Папки-передвижки

Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию «Путь к звездам» для детей старшего дошкольного

Оксана Налимова
Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию «Путь к звездам» для детей старшего дошкольного

Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию на тему «Путь к звездам» для детей старшего дошкольного возраста.

Разработала и провела воспитатель МКДОУ Детский сад п. Кедровый О. А. Налимова

Цель: Учить детей изображать ракету в полете, на звездном небе.

Задачи:

Обучающие:

Учить детей сюжетному рисованию;

Публикация «Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию „Путь к звездам“ для детей старшего дошкольного» размещена в разделах

Совершенствование умения работать с различными материалами (восковые мелки, гуашь);

Учить детей изображать звездное небо, его вид в безвоздушном пространстве;

Обучить детей приему набрызга.

Развивающие:

Развивать наглядно-образное и наглядно-действенное мышление в процессе создания образов;

Формировать чувство цвета, формы;

Расширять словарь ребенка новыми специальными понятиями (глубина, пространство)

Развивать память, воображение.

Воспитывающие:

Стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании;

Воспитывать эстетический вкус в процессе создания выразительных образов;

Продолжать воспитывать аккуратность во время работы с изобразительными материалами и инструментами.

Образовательная среда:

Предметно-практическая среда: Восковые мелки, гуашь или черная тушь, кисти, бумага большого формата, зубные щетки и шпатели, иллюстрационный материал по теме «Ракета в Космосе», магнитная доска, «космическая музыка».

Характер общения: Совместно - последовательный

Ход занятия

1. Вводно- мотивационная часть:

Воспитатель загадывает детям загадку

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая…

(Ракета)

Воспитатель напоминает детям о том, что на предыдущих занятиях шел разговор о космическом пространстве, окружающем Землю. Вопросы, которые воспитатель может задать во время беседы:

• Давайте вспомним, как выглядит ночное небо?

• А вы знаете, как выглядит небо за пределами земной атмосферы, в безвоздушном пространстве?

• А почему же днем небо кажется нам голубым?

• А как выглядят звезды в безвоздушном пространстве? (Звезды могут быть красными, желтыми, белыми, голубыми.)

Ребята посмотрите на картинки которые у нас на доске. Что там изображено? А вы хотели бы нарисовать ракету которая летит в космосе?

2. Основная часть:

Дети давайте нарисуем звезды, кометы, планеты восковыми мелками разного цвета. Воспитатель объясняет детям, как можно использовать свойство восковых мелков: поверхности, покрытые воском, не удерживают воду. Сначала изображаем Луну – какая она? Конечно вы правы она больше по размеру, чем звезды, потому что находится ближе к Земле. Каким цветом будем рисовать Луну? А кто из вас знает что за пятна находятся на её поверхности? Молодцы конечно пятна на поверхности Луны -это лунные кратеры и лунные моря. Затем мы будем рисовать кометы, за которыми тянется шлейф из газов - хвост. В последнюю очередь небольшими кругами и точками изображаем звезды.

Ребята звезды и кометы мы нарисовали, но кто мне подскажет космическое пространство какого оно цвета? Конечно черного.

Предлагаю детям покрыть весь лист бумаги черной гуашью или тушью с помощью кисточки. С участков, покрытых воском, жидкая краска скатывается, и получается изображение звездного неба.

Для изображения звездного неба можно использовать прием граттажа - набрызга. Над просохшим листом располагаем щетку, обмакнув ее в белую или желтую краску. Проводим по щетке шпателем, разбрызгивая на бумагу капли краски.

После того как краска немного просохла, можно приступить к изображению ракеты, ее ступеней, носовой части и сопел. Предварительно рассмотрев и обсудив вид ракеты на иллюстрации. Во время рисования включаю негромкую, легкую, инструментальную (космическую)музыку.

3. Рефлексивный этап

Дети что мы с вами сегодня рисовали? Что вам было сложней всего изобразить? Что вам понравилось больше всего?

А теперь давайте наклеим красивые рамочки на ваши работы и оформим выставку, чтобы ваши родители могли полюбоваться вашими работами. Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чудесные свойства воды» для детей старшего дошкольного возраста Цель: уточнить и расширить представления детей о свойствах воды посредством метода экспериментирования. Задачи: • Образовательные задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Музыка хорошего настроения» Музыкальный руководитель: Петрова С. Ю. Оборудование: Экран, проектор, презентация «Музыка хорошего настроения» (созданная самостоятельно).

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию «Вот я какой» Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы Составитель: Сулема Наталья Николаевна МАДОУ "Детский сад №.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Север» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мой край»Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мой край» Цель: воспитание чувства патриотизма, любви к родному краю. Задачи: Познакомить с достопримечательностями родного края, обобщить знания.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Родина?» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое Родина?» (занятие является.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Формировать здоровый.

Конспект праздника для детей старшего дошкольного возраста «На ракетах к звездам»Конспект праздника для детей старшего дошкольного возраста «На ракетах к звездам» Конспект праздника для детей старшего дошкольного возраста «На ракетах к звездам» Подготовили воспитатели группы «Веселые карандаши»:.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звездам» Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к Звездам» г. Королев, Московская область, МБДОУ "Детский сад № 23 "Чебурашка" Выполнил:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию «Путь к звездам» для детей старшего дошкольного
Опубликовано: 12 июня 2018 в 18:23
+58Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию «Путь к звездам» для детей старшего дошкольного» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Налимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД