Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прилетели птицы»

Чегодаева Светлана
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прилетели птицы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» на тему: «Прилетели птицы»

Выполнила: воспитатель Чегодаева С. А.,

2 младшая группа «Ягодка»

Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, с особенностями жизни птиц весной.

Задачи:

Образовательная :

1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, чаще светит солнце)

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Прилетели птицы“» размещена в разделах

2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период (вьют гнезда, высиживают птенцов).

3. Расширять представление об особенностях внешнего вида (есть перья, крылья, хвостик, две ноги, клюв, повадках птиц.

Развивающая.

1. Развивать интерес к жизни птиц.

2. Развивать речь детей, обогащать их словарь ; активизировать словарь: "гнездо", "скворечник", "чирикают", "щебечут".

3. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Воспитательная.

1. Воспитывать чувство любви к родной природе;

2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям (не пугать птиц, кормить крошками);

3. Воспитывать любознательность, сочувствие.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за птицами во время прогулок.

2. Чтение художественной литературы: С. Городецкий "Как птицы учились строить гнезда", А. Шевченко "Гнезда", Т. Нужина " Воробьи", "Ласточка" и др.

3. Прослушивание аудиокассет "Наедине с природой", "Звуки окружающего мира", "Природа, птицы и животные".

4. Загадывание загадок.

5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

6. Дидактические игры "Назови птичку, которой не стало", "Угадай, какой наш дом", "Угадай по описанию", "Чьи детки" и др.

7. Подвижные игры "Воробушки и автомобиль", "Кто, где живет" и др.

Материал к занятию.

1. Демонстрационный материал "Птицы".

2. Звуковая фонограмма с записью голосов птиц.

3. Скворечник, макет птичьего гнезда с перепелиными яйцами.

4. Корм для птиц.

5. Макет солнца.

Ход занятия.

Приветствие: - Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли.

Включение аудиозаписи

-Давайте, ребята, поздороваемся с нашими гостями. (дети здороваются)

-Ребята, к нам в детский сад сегодня утром приходил почтальон и принес посылку, в котором лежал вот такой маленький ноутбук с видеописьмо. А от кого видеописьмо, мы должны отгадать.

Светит, сверкает,

Всех согревает.

(солнце)

-Отгадали, а сейчас послушаем что же нам солнышко говорит.

Прослушивание.

-Ребята, поможем солнышку?

Отправляемся к солнышку!

Играет музыка.

-Здравствуй, Солнышко! Какое ты красивое, как весело светишь! Благодаря тебе весна наступила, как мы узнали об этом?

( Дети называют приметы весны: бегут ручьи, тает снег, тает лед на реках, ярко светит солнышко, прилетают птицы из теплых стран, погода становится теплее, листья появляются на деревьях)

-Да, весна наступила, но в лесу еще холодно, совсем недавно здесь лежал снег, земля еще не прогрелась. Вот и птички в лес еще не вернулись и песенок Солнышку не поют. Мы, Солнышко, тебе поможем! Первое задание от солнышка.

(Смотрим на картинки, где представлены изображения птиц- воробей, ласточка, скворец, ворона).

Отгадываем загадки о птичках.

Ворона:

- Кар-кар-кар! - кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут ее?.

Сорока: Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Загадка о скворце:

Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждет:

Крепкий деревянный дом

С круглым маленьким окном.

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет.

Воробей:

Найдешь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Эта птичка -.

-Сколько у птичек лапок? А глазок, крылышек? Давайте посчитаем.

-Лапка, раз! (выдвинуть одну ногу)

Лапка, два! (выдвинуть другую ногу)

Скок-скок-скок! (прыжки на обеих ногах)

Крылышко, раз! (одну руку в сторону)

Крылышко, два! (другую руку в сторону)

Хлоп-хлоп-хлоп! (машем руками, как крыльями)

Глазик, раз! Глазик, два! (закрываем ладошкой по очереди глаза)

Клювик есть! (потрогать нос)

А хвостик здесь! (повилять)

Вот какие птички, птички-невеличке! (кулачки сжать)

Весело скакали, (скачут)

Зёрнышки клевали, (стучать пальчиками по полу)

И быстро улетали. (бегают, машут крыльями)

Музыка.

Дети садятся на стульчики.

-Ребята, посмотрите, что тут под деревом? (показать гнездо)

-А кто его сделал?

(Это гнездо. Его выстроила-свила птица свои клювом.)

-Из чего оно?

( Ответы детей: здесь и соломинки, и тонкие веточки, и глина).

-Верно. Вот такая птица-мастерица.

- А что лежит в гнезде у птички? ( Ответы детей: в гнезде лежат яички, из них вылупятся маленькие птенчики)

-Ребята, а если мы нашли в лесу гнездо, можно ли нам его трогать и разорять? ( Ответы детей: Нет, если мы потрогаем гнездо, то птица на него не сядет больше, и птенцы не вылупятся)

-Отгадайте, что за птица построила это гнёздо?

Загадка: Угадайте, что за птичка?

Тёмненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.

(Ответы детей) Это ласточка. (Показать изображение)

-К нам в гости прилетела настоящая ласточка! (Ребёнок рассказывает стихотворение)

-Где ты, где ты, ласточка,

Целый день летала?

-Солнцу золотому

Косу заплетала.

-Где ты, где ты, ласточка,

Ночь пропадала?

- Месяцу седому

Двор подметала.

-Вот какая ласточка трудолюбивая: и гнездо свила, и солнцу помогла, и месяцу. Давайте послушаем, как щебечет ласточка? (Прослушивание аудио-записи)

-Посмотрите, что еще есть в лесу? (Показать кормушку-скворечник) Что это?

( Ответы: Это скворечник-дом скворца.)

Показать изображение птицы скворца. Прослушивание аудио-записи- щебетание скворца.

-Скворец сам его построил? ( Ответы: Его построили люди.) У скворечника есть крыша, стены, и круглое отверстие-вход в скворечник).

-Из чего сделан скворечник? ( Ответы: Из деревянных досточек)

-А для чего люди строят скворечники скворцам? (Для того, чтобы у птицы был дом, когда она вернется весной из теплых стран).

-Тише, тише, еще одна птичка к нам прилетела.

Прослушивание аудио-записи-щебетание воробья.

-Узнали, кто это весело чирикает? (показать картинку)

-Посмотрите, вот он, воробушек, к нам прилетел!

Аудиозапись «Зарядка воробья»

-Вот в каких чудесных птичек мы поиграли.

-Ребята, а какую пользу приносят птицы? ( Ответы детей: Птицы уничтожают-съедают вредных насекомых, которые губят растения-жуков, гусениц. А еще птицы нас радуют своими песнями.)

-Ну что же, Солнышко, погостили мы у тебя в лесу, и отправляемся обратно в детский сад.

Подходят к солнышку.

-А чтобы, Солнышко, твои птички обратно в лес вернулись и стали петь тебе песенки, мы приготовили для них вкусное угощение. (Насыпаем в кормушку семечки, пшено, крошим хлеб).

-До свидания, Солнышко!

Садимся на стульчики.

-Ребята, Солнышко очень благодарно нам за помощь, и вместе с письмом прислало нам еще посылку. А что же в ней лежит? Давайте посмотрим (Дети открывают посылку и берут маленькое солнышко). –Спасибо, Солнышко!

-Дети, вам понравилось в весеннем лесу? А что понравилось больше всего? Понравилось ли вам пение птичек? И вы тоже, ребята, очень понравились Солнышку. Мы еще обязательно побываем у Солнышка в гостях.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Птицы прилетели - весну принесли» Задачи: Развивающие:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прилетели птицы»
Опубликовано: 15 июня 2020 в 17:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прилетели птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Чегодаева Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД