Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия «Пирамидка с сюрпризом — матрёшка»

Екатерина Болбат
Конспект комплексного занятия «Пирамидка с сюрпризом — матрёшка»

Введение.

Занятия с детьми раннего возраста носят игровой характер, однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым принципиально отличаются от игр.

При организации игр в младших группах одной из важнейших программных задач является воспитание у ребенка умения играть вместе со сверстниками. На данном возрастном этапе существуют два вида игр: игра «рядом» и простейшие формы совместной игры, основанные главным образом на интересе малышей к действиям сверстников с игрушками, а также на личных симпатиях.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Пирамидка с сюрпризом — матрёшка“» размещена в разделах

В процессе обучения подражание, как взрослому, так и сверстникам является одним из эффективных способов овладения действиями с предметами. Общение с ребёнком на занятии носит целенаправленный характер, устанавливается в соответствии с требованиями. При этом решаются задачи воспитания у детей активности, посильной самостоятельности. Именно взрослый развивает познавательную активность ребёнка, побуждая его к действиям, посильной самостоятельности в достижении результата, выбирает эмоционально-положительную форму обучения.

Наиболее действенным методом обучения являются наглядные методы с поэтапным характером обучения и выполнения заданий. Используя наглядные средства (игрушки, пособия, создаём развёрнутую картину действий и их результата. А принцип поэтапности, смена частей занятия, обусловленная постепенностью усвоения, отработки какого-либо умения, навыка, подводит ребёнка к положительному результату, поощряя его самостоятельность и активность.

Особого внимания заслуживает методика обучения составлению пирамидок из последовательно уменьшающихся колец, так как этот тип заданий вызывает наибольшие затруднения у детей раннего возраста.

Чтобы правильно их собирать, малыш должен овладеть двумя способами действий: а) по правилу; б) по образцу. Очень важна последовательность обучения. Действия по образцу требуют от ребенка сложных умений: надо выбирать определенное по величине и цвету кольцо и соотносить его с образцом, определять соответствие, устанавливать очередность. Если же у малыша вначале воспитывают умение действовать по правилу, то, овладев

нужными навыками, ребенок на втором этапе обучения легко справляется и с деятельностью по образцу.

Комплексное занятие «Пирамидка с сюрпризом («матрёшка»).

Задачи:

- Закреплять представление о кольце (прокатывается, имеется сквозное отверстие – можно нанизать на палочку и т. д.); учить обращать внимание на цвет и величину предметов, их количество (один – много).

- Развивать действия с предметами: анализ и синтез (разбор и сбор пирамиды).

- Формировать активное торможение (подожди, по очереди и т. д.)

- Развивать произвольное поведение, умение действовать по просьбе взрослого.

- Использовать приём «сюрпризности» для активизации интереса к занятию, повышению ориентировочной и речевой активности.

- Учить детей выполнять игровые и плясовые движения, действовать в коллективе сверстников.

- Ввести фольклорные игровые сюжеты, способствующие эмоциональному и речевому развитию.

Материал:

Высокая пирамида (высота до 1 метра). Платформа на колёсиках (тележка из набора «Строитель»). Полиэтиленовый шар. Цветной платок. Дидактический столик на вращающейся основе. «Чудесный мешочек», 12 колец. Запись мелодии «Калинка»

Подготовка к занятию :

1. Полиэтиленовый шар с одной стороны расписать (изобразить личико матрёшки, сделать дырочку по величине стержня пирамиды (используется как верхняя часть пирамиды, венчающая образную модель, «превращающая» пирамиду в матрёшку).

Примечание: В процессе всего занятия шар находится вне поле зрения детей. Ставится на стержень только в конце сбора пирамиды как её «крышечка». Поворот в сторону детей «лицом» создаёт сюрпризность.

2. Пирамиду укрепить на платформе (тележке).

3. Разделить кольца на 2 равные части: нижние положить на столик; верхние в «чудесный мешочек».

Ход занятия:

Вступление (1-2 минуты).

Ласково и непринуждённо общаться с детьми. Каждого называть по имени: «Мои детки идут, дорогие идут, и Дима, и Миша, и Даша! А где же наш Саша? Вот он!»

1 часть. Колечки.

Собрать детей у стола: «Что лежит на столе? Колечки!»

Взять самое большое колечко, прокатить его, надеть на палец, покрутить на пальце: «Вот какое колечко! В середине дырочка: можно покатать, на пальчик надеть, в дырочку посмотреть! (продемонстрировать).

Начать вращать столик, колечки движутся по кругу, дети наблюдают зрелище.

Ой, колечки покружитесь!

Нашим деткам покажитесь:

Красное (показ, желтое (показ,

Синее (показ, зелёное (показ).

Вращать в другую сторону.

Ой, колечки покружитесь!

Нашим деткам покажитесь:

Много колечек, много! (показ рукой на множество)

А детки возьмут по одному колечку (показ,

И Дима, и Миша, и Даша….

2 часть. «Собирание пирамидки»

Предложить каждому ребёнку взять по одному кольцу со стола и подойти ко мне «Все идут ко мне ребятки! (выбрать малыша, у которого самое большое кольцо.) У … самое большое колечко! Покажи всем! Теперь наденем на палочку, вот так!» (малыши помещают все кольца на стержень).

Примечание; всё происходит в игровой непринуждённой форме, общаемся, весело разговариваем, в темпе.

3 часть. Игра с оставшимися кольцами.

А где ещё колечки? Где? А это что? Мешочек? Что в нём? Колечки! (последовательно выкладываю на стол.)

Повторяется 2 часть занятия. Нанизать все кольца до конца.

Обратить внимание детей на большую пирамиду, колечки: «Чем же закрыть пирамидку? А где же крышечка? Вот она!»

Надеть шар на стержень, не показывая «личико» детям.

4 часть. Матрёшка.

Ещё раз обратить внимание детей на всю конструкцию.

Медленно повернуть шар так, чтобы дети увидели личико матрёшки. Повязать ей платочек («Здравствуйте, ребята! Я – матрёшка! В гости к вам пришла» (обыграть появление матрёшки, дать возможность рассмотреть её)

5 часть. Игры с матрёшкой.

Привлечь детей рассмотреть матрёшку : «Какой разноцветный сарафан на ней! А какой платочек!»

Предложить поиграть с матрёшкой, спеть ей песенку. Начать петь самому, сопровождая слова игровыми действиями, побуждать детей повторять слова.

Чудная матрёшка,

Попляши немножко!

Танцевать с тобой мы рады!

Покажи свои наряды!

Сарафанчик - раздуванчик,

Колокольчик расписной!

Синенький платочек-

Всё красиво очень!

Ножками потопаем (топаем)

Ручками похлопаем (хлопаем)

Наши пальчики

Словно зайчики (пальцами вверх, вниз)

Наши ручки – птички:

Воробьи, синички (расходящиеся руки)

К матрёшке полетели (приближаемся к игрушке)

У матрёшки сели (присесть, положить руки на колени)

Зёрнышек поели (пальцами делаем клевание – по коленям)

Песенку запели!

«Какую же песенку запели? Про кого песенка? Про матрёшку! (повторить первые 2 куплета).

6 часть. Заключительная.

Спросить, нравится ли детям матрёшка, и пригласить её к себе в группу:

Ты матрёшка не скучай!

С нами в группу поезжай.

Объединить детей вокруг матрёшки и вместе покатить до обозначенного для неё места. Таким образом, вся группа вместе с воспитателем тихонечко движется.

Повторить песенку (взрослый вместе с детьми) :

Сарафанчик - раздуванчик,

Колокольчик расписной!

Синенький платочек-

Всё красиво очень!

Ты матрёшка не скучай!

С нами в группу поезжай.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Ежи»Конспект комплексного занятия «Ежи» Интегрированное занятие Ежи Конспект НОД «Ежи» Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность,.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Пирамидка»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Пирамидка» Цели: 1. Учить детей лепить пирамидку. Располагать кольца по величине. 2. Закреплять умение раскатывать длинные колбаски из куска пластилина.

Конспект занятия по аппликации «Пирамидка» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по аппликации «Пирамидка» в младшей разновозрастной группе Цель: Закрепить понятие " много " "один ", закрепление основных цветов. Задачи: 1. Обучать составлять пирамидку от самой большой части.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Пирамидка» в дошкольной группе СРЦНКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Пирамидка» в дошкольной группе СРЦН Цель: формирование умения детей в аппликации передавать образ игрушки. Задачи: Область «Социально – коммуникативное развитие»: -воспитывать.

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Матрёшка»Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Матрёшка» Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Матрёшка» Подготовила: Жданова Александра Васильевна – воспитатель МБДОУ ДС № 4 «Василёк».

Конспект занятия по аппликации в технике пластилинографии «Матрёшка»Конспект занятия по аппликации в технике пластилинографии «Матрёшка» Цель: продолжение знакомства с предметом народного творчества, изделием русских мастеров – матрёшкой. Задачи: - развивать творческие способности.

Конспект занятия по лепке «Пирамидка» в группе раннего развитияКонспект занятия по лепке «Пирамидка» в группе раннего развития Цель: Закрепляем умение скатывать колобок и расплющивать его в лепешку, три цвета: синий, желтый, зелёный. Красный (готовый колобок просто.

Конспект занятия в средней группе «Народная игрушка-матрёшка» «Народная игрушка- матрёшка». Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой. Задачи: 1. Познакомить детей с историей матрёшки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Пирамидка с сюрпризом — матрёшка»
Опубликовано: 19 октября 2023 в 05:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Пирамидка с сюрпризом — матрёшка»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Болбат в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД