МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья»

Татьяна Рунцова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Моя семья»

Рунцова Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад № 140 г. Твери

Образовательная область : познавательное развитие

Интеграция с другими областями: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

1. Познакомить с понятием «многодетная семья».

2. Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.

3. Закреплять умение детей классифицировать и обобщать предметы.

4. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей интерес к труду взрослых, семейным традициям.

2. Развивать слуховое и зрительное внимание.

3. Развивать логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

4. Развивать эмпатии, толерантность.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи, желание помочь, утешить.

2. Продолжать формировать у детей понятие о том, что семья одно целое, где каждый зависит друг от друга.

Речевые задачи:

1. Активизировать словарь детей по теме, за счет слов обозначающих нравственные качества (любимый, заботливый, ласковый, нежный).

2. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

3. Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Структура (части и предполагаемое время)

1. Игровая мотивация. Постановка задач – 3 минуты.

2. Практическая. Активизация знания детей, вопросы, игры, задания – 20 минут.

3. Беседа с детьми. Подведение итогов – 2 минуты.

Общее время: 25 минут.

Резервное время: 2 минуты.

Контроль за усвоением детьми программного содержания: дидактические игры, опрос, наблюдение за работой с раздаточным материалом.

Организация детей:

1 часть: сидя на стульях в кругу.

2 часть: стоя полукругом.

3 часть: сидя на стульях.

Оборудование: мяч, мультимедийное оборудование, ноутбук, экран, магнитофон.

Демонстрационный материал: видео презентация «Моя семья».

Раздаточный материал: карточки тучки, солнышки, предметные картинки.

Предварительная работа: закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей. Рассматривание семейных фотографий. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи. Закрепление знаний пословиц о семье. Чтение стихов и рассказов о семье.

Содержание (ход) Методы и приемы

Игровая мотивация. Воспитатель собирает детей в полукруг.

В. : Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

1. Вводная часть.

В. : Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких, хороших, пригожих, я приглашаю сегодня поиграть.

Сегодня мы пойдем в гости к семье Ивановых. Вот на экране их дом. Заходим к ним в гости. А дома только Ваня и его сестренка Маша. Ване уже 4 года, а Маше 6 лет. Ваня спрашивает у Маши, а что такое семья?

(на экране слайды 2, 3).

В. : А вы, ребята, знаете, что такое семья?

Ответы детей.

В. : Давайте поможем Ване узнать, что такое семья. Какие бывают семьи. Мы с вами будем играть, выполнять интересные задания, путешествовать и для этого нам понадобятся ваши знания и умения. Согласны?

Ответы детей.

2. Основная часть.

Упражнение «Кто живет в моей квартире?»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Приготовили все пальчики.

Раз, два, три, четыре -

Дети хлопают в ладоши.

Кто живет в моей квартире?

Пожимают плечами.

Раз, два, три, четыре, пять –

Хлопают в ладоши.

Всех могу пересчитать:

Разводят руки в стороны.

Папа, мама, брат, сестра,

Загибают пальцы по одному на каждой руке.

Бабуля, дедушка и я.

Вот и вся моя семья.

Сжимают и разжимают кулаки.

В. : Рядом с домом – парк.

(на экране слайд 4).

В. : Ребята, посмотрите, кто это?

Ответы детей.

В. : Скажите Ване, а как вы догадались, что это дедушка и бабушка?

Ответы детей.

В. : А что они делают в парке?

Ответы детей.

В. : А с кем они гуляют?

Ответы детей.

В. : Скажите Ване, а почему вы решили, что это внук?

Ответы детей.

В. : А для дедушки ты кто?

Ответы детей.

В. : А для бабушки?

Лтветы детей.

В. : А Ваня кто для дедушки и бабушки?

Ответы детей.

В. : Кто дедушка для твоих родителей?

ответы детей.

В. : Кто бабушка для твоих родителей?

Ответы детей.

В. : А мама кто для бабушки?

Ответы детей.

В. : Ребята, посмотрите, какие красивые листочки у нас в парке. А на каждом листочке есть картинка.

Игра «Назови ласково»

В. : Назовите ласково бабушку.

Ответы детей.

В. : Назовите ласково дедушку.

ответы детей.

В. : Как ласково назвать папу?

ответы детей.

В. : Маму?

Ответы детей.

В. : Сына?

Ответы детей.

В. : Дочку?

Ответы детей.

В. : Молодцы, ребята, мы отправляемся дальше. Перед нами – магазин. Посмотрите, ребята, кто это? (на экране слайд 5).

Ответы детей.

В. : У каждого из вас есть мама. Опишите для Вани свою маму. Какая она?

Ответы детей.

В. : Конечно у каждого из вас мама самая лучшая, самая красивая! Мама каждый день заботится о вас, а когда она была девочкой, кто о ней заботился?

Ответы детей.

В. : А для мамы ты кто?

Ответы детей.

В. : А Ваня кто для мамы?

Ответы детей.

В. : Какие вы молодцы, ребята, вы меня радуете своими знаниями. А как мы выражаем любовь своим близким?

Ответы детей.

В. : Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и стараемся никогда не делать плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) - на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка).

Д/и «Радость и печаль»

В. : Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму и папу, поднимайте тучку, если порадует - солнышко.

Нарисовали красивую картину.

Подрались с другом.

Съели манную кашу.

Убрали игрушки на место.

Порвали книгу.

На прогулке замарали куртку.

Разбили чашку.

Уступили место в автобусе бабушке.

Помогли маме с уборкой.

Отыскали потерянные бабушкой очки.

В. : Молодцы, ребята.

Отправляемся дальше.

Мы познакомились с бабушкой, дедушкой, и мамой. Кого мы еще не встретили?

Ответы детей.

В. : Правильно. Папа у нас в гараже (на экране слайд 6).

В. : У каждого из вас есть папа. Расскажите Ване, какие обязанности у папы в вашей семье?

Ответы детей.

В. : А ты для папы кто?

Ответы детей.

В. : А Ваня кто для папы?

ответы детей.

В. : Давайте мы поиграем в игру «Папа пришел с работы» (на экране слайд 7).

Папа приходит с работы,

(Дети идут по кругу)

Папа снимает боты,

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Папа глядит кругом.

(Дети останавливаются и отвечают на вопросы педагога)

- Был на квартиру налет?

(руки в стороны «Самолет»)

- Нет (кивок головой).

- К нам заходил бегемот?

(Топот ногами)

- Нет (кивок головой).

- Может быть, дом не наш?

(Дети опускают и поднимают плечи)

- Наш (кивок головой).

- Может не наш этаж?

(Наклоны корпуса в стороны)

- Наш (кивок головой).

(Дети отвечают на вопросы педагога)

- Просто приходил Сережка,

Поиграли мы немножко.

- Значит, это не обвал?

- Нет (кивок головой).

(Дети хлопают в ладоши)

- Очень рад я.

(Дети прыгают на месте)

Оказалось, я напрасно волновался.

В. : Наступает вечер, давайте вернемся домой – квартира.

Дети сидят на стульях у экрана (слайд 8).

В. : Ребята, посмотрите, вся семья собралась в сборе. Напомните их для Вани.

В. : Щенок может считаться членом семьи?

Дети: Он не человек, а домашнее животное, а поэтому не является родней.

В. : Все ли семьи одинаковые или разные?

Правильно, все семьи разные : есть семьи большие, есть маленькие. Кто хочет рассказать о своей семье?

(Рассказы 2-3 детей о своей семье).

В. : Давайте посмотрим на семью Ивановых, которая собралась вечером дома (на экране слайд 9). Сколько детей?

Ответы детей.

В. : Как называется такая семья?

Ответы детей.

В. : Многодетная (много детей). В многодетной семье может быть не только три ребенка, но и 4, и 5 и больше. У нас в группе тоже есть такая семья Лизы Смирновой (на экране слайд 10).

В. : Не важно, какая семья - большая или маленькая - главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.

Итог занятия.

В. : Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Ответы детей.

В. : Что нового узнали?

Ответы детей.

В. : Какие игры вам понравились?

Ответы детей.

В. : Ребята, мы с вами ответили на вопрос Вани, что такое семья?

Ответы детей.

В. : А вот раньше, на Руси была такая традиция в семьях – собираться вместе по выходным дням и пить чай из самовара. Но о традициях в семье мы поговорим с вами на следующей неделе. А сейчас я приглашаю вас на чай.

Эмоциональное вхождение в занятие.

Словесный метод. Выразительная речь воспитателя.

Предварительная беседа. Вопросы, активизирующие речевую деятельность детей.

Сюрпризный момент.

Наглядный, просмотр детьми слайдов.

Создание проблемной ситуации.

Постановка учебной задачи.

Совершенствование мелкой моторики рук.

Координация слова с движением. Игровой метод.

Словесный метод. Выразительная речь воспитателя.

Игровой метод. Вопросы, активизирующие речевую деятельность детей.

Побуждение детей рассуждать, развивать умение применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний. Наглядный, просмотр детьми слайдов.

Сюрпризный момент.

Практический метод.

Игровой метод. Вопросы, активизирующие речевую деятельность детей.

Игровой метод. Наглядно-иллюстративный метод. Вопросы, активизирующие речевую деятельность детей.

Педагогическая оценка.

Словесный метод. Выразительня раечь воспитателя. Контроль уровня усвоения материала.

Наглядный, просмотр детьми слайдов.

Словесный: вопросы – ответы.

Динамическая пауза. Упражнение на координацию речи с движением.

Наглядный, просмотр детьми слайдов.

Словесный: вопросы – ответы.

Словесный: рассказы детей о своей семье.

Наглядный, просмотр детьми слайдов. Вопросы, активизирующие речь детей.

Развитие умения вести диалог.

Беседа. Вопросы. Контроль уровня усвоения нового материала.

Метод поощрения.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздушный транспорт родного города»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздушный транспорт родного города» Конспект НОД «Воздушный транспорт родного города» старшая группа Программное содержание: Познакомить детей с воздушным транспортом родного.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группеКонспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группе Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные - Формировать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса»Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса» Цель: Расширять представления детей о Черном море и его обитателях. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с легендами о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 19:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рунцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД