МААМ-картинки

Конспект НОД для второй младшей группы «В страну здоровья и улыбок»

Наталия Старцева
Конспект НОД для второй младшей группы «В страну здоровья и улыбок»

Цель: Укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством оздоровительных игр, приобщать к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные: Учить детей прыгать на одной и на двух ногах. Ходить в колонне друг за другом. Изображать движение змейкой.

Развивающие: Развивать навыки правильного носового дыхания, координацию движения, ловкость, умение расслабляться.

Воспитательные: Воспитывать положительный эмоциональный настрой, уверенность в себе, умение работать в команде.

Публикация «Конспект НОД для второй младшей группы „В страну здоровья и улыбок“» размещена в разделах

Оборудование: Плакат с изображением зарядки, вертушки на каждую пару детей, соломинки и стаканы на каждого ребёнка, ромашки с разноцветными отрывными лепестками, нарисованные на полу или выложенные из верёвки круги в виде кочек, витамины по количеству детей, изображения – смайлики. Музыкальное сопровождение для зарядки и релаксации.

Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с гостями. (Дети здороваются) А знаете, вы ведь не просто поздоровались. Вы подарили друг другу здоровье, потому что вы сказали «Здравствуйте», «Здоровья желаю».

Ребята! А вы знаете, что такое здоровье?

Дети: Это когда человек не болеет.

Упражнение «Здравствуй»

Дети врассыпную ходят по залу, на остановку музыки находят себе пару.

Здравствуй, здравствуй милый друг (здороваются за руку,

Посмотри- ка ты вокруг (разводят руки в стороны,

Здравствуй, здравствуй, улыбнись (здороваются и улыбаются,

И друг другу поклонись (делают поклон).

Воспитатель. Скажите мне, пожалуйста, как по-вашему выглядит здоровый человек? (беседа, сидя на ковре)

Дети. Он веселый, улыбается, хорошо себя чувствует и т. д.

Воспитатель. А что нужно делать, чтобы всегда оставаться здоровым?

Дети. Правильно питаться, принимать витамины, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.

Воспитатель. Все правильно, молодцы! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну "Здоровья и улыбок". А на чем можно попасть в другую страну?

Дети. На самолете, поезде, пароходе, машине, автобусе…

Воспитатель. Верно. А я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие на воздушном шарике. Вы согласны? (Да) Тогда подойдите ко мне поближе, посмотрите какой у меня красивый шарик в руках. Он ещё и волшебный. Возьмитесь все за ленточку и давайте вместе с вами произнесём волшебные слова, чтобы наш шар поднялся в воздух.

Все: Раз, два, три – в страну «Здоровья и улыбок» лети! (Под музыкальное сопровождение дети двигаются за воспитателем и воздушным шариком).

Основная часть.

Воспитатель. Вот мы с вами и на месте. Какой-то плакат на доске. Кто же на нём изображён? (Взрослые и дети, делающие зарядку.) А зачем людям делать зарядку, как вы думаете?

Воспитатель. Давайте и мы с вами для поднятия настроения сделаем весёлую зарядку (под музыкальное сопровождение)

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – туда, два – сюда.

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали

Ванькой-встанькой словно стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Воспитатель. Настроение улучшилось, размялись. Берёмся за ленточку шарика, «летим» дальше. «Шарик, шарик ты лети, нам дорогу укажи!»

А вот и первая остановка – «Обдувалкино»!

Ход игры.

Дети стоят вокруг воспитателя и слушают рассказ.

"Собрались как-то ветры со всех концов света и решили выбрать самого сильного. А для этого они устроили соревнование, чтобы определить, какой ветер дует сильнее всех». Затем дети формируют пары и смотрят, как правильно нужно дуть: воздух вдыхать через нос, а потом резко выдыхать через рот на вертушку. Каждый ребенок дует на свою вертушку, и чья вертушка будет крутиться дольше, тот и победит. (Всем игрокам дают по три попытки).

Воспитатель. Молодцы! Все хорошо старались и правильно дули на свои вертушки. Теперь берёмся за ленточку от нашего волшебного шарика и «летим» дальше.

Вторая остановка – «Ромашкино» Ребята, что это на нашем пути? (Цветочная поляна) На ней растут необычные цветы. Подойдите к цветам и сорвите лепесток того цвета, который совпадает с вашим настроением. У людей настроение очень часто меняется. От чего меняется настроение, как вы думаете?

Дети. Если у человека болит голова, у него может быть плохое настроение. А если он здоров и у него всё хорошо, то и настроение у такого человека будет радостным.

Воспитатель. Я рада, что вы все сорвали яркие лепестки, значит у вас хорошее здоровье и прекрасное настроение. Берёмся за ленточку воздушного шарика и «летим» дальше, ведь впереди нас ждёт что-то интересное. «Шарик, милый, ты лети – нам дорожку покажи!»

Третья остановка - «Буль - Булькино»! Все дети садятся за стол, и перед каждым из них ставится стакан с водой, наполненной на треть, а рядом лежит соломинка (трубочка для коктейля). Воспитатель показывает, как нужно опустить соломинку в стакан, глубоко вдохнуть через нос и сделать глубокий выдох через соломинку - вода должна булькать долго. Затем задание выполняет каждый из детей.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились и с этим заданием. Наше путешествие продолжается, «летим» дальше. «Раз, два, три – шарик лети!»

Четвёртая остановка – «Попрыгайкино»! На полу нарисованы круги - это кочки. Дети должны сначала попробовать перейти по этим «кочкам» «болото», в котором они неожиданно оказались. Когда дети освоят движения (примерно после двух-трех «переходов» через «болото», воспитатель сообщает, что теперь дети – это зайки, оказавшиеся на болоте, и они находятся в опасности: за ним гонится лиса (эту роль играет воспитатель). Чтобы зайке спастись от голодной лесной плутовки нужно не просто пройти через «болото» по «кочкам», а как можно быстрее перебежать по ним или перепрыгивать с одной ноги на другую. Во время игры важно следить за точностью бега и прыжков по «кочкам». Игра выполняется под стихи.

«На лесной лужайке разбежались зайки (дети изображают зайчиков)

Вот какие зайки, зайки – побегайки»

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки - побегайки.

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,

Ищет, где же зайки, зайки - побегайки.» (лиса догоняет зайчиков)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Устали? (Нет.) Тогда продолжаем наш путь. Где же наш шарик? Берёмся за ленточку и «летим». «Шарик, шарик, ты лети – путь-дорогу покажи!»

Пятая остановка – «Отдыхалкино» Вот и настало время для отдыха. Давайте ляжем все на спинку, расслабим свои ручки, ножки, голову, закроем глазки и послушаем красивую музыку. Проходит релаксация под звучание спокойной музыки:

«Тише, тише, тишина…

Разговаривать нельзя…

Мы устали – надо спать –

Ляжем тихо на кровать…

И тихонько будем спать».

«Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Потянуться! Улыбнуться

Заключительная часть.

Воспитатель. А теперь, ребята, скажите мне, пожалуйста, вам понравилось в стране «Здоровья и улыбок»? А что вам понравилось больше всего? Что показалось трудным? Вы, ребята, растите и оставайтесь здоровыми! Я дарю вам витамины, а чтобы вы всегда улыбались - по смайлику. Давайте вернёмся в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

День здоровья в младшей группе «Путешествие в страну «Здоровейка».День здоровья в младшей группе «Путешествие в страну «Здоровейка». Всем известно, что 7 апреля считается Днем Здоровья. День Здоровья в младшей группе «Сказка» прошел в форме путешествия в Страну Здоровейка.

Конспект родительского собрания «Страна здоровья» во второй младшей группе Фотоотчёт родительского собрания"Страна здоровья" во второй младшей группе. Цель: Познакомить родителей друг с другом. Привлечь родителей.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель. Способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи. • Способствовать формированию личностного.

Конспект ООД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект ООД по физической культуре во 2 младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать потребность заботиться о своем.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Мультляндию»Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Мультляндию» Известно, что 2016 год посвящен российскому кино. В связи с этим в нашем детском саду проходит ряд мероприятий, посвященных данной тематике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для второй младшей группы «В страну здоровья и улыбок»
Опубликовано: 31 марта 2020 в 20:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для второй младшей группы «В страну здоровья и улыбок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Старцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД