Лучший педагог года

Конспект мастер-класса по применению на занятиях развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» (10 фото)

Галина Бочкарёва
Конспект мастер-класса по применению на занятиях развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес»

Цель: познакомить воспитателей с развивающими играми В. В. Воскобовича и использование их в развитие детей на основе практического занятия.

Задачи: Формировать умение применять развивающие игры В. В, Воскобовича в организации игрового взаимодействия.

Создать атмосферу взаимопонимания, позитивный настрой.

Обогащать педагогическую культуру.

Публикация «Конспект мастер-класса по применению на занятиях развивающих игр В, В, Воскобовича „Путешествие в Фиолетовый лес“» размещена в разделах

Адресность материала: рекомендовано для применения педагогам ДОУ, студентам педагогического колледжа, специалистам ДОУ. Привлекает возможность использования игр Воскобовича как в домашней, семейной игротеке.

Материал: Развивающие игры: «Квадрат Воскобовича», «Геоконт», кораблик «Брызг-Брызг», «Чудо-крестики», «Конструктор букв», «Лепестки», «Прозрачный квадрат».

Оборудование: столы, стулья.

Ход мероприятия:

Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли. В жизни ребенка огромное место занимает игра. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие в “Фиолетовый лес” – это развивающая сенсорная среда, в которой ребенок самостоятельно играет, конструирует, закрепляет полученные знания. Весь лес поделен на несколько зон, в которых ребенку предстоит познакомиться со сказочными героями и вместе решать поставленные задачи, разгадывать ребусы и находить выходы из лабиринтов.

Сейчас я вам расскажу немного об авторе. Воскобович признан одним из первых авторов многофункциональных и креативных игр. Он в свое время был первопроходцем. В 90 годы тяжело было подобрать развивающие игры для детей. А он по образованию еще инженер – физик и он стал изобретать их сам.

Первая игра, которую он изобрел для своих детей - это был «Геоконт». Он взял дощечку, вбил гвоздики, и дети начали изобретать какие- то фигуры и, фантазировать.

В «Фиолетовой стране» нужно, что бы нас кто то сопровождал. А сопровождать нас могут персонажи, которые здесь живут и они сегодня будут вашими гидами. Вы, пожалуйста, встаньте и возьмите цифры, которые лежат на столе и встаньте в числовой ряд.

Конспект мастер-класса по применению на занятиях развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес»

Теперь переворачиваем и смотрим, кто же наш гид. У всех это гномики. А теперь давайте познакомимся. Меня зовут Галина и у меня сопровождающий КОХЛЕ. (ОХЛЕ, ЖЕЛЕ, ЗЕЛЕ, ГЕЛЕ, СЕЛЕ, ФИ).

А теперь для того что бы окунуться в нашу «Фиолетовую страну» нужно произнести считалочку превращалочку. Мы должны быстро произнести имена своих гидов. Приготовились.

Здорово, теперь мы оказались в фиолетовом лесу.

Наши гиды все со своим характером. Посмотрите внимательно на характер своего гида.

У меня КОХЛЕ… ОН СТОИТ ПЕРВЫЙ, ОН ВАЖНЫЙ, ОН РЕШИТЕЛЬНЫЙ, СМЕЛЫЙ, НО НЕМНОЖКО НЕ ДОВОЛЬНЫЙ, ПОТОМУ ЧТО ПРИХОДИТЬСЯ ВСЕ ДЕЛАТЬ САМОМУ.

А теперь вы расскажите о своем гиде.

В нашем лесу есть и ковровые полянки, чудо острова, буква цирк, цифроград, и многие другие области.

Сейчас мы с КОХЛЕ отправимся в нашу страну.

Здесь залетал ветер гуляка и разбросал все листья. Так как КОХЛЕ самый решительный и не любит беспорядок, он решил навести порядок в Фиолетовом лесу. Но одному ему не справиться и он решил позвать на помощь. Как вы думаете кого? 1) ДОБРЕЧКА ЖЕЛЕ.

Наши гномики будут собирать листики для гербария. А складывать они будут в два своих сундучка. Как вы думаете, какой сундучок больше подходит для КОХЛЕ?

Как вы думаете, какие листочки они будут собирать?

Фото «Путешествие в Фиолетовый лес»
Конспект мастер-класса по применению на занятиях развивающих игр В. В. Воскобовича - фото

Собрали мы все листочки в нашем лесу.

Фото №1 Цель познакомить воспитателей с развивающими играми В

А сейчас что мы можем предложить детям? (МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ (маленький,средний и большой) так дети усваивают понятия.

Для того чтобы засушить гербарий, листики нужно разложить по страничкам. Взяли одну страничку, взяли другую, и получилась книжка. Странички на ложились друг на друга. КАК ВЫ ДУМАЕТЕ КАКИЕ ЗДЕСЬ МОГУТ БЫТЬ ЛИСТОЧКИ?

А гномик ОХЛЕ. -РАСКАЖЕТ где же размещаются домики, где живут наши гномики. (работа с Коврографом «Ларчик»

Фото №2 Игры развивающие пособия занятия Воскобовича и использование их в развитие детей на основе практического занятия

Как вы думаете, что здесь может быть домиком? (КЛЕТОЧКА, У ГНОМИКОВ ЭТО ЦВЕТНЫЕ КВАДРАТИКИ) Маленькому ребенку можно предложить спрятать гномика так, что бы его не было видно.

Давайте поищем домик КОХЛЕ (он располагается 3 шага вправо от КОХЛЕ) теперь загадайте вы!

Так ребенок осваивает ориентировку в пространстве. Теперь усложним задачку.

Кохле 1 шаг, ОХЛЕ 2 ШАГА, ЖЕЛЕ 3 шага

3 шага вверх- 2 шага вправо -1 вниз 1- вправо (запомнили сколько шагов мы сделали)вот так развивается память у ребенка. (ФИ – 7 ШАГОВ)

3) Следующий гномик нас тоже отправит на ковровую полянку, но он очень любит рассказывать сказки. ЖЕЛЕ

В ФИОЛЕТОВОМ ЛЕСУ постоянно ПРОИСХОДЯТ КАКИЕ ТО СОБЫТИЯ, ПРОИШЕСТВИЯ, ПРОБЛЕМЫ. НАМ всегда мешает НЕЗРИМКА – ВСЮСЬ он не хочет, что бы выходили из леса гости, вот он и усложняет каждый раз задачки.

Я сейчас буду вам рассказывать сказку, а вы ее озвучивайте.

На полянке росло высокое дерево, оно было такое хвастливое, КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО ОНО ГОВОРИЛО ПОСТОЯННО? Я-ВЫСОКОЕ, КРАСИВОЕ, СТРОЙНОЕ, МЕНЯ ЛЮБЯТ ПТИЧКИ, МЕНЯ ЛЮБИТ ВЕТЕРОК, ТАК КАЧАЕТ, ТАК ЛАСКАЕТ! Какое дерево было ХВАСТЛИВОЕ, ВЫСОКОЕ, закрепляем с ребенком.

А рядом с ним чуть левее росло маленькое, скромное дерево. И вот однажды на нашу полянку налетел ветер Гуляка. (ИЗОБРАЗИТЕ ВЕТЕР) что в это время происходило с деревцем, какое ему приглянулось больше? Он дует, и деревце начинает качаться. (МЫ ИЗОБРАЖАЕМ С РЕБЕНКОМ, ОН МОДЕЛИРУЕТ) и вот дунул ветер из последних сил и верхние веточки упали к корням маленького дерева! И оно успело прокричать только ПОМОГИИИИИ. Что донесло эхо до нас? что получилось? Мы смоделировали букву И. И ПРИЭТОМ мы работали над фонематическим слухом ребенка. Что бы он в каком - то слове выделил этот звук.

СЛЕДУЮЩИЙ ГИД ЗЕЛЕ. ПРИГЛАШАЕТ НАС ПОИГРАТЬ В чудо крестики. (выложить цветы) В этой игре у детей работает фантазия. Для этих материалов так же есть специальные готовые альбомы, когда ребенок сначала методом наложения практикует, как можно создать образ, а потом у него включается своя фантазия.

Фото №3 Задачи Формировать умение применять развивающие игры В

) ГНОМИКИ ГЕЛЕ И СЕЛЕ приглашают нас на озеро АЙС. На этом озере у нас плавает кораблик БРЫЗ-БРЫЗГ (ПЛЮХ-ПЛЮХ- 5 МАЧТ, БУЛЬ-БУЛЬ-10 мачт)

Расположите, пожалуйста, цвета на мачтах ступеньками.

Фото №4 В Воскобовича в организации игрового взаимодействия Фото №5 Создать атмосферу взаимопонимания позитивный настрой

А мы в это время поработаем с игровизором. Графический диктант КОРАБЛИК

Фото №6 Обогащать педагогическую культуру

а гномик ФИ позвал в помощь ворона МЕТР. Который,принес Сказки об удивительных приключениях — превращениях Квадрата (работа с «Квадратом Воскобовича»

Фото №7 Публикация Конспект мастер класса по применению на занятиях развивающих игр В В Воскобовича Путешествие в Фиолетовый лес размещена в разделах Воскобович В

Наше путешествие ПО ФИОЛЕТОВОМУ ЛЕСУ завершилось. Для того чтобы вернуться обратно в д/с нам нужно произнести нашу считалочку – превращалочку. Но нужно ее произнести на оборот ФИ, СЕЛЕ, ГЕЛЕ,ЗЕЛЕ,ЖЕЛЕ, ОХЛЕ,КОХЛЕ. (3 РАЗА)

Произнося это заклинание, дети разрабатывают свою память.

В завершении, нам хотелось бы узнать ваше мнение о мероприятии.

Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча?

- Чем полезна именно для Вас данная встреча?

-Какая вам игра понравилась?

Благодарим вас, за активное участие в нашем путешествии! Всем большое спасибо! До свидания.

Публикации по теме:

«Путешествие в Чудо-город». Конспект занятия с применением развивающих игр В. В. Воскобовича Возрастная группа: старшая группа Тема НОД: «Путешествие в Чудо город» (Познавательное развитие) Цель: Развитие познавательных способностей.

«Путешествие в Фиолетовый лес». Совместная с родителями ООД с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Совместная с родителями организованная образовательная деятельность «Путешествие в Фиолетовый лес» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.

Фотоотчет «Игра-занятие в младшей группе «Путешествие в Фиолетовый лес» с использованием игровой технологии В. В. ВоскобовичаФотоотчет «Игра-занятие в младшей группе «Путешествие в Фиолетовый лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича НОД проводился в рамках Недели педмастерства. Цель: активизация игрового взаимодействия через использование Коврографа Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» с использованием развивающих пособий Воскобовича Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» с использованием развивающих пособий Воскобовича (вторая младшая.

НОД по ФЭМП с использованием игр В. В. Воскобовича в средней группе «Путешествие в фиолетовый лес на день рождения Дольки» Конспект НОД С использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича с детьми средней группы «Путешествие в фиолетовый лес на день рождения.

Занятие по ФЭМП в разновозрастной группе «Поможем Гномам вернуться в Фиолетовый лес» с использованием игр В. В. Воскобовича Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе 2–5 лет Тема «Поможем Гномам вернуться в Фиолетовый лес» с использованием развивающих.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» Программное содержание: Цель: развивать познавательные способности и математические представления детей, при помощи многофункциональных.

Конструкт ОД с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича с детьми 4–5 лет «Путешествие в Фиолетовый лес» Тема: «Путешествие в Фиолетовый лес» Цель: развивать интеллектуально-творческие способности детей 4-5 лет через использование игр В. В Воскобовича.

Конспект занятия с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» Цель: Формирование познавательного интереса детей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича. Задачи: Образовательные: Формировать.

НОД с использованием игр В. В. Воскобовича для детей второго младшего дошкольного возраста «Путешествие в Фиолетовый лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории №59 «Лакомка» с. Кулешовка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса по применению на занятиях развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес»
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 11:14
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса по применению на занятиях развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Бочкарёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД