Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в старшей группе по математике

Елена Крутовская
Конспект итогового занятия в старшей группе по математике

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше, больше-меньше.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе по математике» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач,, индивидуальные занятия

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: цифры, знаки.

Демонстрационный материал :

Раздаточный материал : карточки с заданиями, математические наборы, листочки, карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.

А на чем мы с вами отправимся?

1. Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим.

Проверите себя как вы умеете считать до 10.

Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? (Получилась ракета.)

Воспитатель:

Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места.

2) Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 0 до 10.

Берем карточки и встаем в порядке возрастания чисел

Если правильно поставим то наша ракета взлетит. А теперь начинаем отсчет: (поехали)

Молодцы! Сели на места. Мы полетели.

А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Проверим, как вы умеете решать математические задачки.

3) Слушайте внимательно :

1 У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

2. На дереве сидят 4 птицы:

2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон? (2)

3. 9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (10)

4 гусенка и 2 утят

в озере плавают,

громко кричат.

А ну посчитай поскорей,

сколько всего в воде малышей(6)

сколько в задаче было гусят (4)

Сколько было утят? (2)

Что нам нужно найти в задаче? (сколько всего гусят и утят)

каким действие мы это найдем? (сложением).

Каким знаком мы это действие запишем? (+)

Что мы еще должны сейчас сделать? (найти сколько всего гусят и утят. Посчитать).Поставьте цифру 6

4 Воспитатель: Чтобы нам не скучать в полете, почитаем математические карты. Покажем как мы различаем геометрические фигуры и умеем определять их расположение на листе.

Возьмите поле с геометрическими фигурами у себя на столе. Назовите фигуры которые есть на столе. Какие это фигуры?

4) Игра «Найти фигуру»

В левый верхний угол положите 2 квадрата

В правый нижний угол положите 5 треугольников

В левый нижний угол положите 4 овала

В правый верхний угол положите 3 прямоугольника

А посередине положите 1 трапецию

Физкультминутка

1,2,3,4,5 (шагаем на месте)

все умеем мы считать (хлопаем в ладоши)

отдыхать умеем тоже (прыжки на месте)

руки за спину положим (руки за спину)

головуподнимем выше (подняли голову)

и легко легко подышим (вдох выдох)

Воспитатель: Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели до планеты математики.

Кто же нас встречает? Мы сейчас узнаем. (Воспитатель показывает картинку с изображением инопланетянина) Кто это? (Ответы детей.)

Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки.

Задачки - то заколдованные примеры Задание такое: нужно поставить знаки больше, меньше или равно. т. е

Сравним числа.

5) 2…5 7…4 7….7 8….4 3….9 < > =

Пальчиковая гимнастика

Мышка в норку пробралась (делаем руками крадущиеся движения)

на замочек заперлась (пальчики в замочек)

в дырочки она глядит (делаем колечки)

на заборе кот сидит (руками делаем ушки)

6) Решим примеры:

3+2= 4-1=

5+1= 6-1=

Как называется арифметическое действие в первом столбике, а во втором?

Как называются знак действия при сложении, при вычитании?

А теперь ребята покажем инопланетным существам, как мы умеем правильно думать и конструировать.

7) Решим геометрическую задачу

Положите столько квадратиков, сколько показывает цифра (6)

Ниже положите кружочков на 3 меньше, чем квадратиков.

А под кружочками треугольников на 1 больше, чем кружочков.

Из этих фигур составьте ракету, на которой вы полетите обратно домой.

Сейчас давайте покажем инопланетянам как мы умеем работать с числами

8) Карточки «найди соседей»

9) Ребята, инопланетяне, как и вы, любят рисовать, но у них приключилась беда: все карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем им, сделаем их карандаши цветными?

Посмотрите, у вас на столе лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие? (Без цвета.) Поможем их раскрасить? Слушайте внимательно

• Закрасьте первый карандаш желтым цветом,

• Четвертый – синим,

• Второй – зеленым,

• Пятый – красным,

• Третий – коричневым,

• Шестой черным.

(Дети закрашивают карандаши.)

Воспитатель: Молодцы! Скажите, на котором по счету месте синий карандаш?

Какого цвета карандаш на пятом песте?

На котором по счету месте желтый карандаш?

Воспитатель: А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти правильный код,чтоб открыть дверь в космическом корабле.

10).Нужно назвать число на один меньше или на один больше числа,которое я буду показывать (показывать карточки от 1до 10) Дверь открылась. Садимся

- Опять берем старт. Обратный счет (Дети строятся в порядке убывания)

Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

Пуск! Полетели! .

А пока мы с вами летим - «Умственная разминка»

1. Сегодня среда, а завтра? (четверг)

2 какой день будет после субботы?

3. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки)

4. Если стол выше стула, то стул? (ниже стола)

5 Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже дороги)

6. Сколько месяцев в году(12)

7. Сколько времен года(4)

8 Какое сейчас время года?

9Назовите весенние месяцы. (март,апрель,май)

10Сколько ушей у трех мышей(6)

11Если сестра старше брата, то брат? (младше сестры)

Ребята,вы выполнили все задания и мы вернулись на землю. Вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко,что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…. А наши друзья инопланетяне оставили нам вот этот сундучок. Заглянем в него? (в сундуке лежат медали)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект итогового занятия по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: - Учить узнавать в окружающих.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику»Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течении года. Образовательные задачи: 1. Закрепить умение соотносить.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Старая сказка на новый лад» Цели: -Закрепить пространственные представления и понятия о форме, цвете, величине предметов на материале сказки "Репка"; -Закрепить знания.

Конспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группеКонспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группе Цель: Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Продолжать знакомство с городом Кинешма. Поддерживать.

Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках»Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе по математике
Опубликовано: 28 августа 2022 в 17:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе по математике» (включая файлы) размещена пользователем Елена Крутовская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД