Лучший педагог года

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по сюжету русской народной сказки «Репка»

Елена Цыганова
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по сюжету русской народной сказки «Репка»

Цель: приобщать у русской народной культуре.

Задачи:

Образовательные

• Различать в игровой форме много и один предметов, их форму, величину;

• Закреплять знания об основных цветах;

• Узнавать через загадку в виде схематического изображения образы предметов и называть их;

Узнавать и называть геометрические формы: круг, квадрат, треугольник;

Развивающие

• Развивать фразовую речь при ответах на вопросы;

• Согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже;

• Делать простейшие выводы, логические со сказкой;

Воспитательные

Публикация «Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по сюжету русской народной сказки „Репка“» размещена в разделах

• Вызвать у детей радость общения со сказкой;

• Уметь вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга.

Материал к занятию: фланелеграф или магнитная доска, круг жёлтого цвета, квадрат и треугольник, плоскостные изображения репки, дедки, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки, набор геометрических фигур (жёлтый круг и шесть квадратов, уменьшающихся по размеру и разных по цвету у воспитателя и у каждого ребёнка, репка на подносе, угощение.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка. А главная героиня этой сказки жёлтая и круглая. Как вы думаете, что это? (репка)

Вспомните, в какой сказке говорится про репку? Сказка так и называется «Репка».

Посадил дед репку…А сколько репок посадил дед? (дед посадил одну репку) Выросла репка большая-пребольшая (дети показывают движением рук размер репки) А дальше? Стал дед репку из земли тащить. Тянет, потянет, вытянуть не может. Да, один дед не смог вытянуть репку из земли. А кого же он позвал себе на помощь? (сначала бабку, потом внучку, затем Жучку и кошку) По мере того, как дети называют персонажей сказки, воспитатель выкладывает их изображения на фланелеграф (магнитную доску). Пересчитывают героев. Сколько всего героев?

Дети, посмотрите, у вас на столе лежат геометрические фигуры. Какие? (один круг и много квадратов) Положите перед собой круг, это будет репка (дети достают из коробочки круг и кладут на стол). Найдите большой квадрат и положите на стол справа от репки – это будет дедка. Какого он цвета? (синего) А теперь найдите квадрат чуть меньше. Какого он цвета? (красного) Это будет бабка. И так далее аналогично. Посмотрите, мы последовательно разложили квадраты от самого большого до самого маленького. Вот что уас получилось (показ образца на доске).

А теперь давайте немного поиграем. Выходите на середину группы, стройте ровный круг.

Кружок как репка,

Хлопаем руками,

Мы топаем ногами.

Качаем головой,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И бегаем кругом.

Ребята, как вы думаете где жили дед и его помощники? (в домике) А вот и домик. Жили два брата. Треугольник с квадратом. Старший – квадратный – добродушный, приятный. Младший – треугольный – вечно недовольный. Дети, у вас на столе лежат геометрические фигуры. Покажите квадрат. Какого он цвета? А теперь покажите треугольник. Какого он цвета? Давайте построим домик. На схеме нарисован квадрат и треугольник. Какую фигуру мы возьмём? Первым стоит квадрат, и мы сначала возьмём квадрат. А потом какую фигуру? Стрелочка показывает, что после квадрата надо взять треугольник. Давайте поставим одну фигуру на другую. Что получилось? (домик) Молодцы! У вас получились красивые домики. Вы любите играть в прятки? Дедушка, бабушка, внучка тоже любят. Они хотят с вами немного поиграть. Закройте глазки и сосчитайте до трёх, а потом угадайте, кто спрятался в домике.

В конце занятия детям предлагается подвести итоги. А потом преподносится сюрпризный момент – угощения от героев сказки.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по сюжету сказки «Три поросенка»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по сюжету сказки «Три поросенка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: Формирование элементарные математические представления детей через математическую сказку. Задачи: Образовательные: • Учить детей работать.

Конспект НОД по речевому развитию. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по речевому развитию. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» (в обработке А. Н. Толстова) для детей старшего дошкольного.

Конспект развлечения по физическому развитию по сюжету русской народной сказки «Колобок» Для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Ход развлечения: Воспитатель: - Сегодня, ребята, мы с вами пойдем в гости в сказку.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочное путешествие по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ФЭМП Тема: «Сказочное путешествие по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Музыкально-театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей среднего возраста По мотивам русской народной сказки «Теремок» Цель: формировать навыки выразительного исполнения образа героя. Задачи: Образовательная:.

Музыкально-театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Как коза избушку построила» для детей среднего возраста по мотивам русской народной сказки «Как коза избушку построила» Цель: совершенствовать образные исполнительские умения. Задачи: Образовательная:.

Открытое занятие по развитию речи для детей младшей группы «Театрализация русской народной сказки «Репка» Цель: Закрепить знания детей по содержанию сказки «Репка». Задачи: Научить детей выразительно произносить монологи, через проигрывание сказки.

Развлечение для среднего дошкольного возраста по мотивам народной сказки «Репка» Цель: Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать сказку «Репка». Способствовать развитию детского творчества.

Театрализация русской народной сказки «Репка». Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста Задачи: • Учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки. • Развивать речь, активизировать слова (тянут-потянут,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по сюжету русской народной сказки «Репка»
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 01:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по сюжету русской народной сказки «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Цыганова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД