Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие по группе»

Алсу Касимяновна Сухорукова
Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие по группе»

Задачи :

1. Совершенствовать умение составлять число из двух меньших (в пределах 5); пространственные отношения.

Проверить: навыки порядкового, обратного счета в пределах 10, умение увеличивать и уменьшать число на единицу;

проверить знания понятий «предыдущее» и «последующее» число;

выявить умения строить цифры из разного материала.

2. Проверить умение объединять предметы в группы по общему свойству, сравнивать (больше на, меньше на, решать задачи на сложение.

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей старшей группы „Путешествие по группе“» размещена в разделах

Проверить знания детей об объемных геометрических фигурах, умение соотносить предметы с геометрическими, объемными фигурами; знания детей о линиях (ломаной, кривой, прямой, замкнутой, об отрезке, луче, об углах (острый, тупой, прямоугольный).

Продолжать учить отвечать полными предложениями на вопросы воспитателя, использовать в речи порядковые числительные, наречия.

4. Тренировать у детей: концентрацию внимание, память, самоконтроль, умение решать простые логические задачи, ориентироваться по плану.

5. Воспитывать взаимоуважение друг к другу, умение оценивать себя и товарищей, желание следить за своей осанкой.

- Ребята, сегодня у нас необычайное занятие, занятие – путешествие. Мы с вами будем путешествовать по группе, искать разные станции с разными интересными заданиями. Путешествовать по станциям мы будем благодаря нашему плану группы.

- Ребята, посмотрите на план группы, что интересного вы заметили?

- Вам нужно на плане группы найти красный прямоугольник…

Где должен находиться прямоугольник? Найдите его.

1.

«Математические карточки».

- Пред вами карточки с разными цифрами (карточки перевернуты). Вам нужно выбрать любую карточку с цифрой.

- Кристина, с какой цифрой ты выбрала карточку?

-Мы будем строить цифры, но цифры не простые, волшебные. Для этого вы должны выбрать любой, понравившейся вам материал (перед детьми пуговицы, ракушки, палочки, шишки и т. д.).

-Слушайте внимательно задание?

- Постройте, пожалуйста, цифру на 1 больше, чем у вас на карточках.

-. Назовите цифру на один меньше цифры на вашей карточке.

- Еще раз посмотрите на свою карточку и постройтесь по порядку, кто будет первым, у кого цифра один. Строимся без помощи взрослых. …., ты какой по счету?

2. – У нас получился поезд, едем на вторую станцию. Посмотрите на план группы, найдите пятиугольник. Где находится пятиугольник?

«Геометрическая».

- Мы приехали на станцию – геометрическая. Как вы думаете, почему станция так называется?

- Посмотрите, что перед вами? (геометрические фигуры).

- Вам нужно разложить эти фигуры по размеру. Как еще можно разложить фигуры? (по форме, по цвету). Разложите.

- Ребята, скажите, пожалуйста, где находится треугольник? (внутри обруча) Какие фигуры находятся снаружи? Положите квадрат под треугольник, шестиугольник – слева от треугольника, овал – между треугольником и шестиугольником, трапецию- на овал.

3. Едем дальше. Строимся по порядку. …. Какая цифра перед тобой, какая цифра последующая?

«Еловая»

Найдите на плане группы треугольник. Где находится треугольник?

-Двум белочкам нужно разделить 4 шишки. Перед вами тарелки с шишками, попробуйте разложить по двум тарелкам, покажите с помощью цифр, как разложили

- Что можно сказать про число 4? Из каких 2-х меньших чисел состоит число 4? Как по другому можно разложить? Разложите с помощью цифр (если дети справятся быстро, можно попросить показать белочкам как можно разложить 5 шишек)

- Белочки очень благодарны вам, за вашу помощь.

- Ребята, посмотрите, у одной белочки на тарелке 3 шишки, у другой 2 шишки. У которой белочки больше. Какой знак нужно поставить? На сколько меньше? Как узнать? (надо разложить по парам).

- Одна белочка собрала шишки. Сперва она нашла 2 шишки, потом еще 3. Сколько всего шишек собрала белка? Как ты узнал? Покажи нам.

4. Теперь строимся наоборот. У кого самая большая цифра? Строимся самостоятельно.

Посмотрите на план группы. Где находится трапеция?

«Отгадай-ка»

.

- Перед вами различные предметы. Посмотрите внимательно и скажите, на какие объемные тела они похожи.

- Я вам буду показывать карточки, а вы должны отгадать, что там нарисовано (луч, отрезок, ломаная линия, кривая, острый угол, прямой угол, точка, замкнутая линия).

Итог: - Ребята, сегодня вы стали великими путешественниками. Вы смогли пройти все станции выполнить все задания.

- Вам понравилось сегодня игра?

- Какое задание было для вас самым трудным?

- Что для вас было не интересно?

- В какое путешествие мы отправимся в следующий раз?

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебную страну Математику». Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Содержание организованной деятельности детей. 1. Создание познавательной мотивации. 2. Показать знания детей в области количественных отношений.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Незнайкой»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Незнайкой» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение года. Задачи: Обучающие: 1. Уточнить пространственные.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на паровозике» в первой младшей группе. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в первой.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе Тема: повторение. Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» Конспект итогового занятия по математике в старшей.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в тридевятое царство тридесятое государство» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в тридевятое царство тридесятое государство» Цели: • Закрепить у.

Конспект итогового занятия по окружающему миру и развитию речи в старшей группе «Путешествие по островам времени» Цель: совершенствовать знания детей о временных представлениях. Задачи: - Формировать представления о последовательности частей суток, дней.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект итогового занятия в старшей группе «Космическое путешествие»Цель:выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети.

Конспект комплексного итогового занятия в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» Конспект комплексного итогового занятия в старшей группе. Тема: «Путешествие на необитаемый остров». Задачи: 1. Активировать словарный.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие по группе»
Опубликовано: 3 августа 2015 в 11:01
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие по группе»» (включая файлы) размещена пользователем Алсу Касимяновна Сухорукова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД