МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ээҗины помощники»

Зинаида Магнаева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ээҗины помощники»

Конспект интегрированного занятия

в старшей группе.

«Ээины помощники»

МКДОУ «Алтн Булг» п. Цаган Аман

Воспитатель: Магнаева З. Б.

Апрель, 2017 г.

Используемые технологии :

- педагогика сотрудничество (диалог, совместные игры);

- ИКТ-технология (аудиозаписи);

- здоровьесбережение.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Ээҗины помощники“» размещена в разделах

Цель : расширить представление о окружающих предметах.

Образовательные задачи:

Учить определять местоположение предметов, обозначать его словами слева, справа, между, рядом, отвечать на вопросы «на котором месте», «который по счёту».

Закреплять умение детей классифицировать посуду по способу использования «кухонная, столовая, чайная.

Закреплять название посуды на калмыцком языке : таава, чеениг, хсн.

Развивающие задачи :

Развивать внимание, восприятие

Развивать познавательную деятельность

Развивать умение, применять полученные знания в повседневной жизни.

Воспитательные задачи :

Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира, воспитывать чувство отзывчивости, взаимопомощи.

Предварительная работа.

- чтение сказок К. И. Чуковского

- рассматривание иллюстраций на тему «Посуда»

- с/р игра «Чаепитие»

- составление рассказов – описаний предметах посуды, используя схему : название, части, назначение, материал.

Методическое и дидактическое обеспечение

Красивая коробка, перевязанная яркой лентой, книжка К. И. Чуковского, мяч, кукольная посуда : чайная, столовая, кухонная.

Ориентир схема. «Смайлики» для рефлексации

Тесто, скакалки, фартуки, большой поднос, симфоническая картинка П. Чонкушова.

Ход занятия

Воспитатель : Медвт, бичкдт!

Дети : Мендвт!

Воспитатель : Сн бнт?

Дети : Сн бнвидн!

Воспитатель : Бичкдд, ода тгрг кегд зогстн. Нег негндн нерн келхм. Мини нерн Зинаида Бембеевна, чини нерн кемб? (бодма нег-негиндн гд бичкдд нерн келн.

Йир сн!

Стук в дверь. Воспитатель вносит коробку, восхищается тому, какая она красивая, яркая.

Воспитатель : Почтальон принёс коробку и просил передать детям старшей группы. Интересно, что в ней лежит? (открывает коробку и демонстрирует детям книжку).

- Ребята, какая замечательная книжка (показывает обложку, листает страницы)

- Какие сказки вы знаете К. И. Чуковского? (ответы детей)

- Я сейчас зачитаю отрывки из сказок, а вы отгадайте из каких сказок («Телефон», «Тараканище», «Доктор Айболит» и т. д.)

- А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт

И чайник шепнул утюгу :

«Я больше идти не могу!»

И заплакали блюдца

«Не лучше ль вернуться?»

Воспитатель : Какое горе случилось у бабушки Федоры? (ответы детей)

- Почему посуда ушла от Фёдора? (ответы детей)

- Правильно, ребята, бабушка Фёдора не ухаживала за посудой, не готовила, вот посуда и обиделась на хозяйку. Ушла в лес и не захотела возвращаться.

Воспитатель : У меня есть знакомая ээа Ногала, у которой всё было наоборот, она старенькая, часто болеет, но очень аккуратная, я часто хожу к ней, помогаю по дому, а сегодня она позвонила мне и попросила прибраться в доме, накормить котёнка и выпустить его на улицу, так как она лежит в больнице.

- Ребята, вы поможете мне убраться? (на полу валяется бумага, очки, клубок ниток, газеты и т. д.) дети убирают.

- Что-то я котёнка не вижу. Наверное, он убежал через форточку (воспитатель благодарит за помощь).

(воспитатель увидела кухонный шкаф без посуды)

Воспитатель : Почему кухонный шкаф без посуды? (рядом тазик с посудой)

-Ээа Ногала посуду помыла и расставить по местам не успела. Давайте поможем и расставим посуду по местам (дети садятся на стульчики)

Воспитатель : посуда занимает важное место в жизни человека. Мы смогли бы прожить без посуды? (ответы детей)

-Для чего нужна посуда (ответы детей)

-Каждая посуда имеет своё назначение. Как называется посуда в которой мы готовим (ответы детей)

-Посуда из которой мы пьём чай (ответы детей)

-Какую посуду можно поставить на стол?9ответы детей) –Из чего делают посуду ( ответы детей: из металла, стекла и т. д.)

-Каждая посуда должна стоять на своём месте.

Воспитатель : начнём с кухонной. Найдите кухонную посуду и поставьте на нижний ряд шкафчика по схеме. Давайте закрепим названия на калмыцком языке

- таава, чеениг, хсн (один из детей проверят правильно ли расставили)

-На котором месте стоит сковорода и т. д.

-Почему посуда называется кухонная (ответы детей)

Воспитатель : найдите, пожалуйста, чайную посуду и поставьте вверх шкафчика. ( дети расставляют по указанию: пиала, слева, чашку с пиалой, заварной чайник между сахарницей и чашкой с блюдцем)

(Задание повторить несколько раз)

Воспитатель : почему посуда называется чайная? (ответы детей)

Дидактическая игра «Что лишнее»

-Оставшуюся посуду поставьте на средний ряд шкафчика.

-Почему посуда называется столовая (ответы детей)

Дидактическая игра «Что изменилось»

-Может посуда быть опасной? (ответы детей)

Воспитатель : Как обрадуется ээа Ногала, что навели порядок в доме, расставили по местам всю посуду.

Пальчиковая игра с альчиками «Барашки»

Воспитатель : Ребята, я хочу навестить ээу в больнице и хочу приготовить её любимое калмыцкое блюдо «Хурсн махн», вы мне поможете? Готовить – дело не простое, сначала поучимся делать тесто.

Массаж спины друг другу

Приготовлю я лапшу

Круто тесто замешу

Раскатаю тонко и нарежу ловко.

Я баранину возьму

Мелко, мелко нарублю

Лук, морковь, перец, соль

И «хурсн махн» готов.

(дети готовятся, моют моют руки, одевают фартуки)

Воспитатель предлагает детям пройти за отдельные столы, где все приготовлено. Воспитатель показывает, как раскатывают тесто, как нарезать на полоски. (дети выполняют самостоятельно, один из детей оценивают работу).

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель : Спасибо, что помогли! Как много полезных дел мы сегодня сделали (дети выражают своё отношение к полезным делам выбором соответствующего смайлика)

-У нас получилось потому, что мы были дружными и добрыми! Если ээ е Ногале вновь понадобится ваша помощь можно к вам обратиться (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Наши помощники — органы чувств» для детей 5–6 лет ЗАНЯТИЕ "НАШИ ПОМОЩНИКИ - ОРГАНЫ ЧУВСТВ" Цель: Закрепить знания детей об органах чувств и их значении в жизни человека. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе (3–5 лет) в соответствии с требованиями ФГОС «Помощники Федоры» Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого – педагогической реабилитации и коррекции» Конспект интегрированного занятия в разновозрастной.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Ярмарка» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Ярмарка». Цель: Формировать у детей чувство любви к родной стране, людям, населяющим.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Пчелка» .

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дом» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию, развитию речи и художественно-эстетическому развитию в старшей группе, тема.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Обувь» Цель: Формировать обобщающее понятие «обувь»; уточнить название и назначение обуви; учить группировать обувь по сезонному признаку; развивать.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Помощники в Простоквашино» Цель: Создание условий для совершенствования счета в пределах 10. Задачи: 1. Учить составлять число 10 из двух меньших чисел; 2. Закреплять.

Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита»Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Помощники Айболита» по трансдисциплинарной теме: «Кто мы» Цель:.

Конспект занятия НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Наши помощники на дороге» Цели и задачи: Закрепить правила дорожного движения; закрепить знания о работе светофоров; довести до сознания детей важность соблюдения.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ээҗины помощники»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 19:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ээҗины помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Магнаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД