Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие на морское дно» для детей подготовительной группы

татьяна питиримова
Конспект НОД «Путешествие на морское дно» для детей подготовительной группы

МАОУ «Гимназия № 31»

структурное подразделение «Детский сад «Совушка»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Путешествие на морское дно»

(интегрированное занятие для детей подготовительной группы)

Воспитатель:

Питиримова Т. Н.

«Путешествие на морское дно»

(Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группе)

Воспитатель: Питиримова Т. Н.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие на морское дно“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Цель: Формирование у детей представления о животном и растительном мире Океании.

Задачи:

1. Расширять и систематизировать знания детей о представлениях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.

2. Познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей.

3. Учить передавать свое отношение к природе в продуктивной деятельности.

4. Развивать воображение, образную память, творческие способности.

5. Продолжать учить детей работать в группе и выполнять коллективную работу.

6. Развивать мелкую моторику.

7. Поощрять инициативу и самостоятельность.

Материал. Картинки с изображениями растений (водорослей) и животных (моллюсков, морских звезд, морских ежей, кораллов, анемонов, рыб, осьминогов и т. д., обитающих в морях и океанах, природный материал (раковины, морской песок). Лист бумаги голубого цвета А -2, цветная бумага, ножницы, клей, краски, пластилин.

Ход занятия.

Дети встают полукругом около воспитателя.

Вносится коробочка. Дети рассматривают содержимое коробочки. Внутри которой лежит ракушки, водоросли, а на дне лежит «письмо от Нептуна».

Воспитатель читает письмо детям.

«Здравствуйте ребята!

Вы наверно уже догадались от кого эта посылка. Да, я царь морей и океанов Нептун. Если вы любите приключения и не боитесь испытаний, то я вас хочу пригласить в свое подводное царство и познакомить вас с его обитателями.

А попадете в мое царство при помощи вот этих волшебных звуков моря.

Царь Нептун».

Воспитатель: Ну, что ребята хотите отправится в подводное царство Нептуна?. А, не боитесь трудностей и испытаний, которые приготовил для вас царь Нептун?. Скажите, мне, пожалуйста, а в чем можно путешествовать под водой (подводная лодка, водолазный костюм). Давайте представим, что мы сел в подводную лодку или батискаф.

Ну, что к путешествию все готово, давайте закроим глаза и начнем свое путешествие.

Дети, сидя на стульчиках, с закрытыми глазами слушают звуки моря.

Воспитатель:

- Вот мы с вами и очутились на морском дне в царстве Нептуна. Что это там, давайте подойдем поближе и посмотрим.

Дети подходят к столу. Где разложены картинки с морскими обитателями. Воспитатель показывает детям разнообразных животных и растения, обитающие в море. Они вместе рассматривают медуз, воспитатель спрашивает, детей, видели ли они таких животных, какие у них особенности (мягкое, прозрачное тело, щупальца с жалящими нитями).

Дети рассматривают кораллы, крабов, моллюсков, морских звезд и ежей и т. д. воспитатель рассказывает об их образе жизни.

После того, как дети познакомились с животным и растительным миром дети находят записку от Нептуна.

«Ребята, вы познакомились с морскими обитателями, которые живут в моем океане. Я, для вас приготовил несколько интересных заданий и испытаний.

Вы любите решать задачи?.

Тогда помогите мне решить задачу. «В рыбьем косяке плавало…. рыб, … рыб уплыли вперед. Сколько рыб осталось в косяке».

Воспитатель:

- Давайте, повторим, для начала из чего состоит задача (условие, вопрос, решение).

- Назовите условие задачи?

- Кто назовет вопрос задачи?

- Составьте модель задачи (самоконтроль, взаимоконтроль)

- Кто выйдет к доске и выложит модель задачи? А все остальные еще раз проверят модель.

- Сейчас возьмите листочки и запишите задачу числами.

Для проверки ребенок записывает задачу числами на доске.

«Молодцы, ребята, справились с моим первым заданием. Тогда слушайте мое второе задание. Вам нужно сравнить и узнать кого больше в моем царстве медуз или морских звезд».

Дети выполняют неравенства (записывая его на листочках). Самоконтроль и взаимоконтроль. Один ребенок выходит к доске и записывает неравенство на доске.

«Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. А теперь, я хочу предложить вам поиграть в мою любимую игру «Море волнуется».

Воспитатель:

- Выходим на середину группы и поиграем (2-3 раза)

- Присаживаемся на места и читаем дальше задания Нептуна.

«Мое последнее испытание для вас будет таким. Вы сегодня познакомились с моими обитателями, и я для вас приготовил загадки о них.

Загадки.

1. На колючий шар похож,

Глубоко на дне живет. (Морской еж)

2. Ловко мусор собирает,

Дно морское очищает. (Краб)

3. Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я -…. (Осьминог)

4. В воде она живет,

Нет клюва, а клюет. (Рыба)

5. У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыба)

Молодцы, ребята, вы справились со всеми моими заданиями, но вам пора возвращаться обратно в детский сад. На память о путешествии примите от меня подарок».

Дети садятся на стульчики, закрывают глаза и звучит музыка «Шум прибоя».

Воспитатель подводит итог путешествия, задавая вопросы детям.

В конце занятия воспитатель предлагает детям вспомнить с чем и с кем познакомились во время путешествия и сделать коллективную аппликацию «Морское дно».

Публикации по теме:

«Морское путешествие в День защиты детей». Развлечение для старшей группы В центре зала стоит большой макет корабля, зал украшен надувными рыбами, водорослями. На экране заставка "Дети". Под музыку «Детская» дети.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект развлечения для средней группы «Морское путешествие»Конспект развлечения для средней группы «Морское путешествие» Конспект развлечения для средней группы: «Морское путешествие» Цель: Расширение знаний детей о морских обитателях. Создание веселого праздничного.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Конспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группыКонспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группы Задачи: 1. Развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде; 2. Совершенствовать технику скольжения, технику движения ног,.

Конспект занятия в бассейне «Морское путешествие» для детей старшей группы Конспект занятия в бассейне для детей старшей группы "Морское путешествие» ЦЕЛЬ: закаливание и укрепление детского организма; создание основы.

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Путешествие на новогоднее морское дно»Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Путешествие на новогоднее морское дно» Дети вбегают под веселую музыку и встают вокруг елочки Ведущая: Любой из нас, конечно, ждет веселый праздник Новый год. Но больше всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие на морское дно» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 7 сентября 2023 в 08:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие на морское дно» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем татьяна питиримова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД