Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Обучение составлению творческого рассказа по картине

Раиса Якущева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Обучение составлению творческого рассказа по картине

Цель: Закрепить мыслительные операции, связанные с выделением объектов на картине, установление взаимосвязей.

ЗАДАЧИ:

1. Учить производить замену выделенных объектов схемами; ориентироваться в пространстве (в верху, внизу; левый, правый; в центре) ; отвечать на вопросы развернутыми предложениями о местонахождении объекта с использованием приемов ТРИЗ: игра «Бинокль»

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, Обучение составлению творческого рассказа по картине» размещена в разделах

2. Содействовать развитию умения использовать разные виды моделей, на основе восприятия картины через разные органы чувств; представлять различные звуки, обонятельные ощущения и передавать свои представления в рассказе, составленном с использованием метода моделирования.

3. Создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития внеситуативно-личностного общения.

4. Развивать умения находить причинно-следственные связи.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: (в верху, внизу; левый, правый; в центре).

МАТЕРИАЛ:

Картина «Белки»; лист ватмана; фломастеры; схемы-модели рассказа, магниты.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Ребята мы отправляемся в путешествие, а куда вы узнаете, сыграв со мной в игру «Я еду в путешествие и беру с собой.»

Каких мы животных назвали? (диких животных) ,а где они живут (в лесу)

Правильно ребята мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес.

Задание: Слева от вас хвойные деревья. Назовите. Справа лиственные. Назовите их.

Игра «Собери целое! (лист дуба).

Вот мы и прибыли в лес в гости к картине, а чтоб нам получше рассмотреть ее, что нам может помочь (подзорная труба, ребята она у нас не простая, а волшебная, потому что через нее можем увидеть только один объект.

Игра «Бинокль».

• По мере называния объектов схематично обозначаю их в кружочках на большом листе бумаги – обращаю внимание, где находится объект: в центре, в правом верхнем или нижнем углах, в левом верхнем или нижнем углах.

• Не забываем совместно с детьми выделить небо и землю.

Ребята, а объекты могут быть связаны между собой? (да)

Игра «Соединение»

. Физкультминутка «Три бельчонка»

В лесной глуши на елке.

Жили-были три бельчонка

Жили дружно, не тужили

И с зарядкою дружили (потянуться)

Изображали кенгуру (прыжки на двух ногах)

За уши лапками хватались (руки к ушам)

И вправо-влево наклонялись (наклоны в стороны)

Дружно хлопали в ладошки (хлопают)

И тянулись словно кошки (потянуться)

Ножками топали (притопы)

Глазками хлопали (поморгать)

Головками кружили (повороты головы)

Друг за другом в след ходили (ходьба на месте)

Дети присаживаются на свои места.

Пока мы отдыхали, на картине появился помощник (нос). Что это значит?

Да сейчас работает только нос и рассказывает, что он чувствует.

Раз, два, три покрутись в картине очутись.

Еще один помощник. Как вы думаете, что он обозначает? (на картинке нарисовано ухо).

Что помогает делать этот помощник? Прислушайтесь…

Помощник рука.

А сейчас представьте, что вы гладите белку какая она на ощупь (ствол, лист).

Какие помощники нам помогли?

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три покрутись в детском саду очутись.

Рефлексия:

1. Какую картину мы рассматривали?

2. Назови объект, который ты видел в подзорную трубу?

3. Белка, какая была на ощупь?

4. Какие ты запахи чувствовал в осеннем лесу?

5. С чем было взаимосвязано дерево на картине?

6. Какой помощник помог тебе услышать звуки на картине?

7. В какую игру играли, чтобы выделить объект на картине?

8. Назови мне диких животных!

Публикации по теме:

Составление рассказа по картине Конспект открытого занятия в группе «Фантазеры»По обучению творческому рассказыванию по картине «Помощники» ЗАДАЧИ: 1. Учить производить.

ТРИЗ — уникальная технология развития связной речи Проблема обучения дошкольников творческому рассказыванию становится реально решаемой, если педагог при предъявлении любой новой картины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Обучение составлению творческого рассказа по картине
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 10:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Обучение составлению творческого рассказа по картине» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Якущева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД