Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Машиностроительный завод»

Чернова Оксана Николаевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Машиностроительный завод»

Развивать интерес к самостоятельному конструированию.

Учить устанавливать зависимость строения машины от ее функционального назначения.

Формировать умения самостоятельно принимать решения в формировании внешнего вида машины.

Воспитывать аккуратность.

Словарная работа: машиностроение, спецмашины.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию „Машиностроительный завод“» размещена в разделах

Предварительная работа: Просмотр видеофильма: «Улицы нашего города», экскурсия к перекрестку, наблюдение за снегоуборочной машиной, рассматривание иллюстраций по теме «Машины», рассматривание и разбор схем «Автомобили», беседы о частях машины

Материал: конструктор «Строитель» /1 упаковка на 2 ребенка/. Детский ковер «Мой город».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите на ковер, он вам что напоминает?

Ребенок: Он похож на улицы нашего города. Этот дом похож на дом, в котором я живу с мамой и папой.

Воспитатель: Что еще интересного вы увидели?

Ребенок: Это здание похоже на спортивный комплекс, в который я хожу с мамой заниматься спортом.

Воспитатель: Очень хорошо, что вы догадались, что это карта города с разными зданиями и дорогами и он похож на наш город, но что, то в нем не хватает.

Ребенок: В нашем городе на дорогах много разных машин. А здесь их нет.

Воспитатель: Правильно здесь нет машин, ребята скажите, какие машины вы знаете?

Ребенок: Легковые, грузовые, а также есть спецмашины.

Воспитатель: Какие спецмашины вы знаете и для чего они нам нужны?

Ребенок: Машины, которые развозят продукты, хлеб, почту – называются спецмашинами.

Воспитатель: А еще, какие спецмашины вы знаете?

Ребенок: Снегоуборочные машины, они убирают снег и мусор с дорог и пешеходных тротуаров.

Воспитатель: Ребята, а из каких частей состоит машина?

Ребенок: Кузов, капот, багажник, окно, колеса, фары, руль.

Воспитатель: Правильно молодцы, поэтому я хочу, чтобы вы, сегодня были не просто детьми, а стали рабочими по строительству автомобилей, а наша группа будет машиностроительным заводом. Кто - нибудь знает, что такое машиностроительный завод?

Ребенок: Это большой завод, где собирают машины.

Воспитатель: Правильно проходим на свои рабочие места. У вас у каждого есть схема автомобиля, внимательно рассмотрите ее и определите, какие детали вам потребуются для строительства вашего автомобиля.

Ребенок: А какую деталь строительного материала мне взять для колес, чтобы мой автомобиль был устойчивый.

Воспитатель: Ребята, кто знает какую деталь строительного материала надо взять для колес, чтобы автомобиль был устойчивый.

Ребенок: Надо взять усеченные цилиндры.

Воспитатель: Молодец, начинаем строить автомобили для нашего города.

/Самостоятельная работа детей, по мере затруднения детей, помощь воспитателя/.

Воспитатель: Какие интересные машины у вас получились, давайте мы расставим их на дорогах города, и вы мне расскажите какое назначение у каждой из машин.

/Дети играют и рассказывают о своих машинах/.

Воспитатель: Вот и наступил вечер пора закрывать наш завод по изготовлению машин.

Давайте наведем порядок на своих рабочих местах.

/Дети собирают конструктор и ставят его на место.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Спасение новогодней елочки»Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Спасение новогодней елочки» Цель: учить детей изготовлению поделок из бросового материала на основе определённой схемы действий. Задачи: - закреплять навыки работы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Машиностроительный завод»
Опубликовано: 6 марта 2024 в 15:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Машиностроительный завод»» (включая файлы) размещена пользователем Чернова Оксана Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД