МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Татьяна Шверт
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Космическое путешествие

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Волчихинский детский сад №2»

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе

«Космическое путешествие»

Воспитатель: Шверт Т. В.

с. Волчиха, 2023 год

Итоговое занятие по ФЕМП (подготовительная группа)

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

Обучающие

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Формировать у детей элементарные математические представления, закреплять навыки счета от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

Умение называть соседей цифр.

Умение составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.

Формировать умение детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;

Закрепить умение рисовать по точкам.

Развивающие

Развивать пространственную ориентировку и глазомер, зрительную память, воображение;

Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

Развивать логическое мышление.

Воспитательные

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, умение прийти на помощь, объективно оценивать свою работу, действовать по инструкции педагога.

Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Методические приё мы:

• Игровой

• Наглядный (использование цифр)

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: цифры, знаки, презентация, интерактивная доска, магниты.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаши, ручки на каждого ребёнка, игра «Танграмм» - (набор на каждого ребёнка)

«Космическое путешествие» в подготовительной группе

Ход занятия:

Слайд1

Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли ваши будущие учителя, поздоровайтесь с ними.

Организационный момент

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем (садятся на стульчики)

Скажите мне, а вы любите путешествовать?

Сегодня нас с вами ожидает необычное путешествие. Послушайте загадку и скажите, куда мы с вами сегодня отправимся.

Загадка:

Там все знаки зодиака -

Водолея, девы, рака.

Светятся и ночью и днём,

Туда смотрит астроном. (Космос)

Слайд2

- Мы будем с вами космонавтами, а путешествовать мы будем на летающей тарелке

Слайд3

Мы с вами должны будем выполним космические задания.

Сели правильно. Ноги поставили вместе. Спина прямая.

Но для того чтобы запустить двигатель космического корабля, нужно ответить на несколько вопросов.

Воспитатель спрашивает у детей прямой счет до 20.

Назовите соседей цифры 6? (5 и 7) 8(7 и 9) 3(2 и 4) 9(8 и 10)

Назовите предыдущее число чисел 3 ,6, 8.

Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.

Какое сейчас время года?

Сколько весенних месяцев? Назовите их.

Сколько всего месяцев в году? Назовите их.

Сколько дней в неделе? Назовите их.

Молодцы с этим заданием вы справились!

Вот мы с вами и летим.

Слайд4

Первая планета на которую мы прилетели это Марс.

Нам нужно на планете Марс выполнить космическое задание «Математические знаки»

Назовите мне, какие математические знаки вы знаете (+, -, =, >, <).

У вас на столах лежат математические знаки, посмотрите внимательно на слайд нам нужно сравнить числа и поставить нужный математический знак.

3 и 4, 8 и 7, 5 и 9, 3 и 3, 10 и 6, 8 и 8

Слайд5

Вот и следующая планета Юпитер.

Посмотрите ребята? Рассыпалось созвездие числа 6. Что же делать? (предложения детей). Давайте попробуем собрать упавшие звезды с числами, чтобы в сумме ваши числа образовали число 6. Возьмите в руку ручку и запишите состав числа 6

Слайд6 (состав числа 6)

Слайд7

Следующая планета Нептун, это планета геометрических фигур.

Перед вами игра «Танграм», необходимо по образцу выложить изображение ракеты (дети выкладывают изображение)

Слайд8

Следующая планета - Меркурий.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше-выше подтянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте пошагали.

Слайд9

Космические задачи

Следующую планета – Сатурн. Ребята, а теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем составлять и решать космические задачи. Давайте вспомним, из чего состоит задача.

Дети: задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.

- Что такое условие? (это то, что нам известно)

- Что такое вопрос к задаче? (это то, что нам нужно узнать)

- Что такое решение задачи? (это то, что можно сложить или вычесть)

- Что такое ответ? (это то, что получилось и известно нам)

- Какие вы знаете арифметические действия? (сложение, вычитание)

- Какие вы знаете арифметические знаки? (Плюс, минус, равно)

- Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

Тогда вот вам задание.

- Попробуйте по этой картинке составить и решить задачу (дети придумывают задачу)

В космос полетело 4 ракеты и 3 летающие тарелки. Сколько всего летающих аппаратов отправилось в космос?

Кто из Вас сможет повторить условие задачи?

Кто выложит решение и ответ задачи с помощью цифр.

Слайд10

Берем курс на следующую планету, на последнюю Венера. Ребята я не могу найти ключ от ракеты, поможете мне? Тогда возьмите половину листа в клеточку и карандаш, приготовьтесь.

От точки начинаем — 3 клеточки вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 7 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх. Посмотрите, что же у нас получилось. (Ключ)

Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Вы настоящие космонавты! Слайд11

Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

Обратный отсчёт

Наша ракета приземлилась.

Вот мы и дома.

Итог занятия.

Мы с вами за время полета выполняли очень много заданий.

Ребята, где мы с вами сегодня побывали? космосе)

Какие задания с вами выполняли?

Со всеми заданиями вам удалось справиться?

Какие задания были трудные?

Всем большое спасибо за занятие!

Слайд12 (Солнышко)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «На поиски приключений» «НА ПОИСКИ ПРИКЛЮЧЕНИЙ»итоговое занятие по ФЭМП подготовительная к школе группа Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группеКонспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группе Конспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группе. Цель: обобщение знаний по ФЭМП. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 6 мая 2024 в 10:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД