Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Праздничная елка»

Надежда Вдовина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Праздничная елка»

Тема: «Праздничная елка»

Задачи:

- продолжать учить правильно держать ножницы и пользоваться ими;

- закреплять умение разрезать квадрат пополам по диагонали;

- развивать умение составлять предмет из нескольких частей;

- закреплять представление о расположении геометрических фигур по величине;

- активизировать словарь;

- развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук;

- развивать композиционные умения.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе „Праздничная елка“» размещена в разделах

Материалы: по 3 квадрата разного размера (большие, средние и маленькие); звездочка, геометрические фигуры (круги, квадратики, овалы) разного цвета и размера; листы плотной бумаги, ножницы, клей, кисточки, салфетки.

Ход занятия.

1. Воспитатель: «Ребята, посмотрите внимательно вокруг, что новое появилось в группе

Дети обнаруживают маленькую елочку, украшенную игрушками.

«Нравится вам елочка? Давайте поиграем - встанем вокруг елочки, рассмотрим ее внимательно. Я сниму одну игрушку, мы будем ее передавать друг другу по кругу и расскажем, какая у нас елочка в гостях».

Дети встают в круг, рассматривают елку и называют по очереди, какая елка, какие на ней игрушки.

«Как вы думаете, почему к нам елочка такая нарядная пришла?» (Скоро праздник – Новый год).

«Ребята, елочка еще совсем маленькая, давайте сделаем много елочек, чтобы им вместе было весело на празднике».

2. Дети садятся за столы. Воспитатель показывает образец.

«Посмотрите, какую елочку мы сделаем. Из каких геометрических фигур она сделана?» (из треугольников)

«Треугольники – это веточки у елочки. Где большие ветки у елочки, а где маленькие?» (большие внизу, а маленькие вверху).

«Правильно, внизу большой треугольник, потом поменьше, вверху самый маленький. Елочка похожа на пирамидку».

«Посмотрите, какие фигуры лежат у вас на столах?» (квадраты).

«Одинаковые ли квадраты по величине?» (разные – большой, поменьше и маленький).

«Вы умеете делать из квадратов треугольники? Как нужно разрезать квадрат?» (нужно взять квадрат так, чтобы один уголок был внизу, а другой вверху. Нужно смотреть на верхний уголок и направлять туда ножницы).

Дети вырезают треугольники. Воспитатель следит за техникой безопасности, помогает при необходимости индивидуально детям.

«А теперь отдохнем».

3. Физминутка «Елочка».

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

4. «Ребята, как мы будет выкладывать елочку из треугольников?» (Самый большой треугольник положим вниз листа, затем средний/поменьше накладываем сверху, затем самый маленький накладываем сверху).

Дети выкладывают елочку, затем приклеивают. Воспитатель помогает при необходимости индивидуально детям.

«Наши елочки готовы, теперь будем их украшать».

5. Физминутка «Новогодние игрушки».

Праздник приближается, (поднимают руки вверх и, опуская вниз)

Ёлка наряжается. (разводят в стороны)

Мы развесили игрушки: (хлопки ладошками)

Бусы, шарики, хлопушки. (сжимают и разжимают пальчики)

А здесь фонарики висят, (ручки вверху - «фонарики»)

Блеском радуют ребят.

6. «Ребята, выберите украшения, которыми вы будете украшать вашу елочку. Сначала выложите украшения и посмотрите, красиво ли будет наряжена елка».

Дети выкладывают украшения, затем приклеивают. Воспитатель помогает при необходимости индивидуально детям.

7. Подведение итогов, анализ работ.

Дети раскладывают готовые работы вокруг игрушечной елки и рассматривают.

«Ребята, посмотрите, какие у нас елочки! У вас все получилось? Что было интересно делать? Что трудно? Получилось аккуратно вырезать/приклеить? Как вы украсили елочки, какими фигурами, какого цвета?»

«Вы хорошо потрудились, все елочки получились красивые и нарядные!»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца» Тема недели «Весна-красна» (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предметов)[/h3] Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Друзья для Снеговика». Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Праздничная елка»
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 19:08
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Праздничная елка»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Вдовина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД