всё верно, груша зелёная. А этот фрукт называется. (Дети отвечают – лимон) Верно, это лимон. Он какого цвета? (Дети отвечают – жёлтого)

Витаминка – Ребята, я предлагаю вам попробовать наши фрукты на вкус, возьмите по кусочку и скажите какое по вкусу яблоко? (Дети пробуют яблочные дольки и отвечают, что яблоко сладкое)

Витаминка – А теперь попробуйте грушу. Какая она? (Дети отвечают, что тоже сладкая)

Витаминка – Перед вами есть ещё маленькие кусочки лимона, какие они на вкус? (Дети отвечают, что кислые) Да, ребятки, лимон кислый, в нем много витамина С, он помогает вам быть здоровыми и не простывать!

-- Ребята, но ведь витамины можно не только кушать, но и пить. Просто из наших фруктов нужно сделать сок. Витаминка выжала сок из яблока (показываем стакан с яблочным соком). Витаминка, какой сок получается из яблока? (Если никто из детей не скажет, что яблочный, то отвечает кукла)

-- Всё верно, из яблока получается яблочный сок. (Прошу несколько детей повторить слово -- яблочный)

-- А какой сок принесла Витаминка, выжав его из груши? (Помогаю детям образовать прилагательное грУшевый) Давайте скажем все вместе, что сок из груши грУшевый. (Дети повторяют слово вместе с воспитателем, правильно ставя ударение)

-- А какой же сок получится, если выжать лимон? Витаминка, подскажи нам, пожалуйста.

Витаминка – Из лимона получается лимонный сок! (Дети повторяют слово вместе с куклой)

Витаминка – Ребятки, чтобы быть здоровыми нужно обязательно заниматься гимнастикой. Давайте сейчас с вами поиграем. Встаньте в круг, внимательно слушайте стихотворение и повторяйте за мною все движения.

Физминутка «Яблочко»

На носочки я встаю, (подняться на носочки)

Яблочко я достаю, (руки вверх)

С яблочком бегу домой, (бег на месте)

Мамочке подарок мой! (хлопки в ладоши)

Витаминка – Ребята, я желаю вам всем здоровья, кушаете фрукты и пейте соки из них. Берегите фрукты, ведь их выращивают специально для вас.

-- Витаминка, но ведь из фруктов можно ещё варенье варить, оно тоже очень вкусное и полезное. Ты тоже не уйдёшь от нас без угощения. Ребята знают сколько фруктов нужно положить в баночки, чтобы варенье стало особенным.

-- Ребята, давайте мы сейчас приготовим Витаминке баночки с яблочным и грушевым вареньем. Будьте внимательны, в каждой баночке должно быть по три фрукта, чтобы сделать варенье яблочное и грУшевое. Перед вами есть листы бумаги, на которых нарисованы банки для варенья и заготовки для аппликации: яблочки и груши. (Спрашиваю несколько детей сколько яблочек он приклеит к баночке, а сколько груш)

-- Вы правильно поняли задание и теперь можете сами сделать баночки с вареньем. (дети наклеивают по три яблока и груши к каждой баночке)

Витаминка – Ой. Спасибо вам всем большое, это так приятно – получать подарки, тем более такие красивые и полезные, теперь у меня всю зиму будет вкусное фруктовое варенье. (Дети отдают Витаминке свои работы)

3. Поведение итогов

Витаминка – Но вот пришло нам время попрощаться. Мне пора рассказать про полезные фрукты и другим деткам. А к вам я ещё обязательно приду, расскажу вам ещё очень много интересного про здоровье и как его беречь. (Дети прощаются с куклой)

-- Вот Витаминка и ушла, а мы с вами сегодня узнали, что витамины находятся во фруктах, попробовали фрукты на вкус, и знаем, что растут они в саду на деревьях, что фрукты полезны для нашего здоровья. Мы теперь знаем, что из фруктов делают фруктовые соки : из яблока – яблочный, из груши – грУшевый, из лимона – лимонный. А ещё вы порадовали нашу гостью вкусным вареньем по правильному рецепту. Понравилось вам с Витаминкой?

-- Значит, мы будем снова ждать её в гости!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группе Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Задачи: • дать знания детям о празднике «День Победы», • сформировать представление.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок» Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе "Петушок" Музыкальный руководитель МАДОУ № 4 г. Пионерский.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку»Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование» в младшей.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: " Вот такая она Африка". Задачи: - Знакомство детей с Африкой и ее характерными.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна».Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна». Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна». Цель: расширить и закрепить представление детей о весне, об изменениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познанию во второй младшей группе по теме «Фрукты»
Опубликовано: 31 января 2020 в 15:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по познанию во второй младшей группе по теме «Фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Василина Русина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД